Почему в России боятся защищать свои права?

Почему люди в России боятся защищать свои права?


http://democrator.ru/problem/2780


А действительно, почему? Это право закреплено Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. Но не все люди, права которых нарушил кто-либо спешат в суд с исковыми заявлениями. И для этого есть ряд причин, прежде всего это неправильные стереотипы и страх потерять чего-то большее. Мало того, действительно, порой бесполезно обращаться в суд со своими проблемами, которые вызывают неприязнь у судей. Прокуроры проявляют равнодушие к простым людям, вместе с судьями они глухи к зову о помощи представителей народа. Иное отношение к буржуазии. Конечно. Не все такие корыстные. Но если Вам "посчастливится" встретиться в зале суда с безразличием и подчеркнутым презрением представителей власти, то несомненно сложится стереотип, что право свое Вы никогда не сможете защитить.



Дело принципа. Это мой ребенок.

Хотя, по второму образованию я юрист, но самому мне никогда неохота было судиться с кем-то, забивая голову статьями, законами и прочим необходимым для благоприятного решения дела в суде. Но вот, на меня подает в суд бывшая супруга, пытаясь лишить родительских прав. Мне приходится защищаться. На первых порах не совсем умело. Но я это делаю успешно. Родительских прав меня не лишают. Назначают время посещения ребенка и выплату алиментов. О чем только и мог мечтать.

Здесь мне повезло. Судья и прокурор отстояли право ребенка встречаться с отцом и получать материальную помощь. 

Вторая и четвертая суббота каждого месяца. Звоню за день до того события - трубку не берут. Беру подарки и еду по адресу проживания сына. Ттам тоже никого нет. Так повторяется несколько раз. И при этом ходит по инстанциям и жалуется, что отец (т.е. я) своим сыном не интересуется, не звонит, алиментов не платит. Но как мне это исполнять, когда встречам с сыном препятствуют, деньги не берут. Есть решение суда, которое успешно игнорируется. Не честно. Но на войне, как на войне. Если проблем нет, то их надо обязательно создать.

За этой частью решения суда, должным его исполнением, уполномочили следить орган опеки и попечительства района проживания ребенка. Шлю им заказные письма с просбами помочь разрешить эту ситуацию. Мне письменно отказывают. Прихожу туда и объясняю ситуацию. Но там говорят, чтобы я шел в службу судебных приставов. Но и там не хотят заниматься этим вопросом. По закону они могут только регулировать алиментные обязательства, выплату денежных средств. Потому, встречи с ребенком не имеют места быть. Российская бюрократическая система юридически и фактически малоэффективна.

Потом, возникает проблема с выплатой алиментов. Тот расчетный счет СБ, на который я исправно переводил деньги моему сыну - не признают в службе судебных приставов. Мол, задолжал за почти полтора года, плати еще раз на другой расчетный счет СБ, а эти деньги будут подарком сыну к восемнадцати годам. Сумма не малая для меня (более ста пятидесяти тысяч рублей). Что мне делать? Опять иду в суд. Пишу заявление. Штудирую специальную литературу. В семейном кодексе есть статья 60, где ясно сказано, что суд в праве, исходя из интересов детей, по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних в банках. Что бы признать перечисленные деньги (довольно крупную для меня сумму) в счет непогашенной задолженности. Вроде бы все ясно.

Судья меня не понимает. Срабатывает стереотип восприятия такого, как я мужчины - "неплатильщика алиментов", заведомо виноватого. Спрашивают: «Вы не хотите платить алименты?» - «Нет. Хочу. И плачу. О чем пишу в заявлении. Надо засчитать выплаченную сумму в счет алиментов и всего-то». Мне: «Непонятно…».  Цитирую статьи из кодексов. А мне: "А что, без кодексов нельзя договориться с матерью ребенка?"

Отвечаю, что нет. Вот стоим мы перед судьей рядом. Я тутже поворачиваюсь и обращаюсь к бывшей жене: "Давай договариваться, как отдать деньги!" Она - "нет".

Судья говорит: "Но вы же утверждаете, что отец ни копейки не дал ребенку, а он хочет есть каждый день, ему нужны деньги. Почему вы не берете эту книжку?"

"Мне не удобно их получать." - Отвечает мама ребенка.

Судья обращается ко мне: "Мама может получить деньги находящиеся на этом счете сама?"

Отвечаю: "Да. С письменным разрешением органа опеки и попечительства района проживания ребенка и с паспортом по этой сберкнижке можно получить в любое время".

Судья мне с упреком: "Так идите и договоритесь с мамой вашего сына о выплате алиментов без всяких судов."

Я иду к матери ребенка, которая не может или не желает получить деньги на него и прошу ее взять сберкнижку и получить деньги. Но она отвечает: "Нет не возьму. Подумаю. Я рассмотрю этот вопрос. Звони мне по телефону."

Звоню. Тот же результат.

Прошу взять деньги для сына. Убеждаю. А что делать? Таким образом, защищаю права  свои и своей новой семьи, где уже есть двое детей. Этим защищаю права первого сына. Для того чтобы он получил эти деньги, злосчастные для его мамы и бабушки. Не желающих их получать. Хоть, тресни...

Опять суды. Нервотрепка. Эмоции меня переполняют.




Трудовые споры

Написание этой части моего повествования пока не окончено, так как судебные тяжбы продолжаются по сей день.


Работа не волк - в лес не убежит. А на нерадивого работодателя можно подать в суд, если он будел ущемлять права работника. Конституционное право на труд и защиту от безработицы закрепили в статье 37. Но что из этого получится, если попробовать реализовать это право? Авторы множества статей на эту тему утверждают, что суды обычно становятся на сторону работника. Но так это действительно работает на практике?


"Есть работа такая - Родину защищать" - Сказал герой фильма "Офицеры". И я мечтал о этой почетной работе. Устроился. Служил в СОБРе таможенных органов более пяти лет. Вжился в этот образ. Другого уже и не мыслил для себя. Пробовал представить на другом месте. Но ничего не получалось. Махнул на все рукой. Работал. Учился в таможенной академии. Где пришла в голову идея, что надо бы упорядочить учебный процесс в подразделениях. Особенно это стало очевидным после общения с сотрудниками региональных отделов. Писал учебно-методическое пособие по тактикоспециальной подготовке сотрудников СОБР таможенных органов. Начальство об этом знало, но не придавало этому никакого значения. Выезжал на плановые мероприятия, задерживал предполагаемых преступников. И вдруг стал неудел. Это "вдруг" произошло из-за нескольких причин. Официально основанием непродления контракта было следущее:

"...Неоднократно принимал участие в проведении специальных мероприятий (операций). К исполнению служебных обязанностей старается относиться добросовестно, но несмотря на это требует постоянного контроля. Имеет низкие организаторские способности, с обязанностями старшего наряда справляется с трудом..."

Это явная клевета. Но для человека, который меня не знает, это утверждение "высокого начальства" покажется более авторитетным, чем мои объяснения. Но что-то пояснить могу здесь - в интернете или своим друзьям и знакомым. До ушей начальника Управления мои слова не донесутся. Для него авторитеты докладывающие офицеры с большими звездами - те кто лжет, скрывая правду в каких-то своих целях будут более убедительны. Не правда почему-то всегда кажется более правдободобной нежели истина. Говорят, что у каждого своя правда. Сколько людей столько и мнений. Но мнение человека может быть и ошибочным. Он может ошибаться по невежеству, его могут ввести в заблуждение, а может намеренно заблуждаться. Иногда это очень выгодно. На данный момент или вообще.

Когда лгали по поводу моих способностей люди хотели представить в темных тонах сотрудника начальнику, во власти которого уволить меня или продолжить контракт. Так в исковом заявлении и написал, что распространение данной информации, не соответствующей действительности, явилось основанием для отказа от заключения со мной контракта на новый срок. Кроме того. Если я иду устраиваться на работу в другие места, где начальники сочтут за необходимость проверить представленные кандидатом на вакантное место данные, то узнают именно то, что написано о бывшем сотруднике в негативном свете. Поэтому резонно с моей стороны опровергнуть клевету. Чтобы было это зафиксировано документально. И чтобы других неповадно было "очернять" по отлаженной методике.

Если говорить о низких организаторских способностях. То в чем именно это проявилось, объяснено не было. В данную характеристику, прежде всего, включают коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание и настойчивость.

Письменно в исковом заявлении аргументирую свою позицию так: бывший сотрудник

- коммуникабелен, то есть воспринимает и передает информацию адекватно;

- имеет практический ум, то есть решает поставленные перед ним задачи; может увлечь и активизировать на какую-либо деятельность, например, при выполнении служебных обязанностей мог организовать должным образом службу, что подтверждает отсутствие взысканий со стороны начальства и поощрение в виде премий;

-  имеет критическое мышление, то есть аналитические способности, выраженные в умении выделять из многообразия фактов наиболее важные, например, самостоятельно и по своей инициативе написал несколько статей, содержащих исследование применения сотрудниками правоохранительных органов специальных знаний, умений и навыков в сфере своей деятельности, рукопись которых была предоставлена для ознакомления руководству;
- имеет самообладание. выдержан, что говорит об обратном тому. что написано в порочащих честь.достоинство и деловую характеристику документах.

Дальше читаю: "Требования, установленные Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и законодательством РФ соблюдает, но допускает при этом незначительные нарушения".

Интересно, какие такие нарушения? Это пока для меня тайна, покрытая мраком.

Заканчивается данное писание так: "Критику не всегда принимает правильно. В коллективе имеют место межличностные конфликты. По этой причине неоднократно переводился из одного подразделения в другое. Авторитетом среди сотрудников отделения не пользуется. Не всегда уважительно относится к начальникам и товарищам по службе, не соблюдает правила этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской федерации. Небрежно относится к эксплуатации и обслуживанию автотранспорта. Был виновником дорожно - транспортного происшествия."

Не помню чтобы "не всегда принимал правильно" критику. Кем и когда это было замечено? В каких документах зафиксировано? Если были факты, то почему меня об этом не уведомили? Межличностные конфликты? А в какой социальной среде их нет? К кому я относился неуважительно? Или это было тогда, когда начальник отделения находясь на службе в нетрезвом виде стал меня оскорблять, выражаясь в нецензурной форме, угрожая мне физической расправой, на что я отреагировал отрицательно, наверно это было в это время. Надо было стерпеть унижение от начальника. Проглотить обиду. Проявить сознательность раболепного и послушного почитателя лизоблюда. Ему кто-то сказал, что я его называю за глаза "конченным пьяницей". Хотя этого не было. Но так как человека, который регулярно употребляет спиртные напитки нельзя назвать пьяницей, это,  понятое дело, было несправедливо. Но когда ему объяснял, что этого не было, он в мои слова не поверил. Авторитетнее тот, кто ему передал "мои слова". Когда после этого Со мной перестали некоторые здороваться за руку, с недовольными минами отворачивались, то спрашивал их: "А вас тоже называл "желтыми земляными червяками"?"

Мою деловую репутацию эти заявления портят, это однозначно. Копию передал ребятам из СОБРа чтобы ознакомились. Восприняли по разному.


Такие начальники на смерть пошлют и не моргнут, только улыбнутся самодовольно.

"Не суди - да не судим будешь"

Меня увольняют с работы. Неправомерно. 8 числа оканчивается контракт, но я нахожусь на больничном листе, по причине временной нетрудоспособности. Я и правда был болен. Сложно исполнять свои служебные обязанности с больной спиной. Потому я и обратился к врачам. В этом случае в соответствии с Трудовым кодексом РФ по окончании контракта должны продлить его на неопределенный срок. Вопрос о трудовых отношениях, прекращать их или продолжать, решается после выхода работника на службу. Чего в моем случае не сделали когда я вышел 14 числа. А значит, нарушили мои права. Всего-то, надо было подождать несколько дней. Куда так спешили? Что опять делать, если на диалог руководство не идет? Опять судиться. Пишу исковое заявление по месту нахождения организации. Мне уже и не нужна такая работа, где начальники не уважают меня как личность и профессионала. Но дело принципа. Надо идти и защищать свои конституционные права.

В соответствии с п.п.4 п.2 ст.48 ФЗ№114 и п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ срочный трудовой договор (контракт) прекращается с истечением срока его действия, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. Из этого следует, что договор не прекращает своего действия автоматически, для его прекращения требуется наличие двух условий: истечения срока и нежелания хотя бы одной из сторон продолжать трудовые отношения.

Нормы права - санкционированы государством и регулируют поведение граждан страны. В законе очень мало прямого указания на суть проблем, как их решить. В российском законодательстве нормы права бланкетные, т.е. отсылочные на другие статьи. Получается так, например, ст. 77 отсылает на 79, а она в свою очередь на 58 и 59. При решении вопроса судья должен проследить логику законотворца и вынести свое решения исходя из этого. Правильно. Защита гражданских прав восторжествует, подумает обыватель. Это так. Но тут то и сработает старая русская поговорка - закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Логику рассуждений можно построить как угодно. Можно чем-то пренебречь. Например. Решить спор можно как в пользу истца, и равно в пользу ответчика. И это не будет зависеть от правоты одного и другого. Если судья честен, у него нет корыстного мотива в принятии решения, то он сделает это как следует. Но если судья не честен, получил взятку от лица виновного, то решит в пользу давшего денег. Честь здесь, прежде всего. Это как в гражданском судопроизводстве, так и в уголовном. Фальсификацией занимаются мошенники, чиновники, следователи, прокуроры, судьи. Список можно продолжать. Нет механизма, который бы регулировал это "дышло" в правильном направлении. Чтобы не было стремления и возможности злоупотреблять властью.


Суть моих рассуждений проста. Нужно только следить за логикой фактов.

Итак.

Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора


Основаниями прекращения трудового договора являются:

1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);

2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75 настоящего Кодекса);

7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);

8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);

9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);

11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.


Так выглядит эта норма права полностью. Но практика судебных решений показывает, что достаточно исключить необходимую часть из текста и смысл меняется. Ловко не правдали?

Есть множество примеров "мошенничества" судей (ведь неопытностью и не квалифицированностью эти решения не объяснить).

Если я не потребовал расторжения контракта, то значит, это сделала сторона работодателя в лице начальника Управления. То есть, начальник проявил инициативу в принятии решения меня уволить. Логично. Для этого были причины. Было представленно представление, в соответствии с которым мои деловые и личностные качества выглядели отрицательно. Этот документ послужил причиной написания другого искового заявления. Но в данном случае, явился причиной нежелания работодателя далее продолжать со мной трудовые отношения.


Дальше.


пункт 2 ст. 77 гласит - истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

То есть дальше переходим к ст.79 ТК РФ, которая разъясняет нам следующий момент...

ст.79 ТК РФ
Прекращение срочного трудового договора
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).

Обычно судьи руководствуются отказом истцу, который востанавливает справедливость одной только фразой:

"Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия".

Понятие срочного договора содержится в ст. 59 ТК РФ

Статья 59. Срочный трудовой договор

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


Срочный трудовой договор заключается:

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за границу;

для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;

для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника;

в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;

с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек);

с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;

с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;

для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

"Забывая" о остальном тексте статьи или не учитывая определение понятия срочного трудового договора судьи принимают противозаконные решения, которые следует обжаловать в касационном порядке.

В логике рассуждений появляется следущая статья ТК РФ.

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя


Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);

5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

12) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Порядок проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 8 части первой настоящей статьи, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.
(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.



Конкретная ситуация, повторяющаяся со многими работниками - увольнение по окончанию контракта в период его временной нетрудоспособности или в период пребывания в отпуске.

Я обосновываю, что это действие неправомерно и оспаривается через суд, на основании ТК РФ. Что не противоречит ст.73 ФЗ№79. Т.к. все верно

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В пленуме Верховного суда РФ постановление от 17 марта 2004 г. №2 о применении судами РФ ТК РФ

В п.8 можем прочитать следущее:

При разрешении трудовых споров судам следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 11 ТК РФ нормы этого Кодекса распространяются на всех работников, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, и соответственно подлежат обязательному применению всеми работодателями (юридическими или физическими лицами) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Трудовой кодекс РФ не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, других лиц, если это установлено федеральным законом, кроме случаев, когда вышеуказанные лица в установленном Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей (часть восьмая статьи 11 ТК РФ).

Если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям в силу части четвертой статьи 11 ТК РФ должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В ст.11 ТК в частности говорится, что на гос.гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы ТП, распространяются с особенностями, предусмотренными фз и иными нормативными правовыми актами РФ, , законами и иными норм.пр. актами субъектов РФ о гос.гражд.службе и муниципальной службе.

(...)


Как все начиналось

Было это зимой. (А может еще раньше?) По наговору недоброжелателей вокруг меня "сгустились тучи". О чем здесь нет смысла писать. Этому посвящена отдельная повесть "Козел отпущения". Согласно слухам, совсем не зная меня лично, начальник Управления - целый генерал майор таможенной службы, принял решение не продлевать со мной контракт весной. Меня уведомили о окончании контракта. Грамотно. Попросили написать заявление о продлении контракта. Написал. Отказали. Спрашиваю: "На каком основании?" - Отвечают: "Есть мнение, что ты не справляешься со своими служебными обязанностями, халатно обращаешься с ввереной тебе техниой и оружием, у тебя слабые организаторские способности..." и так далее и тому подобное. В подтверждение своих слов предъявляют мне характеристику, где я выгляжу не очень привлекательно для возможного работадателя.

Несколько лет работал. В личном деле никаких выговоров и прочего нет. А характеристику начальник пишет отрицательную. Объясняю устно и письменно этим товарищам, что они не правы в своем мнении. Характеристика на работника составляется не исходя из мнения, а согласно документам. Спрашиваю: «Есть документальные доказательства моей некомпетентности, вины и всего такого, о чем написали?» -  отвечают – «Нет». Тогда зачем нарушать мои конституционные права? В ответ кривая усмешка. Отвечаю, что встретимся в суде. Люди начинают нервничать. Это правильно. За свои слова и действия надо отвечать.


Каким образом определяется более высокая производительность труда и квалификация в СОБРе таможенных органов, Трудовой кодекс ответа не содержит также как и ФЗ №114. Для решения этого вопроса разумное руководство исходит из уровеня образования сотрудника (работник с высшим образованием будет иметь преимущество перед тем, у кого среднее профессиональное образование), так и из конкретных результатов работы, изложенных в наставлении по применению СОБР таможенных органов (например, достижение определенных показателей и результатов в работе и поставленных задач). В РТУ ОСО приоритет отдается участникам спортивных соревнований и показательных выступлений. Это наиболее ценные кадры для руководства.

Если, например, говорить о организаторских способностях. Что это? Они, прежде всего, включают коммуникативные способности,  практический ум, способность  заражать и активизировать других, критичность,  тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание,  настойчивость.

Учась в институте работал тренером по тхеквондо, потом по рукопашному бою. После института я работал инструктором по физкультуре на одном из предприятий Москвы. Организовал команды по минифутболу и волейболу. Выезжал с ними на соревнования и турниры, занимали призовые места. Это значит, что тогда организаторские способности были, а после службы в СОБРе я их утратил? Это произошло под чутким руководством начальника, который константировал этот факт?

Дальше. Утверждение, что не справлялся со служебными обязанностями. Это отражено документально? Нет. За все годы службы замечаний, выговоров и наказаний не было. Почему же только тогда когда это кому-то понадобилось сотрудник становится плохим?

Значит есть прецендент составить целую цепочку исковых заявлений, которые расставят все точки над "ы".


Ко мне не раз подходили и спрашивали иногда шепотом: "А ты не боишься судиться с НИМИ? Могут быть проблемы..."


Но почему должны быть проблемы у меня, вызванные чьими-то глупостью и амбициями? Пусть будут проблемы у них. Они создали их сами.

Мне написали отрицательную характеристику. Как же разоблачить обман моего начальника?

Пункт 1 статьи 21,23 Конституции РФ гарантирует защиту чести и доброго имени каждому человеку. В статьи 1 Хартии Европейского союза об основных правах закреплено: «Человеческое достоинство неприкосновенно. Оно подлежит уважению и защите». В статьи 12 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., также объявляется недопустимость произвольного вмешательства в личную жизнь любого человека и посягательства на его честь. Все вышеуказанные положения соответствуют статьи 17 Международного пакта о гражданских и политических правах и статьи 10 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих право гражданина на защиту от незаконных посягательств на его честь, достоинство и репутацию.

Статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации защищается право гражданина требовать, чтобы его репутация складывалась на основе достоверных сведений о его поведении, и чтобы его общественная оценка соответствовала действительности выполняемых им требований закона и морали. В связи с этим статья 152 ГК РФ предоставляет любому гражданину право требования опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию, в судебном порядке.

Осуществить защиту вышеуказанных личных неимущественных благ невозможно без раскрытия содержания этих благ. Для того чтобы сделать вывод о том, что нарушено какое-либо право, предоставленное гражданину, необходимо иметь четкое представление об объекте, которому причинен вред.

Итак, понятия «честь», «достоинство», «репутация» - близкие нравственные категории, принадлежащие гражданам с рождения и относящиеся к нематериальным благам наравне с жизнью, здоровьем неприкосновенностью частной жизни, личной и семейной тайной, возможностью свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства и т. д. Понятия «честь», «достоинство», «репутация» также именуются гражданским законодательством нематериальными благами или личными неимущественными правами человека, реализующимися и защищающимися в соответствии с законом. В совокупности указанные понятия определяют «доброе имя гражданина», неприкосновенность которого гарантируется статьей 23 Конституции РФ.

В действующем законодательстве нет определений понятий чести, достоинства, деловой репутации. В правовой же науке рассматриваемые понятия определены следующим образом. Термин «честь», согласно трактовке толкового словаря русского языка С. И. Ожегова имеет четыре общеупотребительных значения:

1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы;

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя;

3. Целомудрие, непорочность;

4. Почет, уважение.

С юридической точки зрения честь представляет собой социально значимую общественную оценку личности. Иными словами честь - это оценка личности обществом, т.е. положительное мнение окружающих людей о конкретной личности. Например, гражданин А - почетный работник ВУЗа, доцент, оценивается обществом как компетентный и дисциплинированный работник, порядочный и законопослушный гражданин. В совокупности указанны мнения создают положительное представление о человеке, характеризуют его облик, позитивно определяют его положение в обществе.

Достоинство - это самооценка личности своих моральных, профессиональных и иных качеств. Достоинство представляет собой самоуважение человека, основанное на его оценке обществом. Например, гражданин А - почетный работник ВУЗа, доцент, учитывая общественное мнение о нем, воспринимает себя как компетентного, дисциплинированного работника, порядочного и законопослушного гражданина. В случае если его честь и достоинство будут опорочены, его самооценка может упасть, и он, в связи с произошедшим, может усомниться в уровне своего профессионализма, добропорядочности, что впоследствии может привести к определенным нравственным переживаниям.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что честь и достоинство - это взаимосвязанные и взаимодополняемые понятия, отражающие объективную оценку гражданина окружающим обществом и его самооценку.

Понятие репутации в его непосредственном лексическом смысле, как сложившееся мнение о гражданине, основано на оценке его общественно значимых качеств, в действующем российском законодательстве отсутствует. В действующем законодательстве говориться лишь о деловой репутации, представляющей собой сложившееся мнение общества о профессиональных достоинствах и недостатках физического или юридического лица, участвующего в деловом обороте (предпринимательской или иной экономической деятельности).

Проанализируем лексическое значение термина «деловая» и термина «репутация». Итак, «деловая» - относящаяся к общественной, служебной деятельности, к работе; «репутация» - приобретаемая кем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь или чего-нибудь. Следовательно, «деловая репутация» лица физического и юридического представляет собой оценку обществом общественно значимой деятельности лица, а также мнение общества о достоинствах и недостатках такового лица.

В правовой науке юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс. Например, хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц, коммерческие организации, предприятия, компании, корпорации, различные фонды - частные, общественные, государственные и другие.

Таким образом, юридическое лицо - это организация, имеющая все необходимые документы для осуществления выбранной деятельности, необходимое имущество, способная нести ответственность за результаты и качество осуществляемой ею деятельности и выступать от своего имени в различных правоотношениях.

Употребление понятия «деловая репутация» применительно к тому или иному юридическому лицу представляется ясным, поскольку юридическое лицо организуется для участия, в первую очередь, в деловых отношениях, поэтому любые его качества неизбежно являются деловыми. В свою очередь, деловые качества гражданина - это качества, обеспечивающие осуществление гражданином деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей, или его эффективное участие в ней. Такая деятельность получает оценку в общественном мнении, то есть у гражданина складывается определенная деловая репутация 26, с. 34.

При этом необходимо отметить, что термин «деловая репутация» не равнозначен понятию служебной, профессиональной репутации, понятию престижа и авторитета. Исходя из сказанного, гражданин А - почетный работник ВУЗа, доцент, в случае распространения порочащих его сведений в судебном порядке будет защищать только лишь свою честь и достоинство, а не деловую репутацию, право защиты которой представлено лишь субъектам предпринимательской или иной экономической деятельности.

Понятия "честь", "достоинство", "репутация" определяют близкие между собой нравственные категории. Отсюда можно сделать вывод, что если представление о достоинстве личности исходит из принципа равенства всех людей в моральном отношении и их самооценки, то понятием чести, наоборот, дифференцировано оценивает людей, что тем или иным образом находит отражение в их репутации.

Защита прав человека, образующей основу статуса личности, гражданина своей страны, юридическая наука определяет, как комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между  физическим лицом другим субъектом, которым может являться также физическое лицо или юридическое лицо. Прежде всего, это закреплено в Конституции РФ. Затем, другие нормативно-правовые акты конкретизируют, в той или иной мере, эти права.

Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:
1 Право на жизнь
2 Право на свободу и личную неприкосновенность
3 Право на достоинство личности
4 Право на неприкосновенность частной жизни
5 Право на неприкосновенность жилища
6 Право на национальную и культурную самоидентификацию
7 Свобода совести и свобода мысли
8 Свобода передвижения и выбора местожительства;
9 Свобода выбора национальности и языка общения
10 Право на судебную защиту
11 Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную)
12 Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции).

Что интересно, право на судебную защиту многие подвергают сомнению. Считают, что проще «замять» дело «полюбовно», - иными словами, дать взятку тому,  кто может решить возникшую проблему. Тем самым уменьшая коэффициент полезного действия правовых отношений, регламентированных законодательством, порождая рецидив нарушения прав человека теми, кто из этого делает бизнес. Безнаказанность чревата для всех сторон и правой и виноватой.


Со мной не заключили трудового контракта

Гарантии при заключении трудового договора (приеме на работу) определены ст.64 ТК РФ.

Запрещается необоснованный отказ гражданам в заключении трудового договора. Необоснованным признается отказ в приеме на работу при наличии вакансии по любым мотивам, не связанным с деловыми качествами работника, кроме случаев предусмотренных законодателем.

Итак. Составляю исковое заявление по этому поводу.

При учете, что у меня есть соответствующая квалификация: высшее педагогическое образование, неоконченное высшее юридическое образование (таможенная академия). Личностные качества сотрудника: состояние здоровья удовлетворительное, есть опыт работы (более пяти лет).

Мало того. Я работаю над учебно-методическим пособием по тактико-специальной подготовке сотрудников СОБР таможенных органов. Там рассмотрены такие необходимые аспекты, как психология принятия решения сотрудником СОБР, психология заложника, психология предполагаемого преступника, тактика действий сотрудника СОБР во всевозможных ситуациях, личная безопасность, в воспитательной части рассмотрена воинская (офицерская) честь, как основная составляющая успеха выполнения поставленных задач. Но это все начальству не интересно. У них и так все хорошо.


Нет единства в терминологии законодателя, когда речь идет о защите и восстановлении прав работника, признанного совершившим вынужденный прогул. В статье 234 ТК РФ говорится о возмещении работнику материального ущерба, причиненного в результате незаконного лишения его возможности трудиться, в ст. 391 ТК РФ – об оплате за время вынужденного прогула, в ст. 394 ТК РФ – о взыскании в пользу работника среднего заработка за время вынужденного прогула, который назван компенсацией.

Средний заработок для расчета оплаты времени вынужденного прогула определяется в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 11.04.03 № 213. Расчет среднего заработка независимо от режима работы производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты. Коллективным договором могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников.


Работник, уволенный в период временной нетрудоспособности, а затем восстановленный на работе, имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности из Фонда социального страхования.


Как же мне защитить свои права?


Нормы права - санкционированы государством и регулируют поведение граждан страны. В законе очень мало прямого указания на суть проблем, как их решить. В российском законодательстве нормы права бланкетные, т.е. отсылочные на другие статьи. Получается так, например, ст. 77 отсылает на 79, а она в свою очередь на 58 и 59. При решении вопроса судья должен проследить логику законотворца и вынести свое решения исходя из этого. Правильно. Защита гражданских прав восторжествует, подумает обыватель. Это так. Но тут то и сработает старая русская поговорка - закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Логику рассуждений можно построить как угодно. Можно чем-то пренебречь. Например. Решить спор можно как в пользу истца, и равно в пользу ответчика. И это не будет зависить от правоты одного и другого. Если судья честен, у него нет корыстного мотива в принятии решения, то он сделает это как следует. Но если судья не честен получил взятку от лица виновного, то решит в пользу давшего денег. Честь здесь прежде всего. Это как в гражданско судопроизводстве, так и в уголовном. Фальсификацией занимаются мошенники, чиновники, следователи, прокуроры, судьи. Список можно продолжать. Нет механизма, который бы регулировал это "дышло" в правильном направлении. Чтобы не было стремления и возможности злоупотреблять властью.


Рецензии
Заурядные проблемы спецназовца со стажем. Не в обиду ;-) Хорошё, что не посадили.

Михаил Гадомский   03.11.2010 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо.
Всякое бывает. Такое значит тоже надо было пережить...

С уважением.

Сергей Вшивцев   03.11.2010 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.