Приключения

                Это  было  в  Стрые (Молдавия). Мы  приехали  туда,  чтобы  принять  смену.  Сошли  с  поезда  и  пошли  на  вокзал,  чтобы  узнать  где  стоит  наша  секция.  Вошли  в  зал вокзала,  а  там  два  бомжа  обитали.

                Как  раз  тогда  был  принят  "сухой" закон  и  водку  было  не достать.  Но  "наши"  бомжи  раздобыли  где-то  самогонку... 
                И  вот  один  из  них  зубами  стал  открывать  пробку  из  бутылки... И  так  и  этак  вертел  и  грыз  пробку,  - ну  никак  не  открыть... Другой  бомж  стоял  и  смотрел,  а  душа  его  просто горела  от  желания выпить.  Наконец  он  не  выдержал  и  вырвал  у  первого  бутылку  и  только  впился    зубами  в  пробку,  как  желанная  бутылочка  выскользнула  из  его  дрожащих  рук  и  шлепнулась  на  кафельный  пол,  где  как  раз  перед  этим  уборщица  разбросала  опилки. Бутылка  этак  звонко  брякнулась  о  пол - и всё, -****ец  бутылочке...
                Оба  бомжа  с  выпученными  глазами  уставились  на  разбитую  бутылку, -  даже  челюсти  от  горя  отвисли...
                И  вдруг  один  из  них  брякнулся  на  колени  и стал  разгребать  опилки  и  прямо  с  пола  вылизывать  самогонную  лужицу...
                А  тут  и  другой  бомж  лёг  на  пол  и, толкая  первого,  сам  присосался  к  лужице  с  опилками...  Так  они,  как  две  свиньи,  копошились  на  каменном  полу.
                А  мы,  одуревшие  от  удивления,  стояли столбиками  и  смотрели  на  грязных  бомжей,  лизавших  грязный  пол... И грех и смех.
                До  чего же  может  опуститься  человек ... 

                Наша  секция  в  это  время  стояла  на  промывке  и  когда  мы  её  приняли,  то  вскоре  мы  поехали  в  Чоп  и  там  загрузились  венгерским  мясом.  С  Чопа  мы  поехали  в  Хабаровск,  на  станцию  Амур.
                Ехали  вначале  нормально,  без  особых  происшествий. Доехали  до  Иркутска.  А  перед  этим  проехали  Усоли-Сибирское  ,  не  подозревая,  что   в  это  время  с  этой  же  станции  пойдёт  состав,  где  в  двух  вагонах  будут  везти  32 контейнера ( по  две тонны  каждый)  сжиженный
газ  хлора,  предназначенный для  Хабаровского  бум.комбината  для  отбеливания  бумаги.
                Этот  поезд  ехал  с  нами  параллельно,  а  в  Иркутске  нас  соединили  в  один  состав. Ехали  мы  и  любовались  красотами  Байкала,  а  Байкал  и  в  самом  деле  великолепен.  В  светлое  время  суток,  спозаранку  прибыли  мы  в  Улан-Удэ (столица Бурят-Монголии). Я  пошёл  искать  магазин,  чтобы  запастись  продуктами  на  дорогу  и  опустить  письмо .
                Возвращаясь  обратно,   попутно  догнал  мужика, идущего  к  нашему  составу,  а  он  оказался  проводник  из  нашего состава,  который  сопровождал  этот  сжиженный  хлор-газ.  Он  ехал  не  один,  а  с  напарником.
Он  был  проводник,  а  второй  был  старшим  сопровождающим.
                Пока  шли  к  составу, -  то  познакомились...Его  звали  Володей,  а  его  друга-напарника  Женей.

                Поравнявшись  с  его  вагонами,  я  заметил,  что поезду  открыли  зелёный  свет  и  до  своего  вагона   мне  добежать.  Я  решил  сесть  с  новым  знакомым  в  его  вагон.  Мы  отметили  наше  знакомство, так  как  у  них  было  две  бутылки  водки  и  бутылка  спирта.  Тут-то  они  и  сказали,  что  сопровождают  газовые  двухтонные  баллоны. Я  обратил  внимание,  что  у них в  вагоне  стоят  две  койки, а  рядом  валяется  два  противогаза.  Я по  своей  простоте  душевной  и  спросил,  - зачем  им  противогаз... Они  и  рассказали,  что  недавно  на  одной  из  сортировочной  станции  их "сбросили"  с  горки  и  при  сильном  соударении  с  другими  вокзалами  , они  выбили  рельс,  который  пробил  газовый  контейнер  и  тут  же газ  пошёл .  Они как  увидели  это,  сразу  же  противогаза  надели,  а  два  привокзальных железнодорожных "башмачника" прибежали  посмотреть,  что  случилось  и  тут  же  легли... Задохнулись... намертво... Вот  теперь  у  них  эти  противогазы  всё  время  под  рукой.  В углу  у  них  стоял  ящик  с  тушёнкою.  Я тогда  подумал,  что  видно,  что  запасливые  ребята. Да  у  них  была ещё и  буржуйка, а  рядом  с  ней  древесная  стружка рассыпана  на  полу  да  кучка  угля.  Вот  неряхи...

                Посидели, выпили,  хорошо  познакомились,  поговорили  о  жизни.  У  младшего  проводника  жена  молодая  была  беременная   и  они  ждали  прибавления  в  семействе.  А  старший  был  холостяком  и  любил  выпить...
                Через  два  часа  у  Петровского  завода  была  станция,  где  я  перешёл  в  свой  вагон,  который  был  в  голове  поезда.  А  ребята  со  своими  вагонами  находились  в  середине  состава... В  общем  поезд  был  собран  из  разных  вагонов,  -  рефрежераторные  вагоны,  товарные,  открытый  полувагон-углярка,  военные  товарняки  с  крытым  грузом  и  солдатской  охраной.  Доехали  мы  до  Забайкальской  железной  дороги  и  я  уже  в  своём  вагоне  попил  чайку  и  лёг  отдохнуть,  а  мои  напарники играли  в  шахматы.
                В  часа  два-три  по  местному  времени  меня  разбудили  мои товарищи  и  говорят,  -  посмотри,  что  горит  в  нашем  поезде.  Я  выглянул  и  смотрю  и  на  повороте-закрулении  увидел,  что  горит  вагон,  где  я  недавно  гостевал.  И  сразу  вспомнил,  что  находится  в  одном  из  двух  вагоне... Дёрнул  стоп-кран . Через  минуту  подбежали  солдаты  из  охраны  и  попросили  огнетушитель... А  жара  вокруг до  30  градусов, И  ночь  вокруг.
                Огнетушитель - то у  нас  был,  но  для  горящего  вагона.  он  как  припарка  для  покойника. 
                Я  хотел  бежать  вначале  к  машинисту,  чтобы  предупредить   его,  что  за  горящим  вагоном  прицеплен открытый  вагон  с  газовыми  контейнерами.  Но  понял,  что  не  успею. А  тут  Женка  с  горящего  вагона
притопал  к  нам  весь  обожженный.  Он  на  ходу  выпрыгнул  из  своего  вагона
  и теперь  мои  ребята  оказывали  ему  помощь.  А  я  всё-таки  побежал,  спотыкаясь  и  падая  в  темноте,  к  машинисту  и  объяснил  ему,  какой  вагон  находится  около  пылающего  вагона. 
                Я  и  солдатики  с  машистом  договорись,  что  мы  ему  посигналим,  когда  ему  надо  будет  двинуться  ,  чтобы  оторвать  газовый  вагон,  от  горящего,  а  потом  отцепиться  от  пожарища...  И  я  солдатами потопали  отсоединять  вагоны.  А  тут  ещё  встречные  поезда  пассажирские  мимо  мчатся...Темнота,  гарь,  жуть,  огонь  в  лицо... Август...и  такие  напасти...С трудом  и  матом,  надрываясь,  еле  отцепили  газовый  вагон  и  дали  сигнал,  чтобы  машинист  увёл  дальше  поезд.  Потом,   прикрываясь  чем  придётся,  стали  отцепливать  горящий  вагон.  Еле-еле  отцепили...
                Через  два  часа  пришёл  пожарный поезд...Догасил  сгоревший  вагон...  Опять  сцепили  весь  состав  со  сгоревшими  остатками  вагона. И  поехали  дальше.  Женька  ехал  с  нми,  а  Володя  заживо  сгорел...Вот  так
 и  ехали,  медленно  и  потрясённо  до  ближайшей  станции...Приехали  на  станцию  Силок,  где  у  нас  произошла  смена  состава.  Женьку  забрали  в  линейную  милицию... В  общем  у  него  ещё  была  долгая  история  выяснения
причины  пожара...  И  когда  он  вернётся  домой ?  -  никто  не  знает.

                А  я  со  своими  вагонами  поехал  дальше,  в  Хабаровск...
               
               
            


Рецензии