18-ти летние. Война. Послесловие

        1941 год. Август. Восемнадцатилетний  Антон Свиридов, красноармеец 15-го стрелкового полка, лежал на позиции. В своей ячейке,  отрытой по всем правилам военного искусства.  Соединенной,  в свою очередь,  с окопом, объединяющем  другие ячейки и штабной блиндаж.  И все это, вырытое руками и саперными лопатками простых солдат, представляло собою рубеж советской обороны на Н-ском направлении. Только что закончился воздушный авианалет. После грохота разрывов авиационных бомб стояла нереальная тишина. Антон отряхнул землю с каски, поднял свою винтовку, подсумок с патронами.

    «Неужели еще жив?», - отряхиваясь и осматривая самого себя,  не верилось солдату,-  «Раз жив, значит,  ещё повоюем».
Уцелевшие в авианалете солдаты, отряхивались и приводили себя в порядок. Раненым оказывали первую помощь, а тех, кому уже не могла помочь никакая медпомощь, уносили в тыл, в отдельный блиндаж для последующего захоронения. Командиры и политруки, после недолгого совещания,  быстренько побежали по своим подразделениям, проверять и готовить свой личный состав к  грядущей атаке противника. Ведь даже самому молоденькому солдату было известно, что после авианалета,  фрицы обязательно попрут в атаку. Среди солдат послышался шумок и говор:

-Что братки, поели каши земляной?
-Да сладка землица.
-А щас фрица кушать будем,
 - Ха –ха –ха,          

Красноармеец Свиридов, привел свое место в полный порядок. Поправил саперной лопаткой свой бруствер, еще раз почистил ветошью винтовку. Переложил  обоймы с патронами и подсумок с гранатами.
В прицел винтовки он видел небо, землю и точно такую же грязь и глину. Та сторона ничем не отличалась от этой.  По «тому небу» летали такие же вороны, как и здесь. Но там был враг, и он готов был все уничтожить и здесь, и там, и все вокруг. А этого допустить было просто нельзя. Как сказал политрук роты, час назад, перед авианалетом:   «Братцы, а отступать то нам нельзя. Позади Родина. Будем стоять насмерть». Правда сейчас сам политрук, с грудью пробитой осколком авиабомбы, был забинтован и унесен санитарами в тыл.  А простой солдат Антон Свиридов, зарядив винтовку, приник к прицелу в ожидании атаки…

         2010 год. Май.  Восемнадцатилетний  Иван Приходько маялся бездельем. Со вчерашней пьянки болела голова и не было денег, чтобы опохмелиться.
«Да славно погудели»,- в гудящей голове тупо ворочались мысли,- «Вот еще бы денег «надыбать», где-нибудь. Совсем  бы жизнь медом показалась».   Дружки собутыльники,  что - то вроде бы говорили насчет денег: «Мол, ветераны богатые стали, им по случаю шестидесятипятилетия Победы стали премии выдавать, вроде. А тут как раз сосед старый. Да еще, вроде ветеран». 

И сейчас отоспавшись до вечера, Иван, молодой и здоровый балбес, разрабатывал стратегический план по добыванию денег:  «Сосед ветеран. Старый хрыч еле ползает. Медали, ордена какие-то есть. Если продать барыгам местным, то можно  кое-что и заработать». Побродив с гудящей головою по вечернему поселку, наш герой - «алконавт»  смог немного опохмелиться у своих дружков. Головная боль прошла, мысли обрели четкость. Пройдя несколько раз возле домика старого человека, Приходько внимательно оглядел будущее место операции: «Так окошко приоткрыто, легче залезть будет. Собаки нет у старого. Сам один живет, спит крепко, они стариканы не живут уже, а только коптят жизнь». Криво усмехнувшись, Иван пошел восвояси…

Через двое суток. Строки из милицейского протокола:
… «Задержанный, Иван Приходько, 1992 года рождения, показал, что ему нужны были деньги. С целью их получения, он, Приходько, ночью залез в дом к своему соседу, ветерану войны, старшине запаса, Свиридову Антону Ивановичу, 1923 года рождения. Там, в доме, Приходько похитил ордена и медали, принадлежащие  ветерану.  При этом Свиридов попытался помешать краже, за что и был избит Приходько.  Избитого ветерана утром обнаружила социальный работник Петрова А. Н.  Которая и вызвала скорую помощь. Сам Приходько признался, что ордена и медали он продал в тот же день цыганам за 500 рублей. Потерпевший Свиридов А.И. находится в больнице в состоянии средней тяжести»…

А по телевизору в этот день, все каналы транслировали празднование шестидесятипятилетия, со дня Великой Победы.

Николай Кузнецов, просто гражданин.  вторник, 25 мая 2010 г.  (Новая редакция 08.05,11)


Рецензии