Приключения
Как раз тогда был принят "сухой" закон и водку было не достать. Но "наши" бомжи раздобыли где-то самогонку...
И вот один из них зубами стал открывать пробку из бутылки... И так и этак вертел и грыз пробку, - ну никак не открыть... Другой бомж стоял и смотрел, а душа его просто горела от желания выпить. Наконец он не выдержал и вырвал у первого бутылку и только впился зубами в пробку, как желанная бутылочка выскользнула из его дрожащих рук и шлепнулась на кафельный пол, где как раз перед этим уборщица разбросала опилки. Бутылка этак звонко брякнулась о пол - и всё, -****ец бутылочке...
Оба бомжа с выпученными глазами уставились на разбитую бутылку, - даже челюсти от горя отвисли...
И вдруг один из них брякнулся на колени и стал разгребать опилки и прямо с пола вылизывать самогонную лужицу...
А тут и другой бомж лёг на пол и, толкая первого, сам присосался к лужице с опилками... Так они, как две свиньи, копошились на каменном полу.
А мы, одуревшие от удивления, стояли столбиками и смотрели на грязных бомжей, лизавших грязный пол... И грех и смех.
До чего же может опуститься человек ...
Наша секция в это время стояла на промывке и когда мы её приняли, то вскоре мы поехали в Чоп и там загрузились венгерским мясом. С Чопа мы поехали в Хабаровск, на станцию Амур.
Ехали вначале нормально, без особых происшествий. Доехали до Иркутска. А перед этим проехали Усоли-Сибирское , не подозревая, что в это время с этой же станции пойдёт состав, где в двух вагонах будут везти 32 контейнера ( по две тонны каждый) сжиженный
газ хлора, предназначенный для Хабаровского бум.комбината для отбеливания бумаги.
Этот поезд ехал с нами параллельно, а в Иркутске нас соединили в один состав. Ехали мы и любовались красотами Байкала, а Байкал и в самом деле великолепен. В светлое время суток, спозаранку прибыли мы в Улан-Удэ (столица Бурят-Монголии). Я пошёл искать магазин, чтобы запастись продуктами на дорогу и опустить письмо .
Возвращаясь обратно, попутно догнал мужика, идущего к нашему составу, а он оказался проводник из нашего состава, который сопровождал этот сжиженный хлор-газ. Он ехал не один, а с напарником.
Он был проводник, а второй был старшим сопровождающим.
Пока шли к составу, - то познакомились...Его звали Володей, а его друга-напарника Женей.
Поравнявшись с его вагонами, я заметил, что поезду открыли зелёный свет и до своего вагона мне добежать. Я решил сесть с новым знакомым в его вагон. Мы отметили наше знакомство, так как у них было две бутылки водки и бутылка спирта. Тут-то они и сказали, что сопровождают газовые двухтонные баллоны. Я обратил внимание, что у них в вагоне стоят две койки, а рядом валяется два противогаза. Я по своей простоте душевной и спросил, - зачем им противогаз... Они и рассказали, что недавно на одной из сортировочной станции их "сбросили" с горки и при сильном соударении с другими вокзалами , они выбили рельс, который пробил газовый контейнер и тут же газ пошёл . Они как увидели это, сразу же противогаза надели, а два привокзальных железнодорожных "башмачника" прибежали посмотреть, что случилось и тут же легли... Задохнулись... намертво... Вот теперь у них эти противогазы всё время под рукой. В углу у них стоял ящик с тушёнкою. Я тогда подумал, что видно, что запасливые ребята. Да у них была ещё и буржуйка, а рядом с ней древесная стружка рассыпана на полу да кучка угля. Вот неряхи...
Посидели, выпили, хорошо познакомились, поговорили о жизни. У младшего проводника жена молодая была беременная и они ждали прибавления в семействе. А старший был холостяком и любил выпить...
Через два часа у Петровского завода была станция, где я перешёл в свой вагон, который был в голове поезда. А ребята со своими вагонами находились в середине состава... В общем поезд был собран из разных вагонов, - рефрежераторные вагоны, товарные, открытый полувагон-углярка, военные товарняки с крытым грузом и солдатской охраной. Доехали мы до Забайкальской железной дороги и я уже в своём вагоне попил чайку и лёг отдохнуть, а мои напарники играли в шахматы.
В часа два-три по местному времени меня разбудили мои товарищи и говорят, - посмотри, что горит в нашем поезде. Я выглянул и смотрю и на повороте-закрулении увидел, что горит вагон, где я недавно гостевал. И сразу вспомнил, что находится в одном из двух вагоне... Дёрнул стоп-кран . Через минуту подбежали солдаты из охраны и попросили огнетушитель... А жара вокруг до 30 градусов, И ночь вокруг.
Огнетушитель - то у нас был, но для горящего вагона. он как припарка для покойника.
Я хотел бежать вначале к машинисту, чтобы предупредить его, что за горящим вагоном прицеплен открытый вагон с газовыми контейнерами. Но понял, что не успею. А тут Женка с горящего вагона
притопал к нам весь обожженный. Он на ходу выпрыгнул из своего вагона
и теперь мои ребята оказывали ему помощь. А я всё-таки побежал, спотыкаясь и падая в темноте, к машинисту и объяснил ему, какой вагон находится около пылающего вагона.
Я и солдатики с машистом договорись, что мы ему посигналим, когда ему надо будет двинуться , чтобы оторвать газовый вагон, от горящего, а потом отцепиться от пожарища... И я солдатами потопали отсоединять вагоны. А тут ещё встречные поезда пассажирские мимо мчатся...Темнота, гарь, жуть, огонь в лицо... Август...и такие напасти...С трудом и матом, надрываясь, еле отцепили газовый вагон и дали сигнал, чтобы машинист увёл дальше поезд. Потом, прикрываясь чем придётся, стали отцепливать горящий вагон. Еле-еле отцепили...
Через два часа пришёл пожарный поезд...Догасил сгоревший вагон... Опять сцепили весь состав со сгоревшими остатками вагона. И поехали дальше. Женька ехал с нми, а Володя заживо сгорел...Вот так
и ехали, медленно и потрясённо до ближайшей станции...Приехали на станцию Силок, где у нас произошла смена состава. Женьку забрали в линейную милицию... В общем у него ещё была долгая история выяснения
причины пожара... И когда он вернётся домой ? - никто не знает.
А я со своими вагонами поехал дальше, в Хабаровск...
Свидетельство о публикации №210052501451