Спасибо Никите Михалкову, но...

     Спасибо Никите Михалкову, но смотреть "Утомлённые солнцем-2" я в кино не пойду.      

     Талантливый ли режиссёр Никита Михалков? Безусловно. Талантливый ли актёр Никита Михалков? Да он очень неплохой актёр, хотя кого бы он не играл, мы видим на экране Никиту Сергеевича Михалкова-победителя. Талантливый ли человек Никита Михалков? Конечно. Но в первую очередь Михалков-талантливейший конформист, то есть человек, которому будет хорошо при любой власти(кроме фашистской естественно), если эта власть будет к нему хороша. Вот такая взаимная любовь и дала нашей культуре феномен Никиты Сергеевича Михалкова. Но вот что хотелось бы заметить и подтвердить целым рядом характерных примеров. Профессия режиссёра кино-она возрастная профессия. Она имеет свои границы в силу очень многих причин, начиная с физической формы и кончая умственными способностями. Все наши великие или замечательные режиссёры снимали свои культовые фильмы преимущественно до 50 летнего, реже до 60-летнего возраста. Эйзенштейн, Пудовкин, Михаил Ромм, Довженко, Бондарчук, Авербах, Чухрай, Гайдай, Рязанов, Данелия и многие многие другие лишь подтверждают это правило. Возможно конечно, что над гениями время не властно, но я не знаю гениев в нашем кино. Я хочу подтвердить своё мнение. Последний отличный фильм "Жестокий романс", а перед этим "Вокзал для двоих" Рязанов снял аж до "перестройки". Всё, что снято потом-это уже другое не рязановское кино или просто повторение пройденного. Гайдай- выдающийся мастер комедии, но после "Брильянтовой руки" всё остальное-жалкие потуги. Чухрай. Начало- "Сорок первый", "Баллада о солдате", "Чистое небо". А дальше? Итак, практически можно говорить о творчестве любого из наших известнейших режиссёров. К чему это я ? А к тому, что Никите Сергеевичу Михалкову ныне 66 лет. Он обременён славой. Он обременён властью и борьбой за власть. Он обременён борьбой за Россию, которая нравится ему. Ну до творчества ли здесь. И его лучшие фильмы-уже в далёком прошлом. И ждать от него шедевров ныне-бесполезно. Именно поэтому я и не пойду смотреть его продолжение "Утомлённые солнцем". Тем более, что продолжение всегда хуже. Это подтвердил даже Александр Дюма-отец. "Двадцать лет спустя" на порядок слабее "Трёх мушкетёров". И кинорежиссёры всего мира это знают. Существует ни один десяток киноверсий "Трёх мушкетёров" и единицы-"Двадцать лет спустя". Так что ошибочка вышла у Никиты Сергеевича.

                25 мая 2010 г 


Рецензии
О, как! Оказывается талант имеет свойство стареть?!)))

Имхо, все многоуважаемые перечисленные Вами снимали хуже по одной причине - надо было зарабатывать, в СССР капитал сколотить невозможно, а Имя гарантировало неплохой достаток на определенный срок за киношную "халтурку" ;)

Михалков сейчас, как человек финансово-независимый и самодостаточный, хочется верить, снимает "ради любви к искусству"

Почему не снимает Рязанов? На что он живет? ;)
Наверно, на роялти, седня в РФ тоже можно)... с его-то списком шедевров - вполне позволительная роскошь ;)

С уважением,

Андрей Кадацкий   27.05.2010 17:52     Заявить о нарушении
Андрей. Я утверждаю, что талант кинорежиссёра напрямую связан с возрастом. Уверяю вас, что в СССР названные мною режиссёры были финансово самодостаточны. Они наряду со сценаристами и композиторами получалиотчисления с каждого показа своего фильма. Что же касается Никиты Михалкова, то достаточно посмотреть что он снимал прежде и что снимет теперь. Если вы не согласны, приведите другие примеры.

Григорий Варшавский   27.05.2010 18:20   Заявить о нарушении
Стенли Кубрик"С широко закрытыми глазами" -71 год,Сергей Бодров"Монгол" - 60 лет,Станислав Говорухин"Артистка","Пассажирка" -71, 73 года, Александ Митта"Граница. Таежный роман" - 67 лет,Кира Муратова«Мелодия для шарманки» - 75 лет, Глеб Панфилов"В круге первом" - 71 год, Пет Тодоровский"Риорита" - 83 года. Согласитесь не самые худшие фильмы!
Не все таланты стареют.Это очередной миф! ́

Елена Москвина   27.05.2010 18:22   Заявить о нарушении
Елена. Я и не утверждал, что пожилые или старые кинорежиссёры не снимают кино. Я утверждал и утверждаю, что фильмы которые они снимают на порядок ниже снятых ими в более молодые годы. Я хочу чобы вы поняли мою мысль: работа кинорежиссёра-это конечно творческая работа, но она в значительной степени и техническая работа, требующая очень крепкого физического здоровья и умения ладить с различными людьми-от артистов до операторов. Кинорежиссёр-это не писатель, не художник, не поэт, не композитор, это в нашем кино, где прежде не было понятия продюссер, организатор и при этом ещё и исполнитель. И ещё раз. Вам могут нравиться фильмы режиссёров, которые вы перечислили, но давайте смотреть праде в глаза Митта прошлый и сегодняшний это небо и земля. Рязанов то же самое, Кубрик -и говорить нечего. Итак практически со всеми, включая великого Чаплина, Феллини

Григорий Варшавский   27.05.2010 19:08   Заявить о нарушении
Вы знаете, что мне не нравится, когда каждый из пишущих стремиться бросить камень в Михалкова, считая это хорошим тоном. Можно придраться к любому: здесь слово не то, там ткань не та, эти самолеты на месяц позже появились эти солдаты на месяц больше воевали. Не в этом дело, я помню, когда впервые увидела фильм "Даун-Хаус" я была в недоумении, мне казалось, что опошлить Достоевского до такой степени- это кощунство, а посмотрев несколько раз, я начала ощущать каждую фразу, которая созвучна нашему времени. Могу смотреть этот фильм с любого места. Это в пример. Но когда пишут отзывы, заключенные в словах: я не смотрел(а), но фильм дерьмо, меня возмущает. Это сродни 58 году, когда Бориса Пастернака гнобили теми же словами: я не читал но осуждаю. И еще мне фильм в целом понравился, не взирая на недостатки, ведь сказал один знаменитый человек: пусть бросит камень кто без греха.

Елена Москвина   27.05.2010 19:21   Заявить о нарушении
Елена. Я и не писал ничего о новом фильме Никиты Михалкова. Я лишь написал, почему я не пойду его смотреть и попытался обосновать свою точку зрения. Вы считаете по-другому? Ради Бога-флаг вам в руки. Дело то ведь не в этом фильме Михалкова, а в том что Никита Сергеевич пытается совместить государственную , общественную и творческую деятельность, а это никому и никогда и в более молодом возрасте не удавалось. Вот и всё.

Григорий Варшавский   27.05.2010 19:45   Заявить о нарушении
Интересная позиция: читать Пушкина, ассоциируя его с издательской и политической точкой зрения, не обращая внимания на художественные произведения.
Мне глубоко до одного места, каким Михалков является человеком (мне не нравится его высказывания, его поведение,его деятельность), но я смотрю его фильмы и оцениваю его актерские работы по его мастерству.

Елена Москвина   27.05.2010 19:51   Заявить о нарушении
Елена! Назовмие мне хотя бы один фильм Никиты Михалкова, ставшим культовым в СССР или в современной России. И ещё. Я уже писал, что Никита Сергеевич неплохой актёр, но он везде играет себя Никиту Сергеевича-победителя, которому никакие сомнения не нужны. Богатый купец в "Жестоком Романсе", проводник в "Вокзале для двоих", комбриг Котов в "Утомлённые солнцем", это всё просто Никита Михалков, играющий сам себя. Так мне кажется.

Григорий Варшавский   27.05.2010 21:34   Заявить о нарушении
и в "Сибириаде" скбя играет, и в "Жмурках", и в "Статском советнике", и в "Собаке Баскервилей", это на вскидку.
А его "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Раба любви", а "Родня".
И обязательно у режиссера должен быть культовый фильм?
Определение культового фильма: "Культовый фильм — это фильм, который, как правило, не имеет массовой популярности и успеха, но пользуется огромной популярностью в узком кругу преданных поклонников." под это определение попадает половина фильмов всего кинематографа.
У Вас один взгляд, у меня другой, наверное, это и хорошо. Это вызывает интерес. А сколько было ильмов, которые хвалили все, а они канули в лету

Елена Москвина   27.05.2010 21:52   Заявить о нарушении
Я вам навскидку назову культовые фильмы 70-80-ых годов прошлого века, когда Никита Сергеевич снимался или снимал те фильмы, котолрые вы перечислили. Итак: Белое солнце пустыни, Семнадцать мгновений весны, Покровские ворота, Экипаж, Белорусский вокзал, Иди и смотри, Брильянтовая рука, Москва слезам не верит, Осенний марафон Ирония судьбы, Гараж, О Бедном гусаре замолвите слово и т.д. А фильмы Никиты Сергеевича -это хорошие(те которые вы упоминаете) добротные фильмы, но не более. Это сегодня, огда все великие умерли или здорово сотарились, Михалков в фаворе. А на самом деле-он и в искусстве, как и в жизни обычный конформист. Он не творец, он хороший менеджер и ремесленник.

Григорий Варшавский   27.05.2010 22:50   Заявить о нарушении
не все перечисленное Вами подходит под определение культовых.
Из той же серии упоминается в культовых и "Сталкер", но большая часть больше четверти часа его не могут смотреть. А талантливый ремесленник - это звание, к которому стремиться каждый из нас. Ими являлись и Толстой, и Достоевский, и Лермонтов, и многие другие.

Елена Москвина   27.05.2010 22:57   Заявить о нарушении
Пусть упоминание Лва Толстого, Достоевского и Лермонтова, как талантливых ремесленников, останется на вашей совести. Может быть вы объясните почему вы так считаете?

Григорий Варшавский   27.05.2010 23:33   Заявить о нарушении
каждое занятие в любой области, будь то писательство, музыка,гранение алмазов, физика, математика, сапожник, повар - есть ремесло, только в каждом из них есть звезды разной величины.

Елена Москвина   27.05.2010 23:39   Заявить о нарушении
Нет, Елена. В русском языке слово ремесленник означает вполне определённое сословие людей. А слово мастер-это не ремесленник. Поэзия-это не ремесло для гениев. Писательство-это не ремесло джля гениев. И так далее. Ремесло-это то, что могут многие но по разному. Мастерство-это другое.

Григорий Варшавский   27.05.2010 23:58   Заявить о нарушении
когда то, что ты умеешь, совпадает с основным занятием жизни, тогда получается мастер и не важно, чем он занимается. В Вас живет наследие 60 годов, когда делились на лириков и физиков.
А по поводу ремесла мое сугубо личное мнение. Труд - он и в Африке труд. Разве важно, что делает человек? Главное, чтобы получалось лучше.

Елена Москвина   28.05.2010 00:06   Заявить о нарушении
И всё-таки важно, что делает человек: хлеб сеет или убивает как воин. И то и другое согласно вашей логике труд. И там и там можно стать мастером или ремесленником. Но я говорил не об этом. И если вы меня не поняли-очень жаль. А упоминание физиков и лириков говорит о том, что вы достаточно молоды и не можете помнить о чём была та дискуссия, не имеющая ничего общего с нашим с вами разговором. Речь ведь унас шла о Никите Михалкове. Так вот что я вам скажу: на безрыбье и рак рыба. Это в отношении Никиты Михалкова и его роли в кинопроизводстве в России начала 21-ого века. И давайте на этом закончим. Мне было приятно с вами дискуссировать, но надо же и сочинять что-то. Творческих вам успехов.

Григорий Варшавский   28.05.2010 05:36   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание, Вам новых удач в писательском ТРУДЕ. Лена

Елена Москвина   28.05.2010 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.