Когда уходит детство?

Написано 13 мая 2008 года для школьной газеты.

«Ребенок – это человеческое существо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста»
Конституция Российской Федерации.

Когда кончается детство и начинается взрослая жизнь?
Когда звенит твой первый звонок или когда звенит последний?
Когда ты перестаешь играть с игрушками или когда начинаешь готовить завтрак на всю семью?
Когда ты первый раз самостоятельно добираешься из школы домой или когда первый раз, пытаясь самостоятельно добраться до дома, садишься не на тот автобус и уезжаешь в противоположную сторону?
Когда начинаешь распоряжаться своими карманными деньгами или когда сам начинаешь зарабатывать деньги?
Когда ты начинаешь приходить домой в первом часу ночи или когда начинаешь жить отдельно от родителей?
Когда по еврейским законам тебе исполняется 12–13 лет или когда по законам нашего государства – 18 лет?
Я задумалась над вопросом не КУДА уходит детство, а КОГДА оно уходит. Для нас, выпускников, это очень важно, не зря же мы весь год вели себя хуже первоклашек? Срывали уроки, бегали с дикими воплями по коридорам на переменах, пререкались с учителями, кидали друг в друга маркерами… а собственно, зачем?
Если спросите у кого-нибудь из нас, вам никто не ответит на этот вопрос. Никто не признается, даже самому себе, в том, что нам просто очень не хочется взрослеть. Не хочется становиться серьезными, спокойными, целенаправленными, не хочется, чтобы все окружающие постоянно от нас чего-то ждали, а хочется быть веселыми, бесшабашными, не думать о завтрашнем дне… хочется быть детьми.
Для меня этот вопрос является наиболее острым, еще и потому, что я не только выпускница, но 13 мая мне исполнилось 18 лет. По российским законам, я – совершеннолетняя, взрослая. Многие дети ждут, не дождутся своего совершеннолетия. Но я, никогда не желавшая «быть большой» в свой «последний день детства» (12 мая) пыталась сдержать, всеми силами рвущийся наружу крик души: «Я не хочу взрослеть! Задержите детство! Кто-нибудь! Ну, хоть еще на пару мгновений!»
Но 13 число наступило, как и положено календарю, а вместе с ним и самый грустный праздник. Грустнее, наверное, только последний звонок.


Селезнева Галя, 11 класс,
Из детства с любовью…


Рецензии