Агаша и Рикеша

-Денек сегодня, что надо!- подумала Агаша, едва, проснувшись.
     Солнце пробивалось сквозь густую листву и отражалось в водной глади озера  блестящими зайчиками. По озеру лениво плавали дикие утки, то и дело, заплывая в камыши.
- Гнездо там, наверное, или маленькие утята, - решила Агаша.
- Ну все есть в нашем лесу: утки, белки, зайцы, медведи… А почему нет слона? Надо у Лисы спросить, она всё знает.

        И она пошла к Лисе. Лиса жила в центре леса, в большой благоустроенной норе. Была она кем-то вроде главы лесной администрации. Точнее, главой, конечно, был Медведь. Но все знали, что, если надо что-то решить или узнать, надо идти к Лисе.
        Лиса приняла по-домашнему: в халате и шлепанцах. Она как раз собиралась пить утренний кофе и пригласила Агашу.

- За кофе и поговорим, - важно, как обычно, изрекла хозяйка леса.
        Агаша и без кофе бы прекрасно обошлась, но с Лисой не поспоришь.
- Ну, что там у тебя?- отхлебывая ароматный напиток, спросила Лиса.
- Да, вот, не пойму, почему в нашем лесу столько зверей и птиц, а слонов нет?
- Ну, ты даёшь! Слоны…Тебе за этим в зоопарк надо. А мы, нормальные звери, так, на природе живем. В естественной, так сказать, среде обитания…А еще они в Африке живут. И в Индии!
       И она свысока посмотрела на Агашу.
- Значит, в зоопарке…Ладно…
       Увы, но до сих пор Агаша видела слона только на картинке в книжке, когда летала в библиотеку. Про Африку она и без Лисы знала, но про зоопарк как-то не подумала.
        Агаша допила кофе, распрощалась с Лисой и полетела в город, где находился зоопарк.
        День был будничный, поэтому и посетителей было немного. Две старушки сидели на скамейке напротив клетки с обезьянами. У самой клетки стояли ребятишки и ели мороженое. Вдруг мартышка протянула лапку сквозь решетку и ловко выхватила мороженое.

         Взобралась на перекладину и принялась есть. Мальчишка заревел.
- У, жадина, - подумала Агаша.- Тебе бабушка еще купит, а бедной обезьянке никто не догадается дать мороженое.

          Тут она вспомнила, что хотела найти слона. Слона она нашла быстро. Клетка у него была огромная. А между ней и зрителями еще глубокий ров. Слон находился как будто на отдельном острове. Вид его Агаше не понравился: грустный, неухоженный какой-то. Агаша влетела в клетку и решила познакомиться с ним поближе.

-  Привет! Как тебя зовут? – обратилась она к нему.
- На клетке написано,- буркнул слон.
- Я про настоящее имя спрашиваю, настаивало маленькое привидение.
- Я – Агаша! А ты?
- Я…
         В этом месте Слон задумался и замолчал.
- Я…не знаю…- Грустно закончил он, и опустил хобот.
- Как не знаешь? – удивилась Агаша.
          А немного погодя, она услышала очень грустную историю. Вот эта история.
                *                *                *                *
       Я родился в Индии. Давным-давно там жила Солнечная птица. И однажды она снесла волшебное яйцо. Из него вылупилось  само Солнце, а скорлупа разделилась на две половинки. Священный Брама взял эти половинки в свои священные руки и запел священную песню.
        Пока он пел, появились восемь благородных слонов и восемь благородных слоних. Они были волшебные, умели летать. Но потом провинились и потеряли свой волшебный дар, стали обыкновенными. Мы, индийские слоны, прямые потомки этих слонов.

        У меня на родине к нам относятся со всеми почестями, мы участвуем в битвах…
- А почему же ты здесь, а не на своей родине?- перебила его Агаша.
- Потому что есть такие, для кого мы уже не священные.  Это торговцы. Они ловят нас и продают. Меня поймали, когда я пошел попить воды к озеру, и увезли.

      Возили-возили по разным местам. Даже в цирк привозили.  Заставляли  стоять на тумбе на одной ноге. Но я все время падал, падал. Я был совсем маленький. А потом попал сюда. Мне и дали это дурацкое имя, что на дощечке.
      А на самом деле меня зовут Рикеша. Так меня мама назвала.

       Агаше так жалко стало слоненка, что она заплакала. Она обняла его за хобот, и её слезы скатились по длинному носу прямо на землю.
- Не плачь, Агаша, - сказал Рикеша. – Не надо. Здесь меня кормят, не обижают. Но все равно мне…плохо…
         И он тоже заплакал.
          Пока они разговаривали, день закончился, наступила ночь. Над головой вспыхнули звезды. Зоопарк давно закрылся. Агаша встала.
- Может, ты ко мне ещё придешь? – сказал слоненок.
- А с чего ты взял, что я ухожу? Я думаю…


         Агаша облетела клетку, потом взлетела вверх, зависнув над слоненком. И мягко опустилась рядом.
- Я придумала.
- Что?- не понял Рикеша.
- Я придумала, как тебе помочь,- решительно ответила Агаша.- Вы, слоны, летали когда-то? Вот и ты  сейчас полетишь. Мы вместе полетим.

         А потом случилось вот что. Агаша села слоненку на спину и сказала:
- Представь, что ты – это большое-пребольшое облако. Лёгкое, воздушное. Которое опустилось на землю. Отдохнуть. Но пришло время снова подняться в небо и лететь домой. И вот это облако медленно-медленно начало подниматься…

         Когда Агаша произнесла последние слова, Рикеша почувствовал, что происходит что-то непонятное. Его тело стало очень легким, словно его надули, как воздушный шарик, и он начал приподниматься вместе с Агашей на спине!
        Он поднимался всё выше и выше. И вот они уже над зоопарком, над деревьями, над городом.
- Мы летим! Мы точно летим! – закричал Рикеша.
- Конечно.
- А куда?
- Как куда? Домой, в Индию…

        Стало совсем темно. Но звезды и Луна сияли так ярко, что путешественники ни разу не сбились с дороги. Путь был неблизкий, и они летели всю ночь. На рассвете достигли Индии и приземлились на берегу озера.

        Рикеша побежал пить и купаться. Он набирал воду и выпускал ее через хобот мощной струёй. Это было так весело!
        Агаша устроилась в ветвях деревьев и, улыбаясь, наблюдала за ним. Всё устроилось так, как надо.

        Слоненок выбрался на берег и позвал Агашу:
- Пошли в лес, будем жить вместе!
         Но Агаша отрицательно покачала головой.

- Послушай, Рикеша. Ты теперь дома, и мне тоже надо возвращаться. Посмотри туда!
         Слоненок повернулся в сторону леса. Из чащи, один за другим, вышли три слоненка. Они увидели Рикешу и остановились.
- Иди к ним. Они ждут тебя! Иди, иди…

       Но слоненок нерешительно топтался на месте. А потом сказал:
- Прилетай к нам! Не забывай…
       Агаша дождалась, когда Рикеша подошел к своим собратьям, увидела, как они вместе возвращаются к воде.
- Всё. Можно возвращаться…
               


Рецензии