Светлая сказка о темном царстве

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Державой своей правил исправно, поданных своих не обижал, но некоторых охламонов держал в ежовых рукавицах, а врагов царства своего – в страхе. И был у этого царя огромный и красивый дворец белокаменный, и жена молодуха да раскрасавица, и слуг и придворных полные палаты. И злата и серебра, да другого богатства несметного было у него как грязи. Было у него и народное уважение и почет. И друзей тьма, и врагов да завистников не меньше. В общем было у этого царя ВСЁ! По-крайней мере он так о себе сам думал… Но ему все время чего-то не хватало. То ученых в свой дворец позовет, то скоморохов. Даже звездочета себе у другого царя выписал. То в круиз на ладье по морям и рекам пуститься, то с веревкой покорять горные вершины отправиться. То внезапную кручину свою ведрами крепкого вина заливает. Короче уж больно неугомонной был царек, хотя и молодость свою уже давно прожил.
 
В один день. Или ночь. Или вечер. Царь и не помнил уже когда это точно было, но однажды постучался к нему во дворец Старец. А царь на тот момент увлекся новым развлечением для себя – благотворительностью. Серебро и золото казенное завел обыкновение поданным своим налево и направо раскидывать. Больницы открыл - бедняков лечить. Школы построил – крестьянских детей грамоте обучать. В общем добром своим и силою - с народом делиться начал. А сам все одно от тоски-кручины вино да брагу ночами втихаря попивал "сам на сам".
 
И Старца этого он тоже решил принять, одеть и накормить, как подобает доброму правителю. Но то, что дальше произошло с его жизнью – он и помыслить раньше не мог. Как только провели Старца к царской трапезе посреди тронной залы, так тот покачал седою гривой укоризненно, и сказал:
 
- Да как же вы люди добрые во мраке таком жить можете??? Не порядок это! Но ничего, дело поправимое. Сейчас в три счета у вас станет светло!
 
И как хлопнет звонко в ладоши!!! Раз, два, три! Вдруг дворец царский залил такой ослепляющий свет, что все кто там присутствовал – на время потеряли зрение, а женщины от страха – сознание. Свет вырывался из здания, заливал собою всю округу, опрокидываясь на все то царство, как вода из бездонного корыта.
Пока немного пообвыкли царские очи к этому свету, он еще сам ничего не соображал толком – где он, и что с ним происходит. А когда вместе с зрением и разум к нему вернулся, который уж было от страха бежать из тела вознамерился – как закричит от ужаса царь и начал бегать по своему дворцу как полоумный!
 
Он вдруг увидел, что всю жизнь жил во тьме. В полной и кромешной. И понял он, что знал, как да что называется и выглядит - только по тем байкам, что ему раньше рассказывали папа с мамой, тетки, няньки, учителя и прочие, которые также жили во тьме всю жизнь. И дворец его вдруг оказался сараем трухлявым. А на стенах вместо ковров персидских висели ветхие тряпицы. Да вместо жены-молодухи улыбалась ему пустым ртом древняя старуха. А по всему сараю – пыль да грязь, запустение, тараканы да крысы под ногами в наглую шастают, гниющие объедки подбирают. По углам паутина шерстью висит, да в ней пауки откормленные, размером с богатырский кулак. И поданные его все как есть – уроды, дураки и пьяницы. А вокруг дворца не царство – а позорище. Покосившиеся затхлые избы и пустые поля бурьяном по шею заросшие, над которыми кружили лишь черные вороны. Кинулся он было в казну свою, богатства несметные проверять, а в сундуках нашел лишь дорожную гальку да черепки.

Когда увидел царь, чем на самом деле он правил и где и с кем на самом деле он жил, то взвыл зверем раненным и так он возненавидел Старца, который ему все это показал, что всей душою своей захотел убить его, да мертвое тело зубами терзать! Затопал ногами, покраснел от ярости, заорал, слюной вокруг себя разбрызгивая:
- Убирайся вон, Колдун, покуда жив!!! Хватайте, хватайте его, дьявола, пока он весь народ наш не погубил!!! И кинулась вся царская дворня на старика, схватили его, да вышвырнули вон из дворца. А вдогонку и собак спустили. Еле-еле тот старик ноги из царство того проклятого унес.

И чем дальше уходил Старец от мест тех мрачных, тем меньше света становилось во дворце царя и во всем его царстве. Прошло немного времени и там опять наступила такая темнота - хоть глаз выколи.

Но не было уже царю ни покоя, ни сна! Не мог он жить в том страшном месте, когда знал что под его ногами пауки, тараканы да крысы ползают как у себя дома. И грязь вокруг, и бедность-разруха. Не мог он спать в одной постели с женой своею, когда убедился в том, что она на самом деле - старуха уродливая. Да так он начал страдать-горевать, что вся жизнь ему стала не мила. Ничего не хотел он, есть-пить перестал, и даже  самая крепкая брага его уже не дурманила.
 
Единственного чего хотел царь, чтобы Старец тот вернулся и еще раз зажег свет в его царстве. Чтобы можно было отстроить то, что на самом деле порушено. Убрать все помои и мусор. Разогнать мышей и тараканов. Восстановить царство свое, да вспахать и засеять все поля заброшенные. А Старец тот все не шел и не шел. Покуда не заплакал однажды царь и стал к стыду своему унижаться и просить мысленно того Старца вернуться. И именно в тот момент когда сил в его душе совсем не осталось, и когда покинула его последняя надежда на лучшее – во дворце его вдруг опять возник Старец, появившись не известно откуда.
 
Хлопнул три раза в ладоши и стало опять светлым-светло в округе. И свет тот опять разлился рекою, так же как и в первый раз, оголив как коленку все мерзости и запустение того царства.
 
Упал царь перед ним на колени и стал умолять, чтобы Старец остался навсегда с ними. Старец же отказался от приглашения, но пообещал, что пока гостить у них будет – научит того царя самого свет зажигать и другим людям дарить, чтобы больше никогда и никто вокруг него не жил во тьме. Прошло еще немного времени - царь поднял свое царство из бедности и грязи, возвеличил народ свой, отстроил новый дворец, ходил по домам своих поданных, всегда свет с собою неся.

И не стало тогда места светлее и счастливее, чем царство его...


Рецензии