Прозаический отрывок

   Мы с ней ходили по бутикам . Целый день . То пьяно радостно , то вяло мушечно . Сапоги прошляпили . Другие есть , а этих , одних единственных , ради которых Зимы открывают Сезон Высоких Снегопадов , этих , которым под ноги поземке лечь положено , их то и нет . Она смотрела вдаль пусто , праздно и несколько растерянно . Так наверняка смотрит разведчик , проваливший миссию и не имеющий дальнейшей связи с Центром .
   Вокруг сновали люди , в каждом был некий смысл , для всякого нашлось применение , любой направленно шел . Мы стояли вдвоем , посреди студеного безмолвия , в беседке парковой и курили тонкие ароматные сигареты ...Кажется это было так ...
   - Я не выйду зимой из дому . С каким то упрямым спокойствием сказала Она , твердо , непохоже на обыденную слащавую капризучесть . Неестественно как то ...
   Я дернулась и сразу замерзла в кисти рук и шею , словно отрезвляющая пронзительность стылости поймала меня .
   - Брось , слушай , должны быть еще модели , ну не нужно так , что с тобой , прекрати . В конце концов , что бы мы не взяли - станет лучшим , посмотришь   зима - будет наша . Встретятся сапоги , босиком не останешься , не может такого случиться ...
   Мне вдруг , действительно захотелось сделать все возможное и невозможное , что бы сказанное сбылось .
   - Я не хочу этой зимы . - У нее на ресницах повисла крупная капля - слезинка , стального колючего отблеска , неживая и недобрая .
   - А давай пойдем в Храм ,- ни с того ни с сего выпалила я , - правда , пошли , Бог он творит Чудеса , не оставляет никого , я точно знаю , сто раз на себе проверила .
   Она затянулась легко и спешно и отбросила окурок .
   - Не до Храма мне , - выпуская голубоватый дымок ответила моя лучшая подруга .
   Я кивнула тогда , соглашаясь , что ж бывают разные дни ...
   ...Зимой она не вышла из дому , как то нелепо простыла , воспаление легких , внезапно умерла , за день до помещения в клинику , неожидано для всех и вопреки младым летам...
   По ночам она приходит ко мне . Рассказывает , что у нее больше нет необыкновенных зеленых глаз , нет кавалеров и не заботит стиль и форма , она печально вздыхает и просит меня только об одном - сходить в Храм .
   Пусть земля тебе будет пухом , Марина . Вечная тебе память . Упокой , Господи , твою Душу , и прости все грехи вольные и невольные . Аминь .


Рецензии