Освобожденье - чрез борьбу. Часть 2

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Высшая форма Служения Свету есть несение Света в ауре своей. Хорошо, когда это осознано, но нехорошо, если в это стремление привходит половинчатость. Нераздробленный монолит устремления необходим при Служении Свету как основание. Из осознания этой необходимости рождается мощь воли, преображающей ветхого человека в себе. Познание истины делает человека свободным, рождая в нем волю к огненной борьбе за свободу, то есть освобождение от тьмы. Борьба неизбежна, ибо нужно победить не только «полчища адовы», но прежде них победить надо себя. Ведь в себе побеждается тьма и все, что от тьмы. Победа над тьмою в себе означает победу над ней вне себя. И тогда уже каждое соприкосновение с тьмою будет победным. И тогда все попытки и злоухищрения темных будут кончаться их поражением и их неудачей. Порадуемся тому, сколько возможностей каждодневно дается Учителем, чтобы могли утверждать себя в Свете.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. 416.


                ОСВОБОЖДЕНИЕ – ЧЕРЕЗ БОРЬБУ (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивее и повторнее чувство, тем устойчивее и форма. В теле физическом чувство также выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Постоянно обиженные, вернее, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своем лице маску обиженности, другие – злобы, третьи – жестокости, четвертые – добродушия. Другими словами, устойчивые эмоции накладывают на внешнего человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несут на себе и астральный двойник и тонкое тело. Но не все отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток. Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не распространяется на тонкое тело.

      Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью или подвижностью образующей его материи и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения. Каждый несет на себе в ярком, видимом выражении то доброе и хорошее или темное и плохое, что он имел в себе и накопил в течение своей земной жизни. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Очищение от темных пережитков означает и освобождение от нежелательной личины.

      Страж Порога, или объективизация внутренней отрицательной сущности человека, не отпустит своего породителя до тех пор, пока этот последний не найдет в себе достаточно сил и решимости отбросить его, то есть победить свою низшую дуаду, являющуюся носительницей всех пороков, страстей, слабостей и свершений низшей природы человека. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо человек должен в буквальном смысле вырвать из своей сущности часть самого себя и отбросить ее. А ведь он с ней так крепко сжился, он любил ее и потворствовал ей, он лелеял ее желания и склонности, он думал о них и вынашивал их в своем сознании. Как может теперь он с ними расстаться, когда не расставался всю жизнь, им позволяя глубоко внедриться в проводники. Борьба нелегка. И только понимание ужаса поражения и безысходности его результатов может дать силы себя преодолеть, и даже не себя, так как «Я» – это высшее, что есть в человеке, но свое низшее «я», средоточие страстей и вожделений. Поэтому овладения своей низшей природой надо достичь еще на Земле, чтобы заранее знать, что в том, последнем, столкновении с нею ее победит высшее «Я» человека, сбросив с себя весь груз земных пережитков. Победы надо достичь, ибо поражение означает предание себя тьме.

      При всех состояниях сознания направление Эволюции в сторону духовности остается неизменным, так как это относится уже к Основам. Следует чаще о них вспоминать, когда колеблется все. Тонкое прочно прикрыто плотным. Но, несмотря на прикрытие, оно существует. Утверждаясь на Основах, утверждаемся на действительности. Майя, отступи. Можно отличать, как по мере приближения к завершению цикла земного воплощения вещи и обстоятельства окружающие утрачивают свое кажущееся самодовлеющее значение, заменяясь в этом процессе углублением явлений непреходящих. Призраки Майи земной в Надземном теряют свой смысл. Человек, способный мыслить, разрушает их мыслью. Так же подлежат разрушению и призраки Майи астрального мира. Они более легко поддаются воздействию мысли, чем земные на Земле. И тут и там освобождение в мысли. Много упорства надо явить в борьбе с Майей всех видов и форм.

      Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряженна эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим «я». Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порожденные их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ним лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель.

      На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя. Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего «я» и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но наркоман тянется к шприцу, алкоголик – к бутылке, а сексуалист – к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайную привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщениями, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их – яд, колючки, страдания и власть темных и тьмы над сознанием.

      Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу вложил в эти формы, что сильны они силою его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный», – говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдает им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и говорит: «Не спущусь». Следует знать, что темные, толпящиеся вокруг, намеренно и искусно раздувают все низшие чувства, отыскивая в защитной кольчуге хотя бы малейшую щель или прорыв. И много злобных глаз смотрит и злорадствует, если удается омрачить, потушить огни или вызвать к проявлению уснувшие или почти изжитые вожделения. Не будем превозноситься в гордости, что мы уже все преодолели. Лучше вспомним искушения святого Антония и поймем, что даже Высокие Духи не ограждены ни от обольщений тьмы, ни от суровой проверки или испытаний.

      Когда тени прошлых свершений возникают перед сознанием, следует помнить, что это они, ввергавшие когда-то сознание в разорение и ущерб, снова хотят над ним, уже ныне свободным, утвердить свою власть и подчинить его снова себе. Когда дух отмежевывается от них и становится от них в стороне, когда он понимает, что это не он, а его прошлое, низшее «я» предъявляют ему свое право на господствование, тогда может он силы собрать и мощью восставшего духа идти против них, утверждая победу свою над порождениями стихий. Стихийные облики подчиняются огненной мысли, стихийные облики склоняются и отступают перед бесповоротным решением следовать только по пути Света. Мы Радуемся победе сужденного победителя, преодолевающего силу когда-то им вызванных к жизни порождений стихий.

      Победа над порождениями стихий на Земле, когда человек еще в теле, означает победу и служит ручательством победы над стражами Порога, когда уже освобожденный от тела дух встречается с ними в Надземном. Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что еще не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой – это действительные стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух еще не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, ибо они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. И борьбу с этими стражами надо понимать как борьбу с самим собою и освобождение себя от отрицательных наслоений прошлого. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут уже никакое своеволие немыслимо.

      Неизжитые чувства время от времени проявляют в сознании свою активность. То, что было совершено когда-то, живо в памяти и напоминает о себе. Как стражи Порога, стоят облеченные в формы воспоминания, мысли и образы прошлых свершений, преграждая дальнейший путь к Свету. Освобождение от них возможно только методом изживания, когда подобно брошенной и забытой привычке, полностью побежденной, они уже более не тревожат и не имеют притягательной силы. Многие не могут оставить привычку курить. Но преодолеть ее все же возможно до такой степени, чтобы больше к ней уже не тянуло ни во сне, ни наяву. Следовательно, и все прочее неизжитое побеждается тем же путем. С естественными потребностями организма труднее. Голод нельзя уничтожить, когда человек лишен пищи, но власть свою над этим чувством утвердить все же возможно. Важно установить контроль, чтобы ни мысли, ни действия не совершались помимо воли. Как устранить привлекательность и стремление к удовлетворению желаний? Только контролем над ними. Без соизволения воли не допускается ничего. Слабый совершает проступки вопреки воле, они властвуют над ним, и против них он бессилен.

     Сильный даже проступки и попустительства совершает с соизволения воли. И в плохом и в хорошем он властен над тем, что делает. Лучше ошибочный, но волевой поступок, чем хорошесть безволия. Знаете о подвигах, совершенных разбойниками. Но не Знаем примеров, чтобы безвольное ничтожество могло стать учеником. Потому на воспитание воли Обращаем особое внимание. Воля утверждается в борьбе. Пока идет борьба и противодействие нежелательным воздействиям, отовсюду идущим, опасности нет. Опасность возникает, когда опускаются руки, когда хочется прекратить борение духа, когда возникает желание безвольно отдаться на волю внешних воздействий или вихрей астральных.

      Сила духа и сила воли – в осознании нерушимости своего огненного зерна. Оно вечно. Наросты духа временны и уничтожаемы волей. Нужно силу найти прямо сказать порождениям прошлого: не боюсь вас, я вас породил, я и убью, не раб я вам, но господин и владыка. Ничему, никому, никогда, ни при каких условиях нельзя давать власти над своим духом. Даже высшая степень слияния с Владыкой не есть подчинение и отказ от свободы воли, но именно объединение, добровольное и свободное, воли своей с Волей Высшей. Преданность, любовь к Высшему Облику не есть безволие, но, наоборот, высшее, огненное напряжение всех сил духа, выражающееся в целом ряде волевых и целеустремленных действий. Свободная воля человека является высшей прерогативой духа. Человек, воли лишенный, – ничто.
 
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). «Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего», – это огненная формула духа, очищенного от скверны земной и не имеющего в себе элементов зла. Вибрации зла только тогда могут воздействовать на человека, когда они имеют в нем хотя бы малейшее, с чем могут они созвучать. В этом великое значение и смысл очищения сознания от элементов тьмы во всех ее видах и проявлениях. Притягательная сила зла утрачивает свою власть над человеком, которому нечем ответствовать ему. Изживание, но не подавление неизжитых чувств, имеет в виду именно освобождение от наростов духа, притягивающих к себе созвучные им элементы тьмы из окружающего пространства. Собрать в себе Агни, чтобы созвучать огню пространства; собрать в себе Свет, чтобы созвучать Свету Сфер Высших; собрать в себе элементы Красоты, чтобы созвучать ей полнострунно, – вот задача Архата. Борьба за Свет узка, глубока, напряженна и до полной победы. Победить – это обязательство духа перед собою и перед Владыкой. Кого Ждет Он, чтобы встретить? Победителя.
 
      Радость победы может стать несмолкаемой радостной песней духа, песнею постоянных побед. Почему уступка лукавым рукам, почему поражение или даже малое попустительство, почему неуверенность в силах своих, когда столько возможностей самых пламенных достижений. День жизни обычной можно превратить в прочную ступень восхождения. Преодолевается в себе все, что мешает. Не думайте, что Великие Духи Достигли пределов совершенства и Остановились в своем развитии. Их задачи усовершенствования и преодоления настолько велики и космичны, что с обычными мерами к пониманию этих вопросов нельзя подходить. Но несомненно одно – Архат идет тоже ступенями преодоления, как вновь принятый ученик, только ступени эти намного труднее, и препятствиям нет конца.

      Путь идет в Беспредельность. И нет людям столь желанного спокоя. Хочу, чтобы идущие за Мною явление преодоления себя, своей прошлой природы, сделали укладом каждого дня и научились находить в этом радость. Есть ли большая радость, чем та, когда человек находит еще одно освобождение в борьбе с собою самим. Как любят люди заменять словами дела и чтением хороших книг – преображение духа. Но сущность человека определяется его действиями, мыслями, чувствами и устремлениями. Можно от многого отказаться, но в глубине сердца желать именно объектов отказа. Немногого стоит такое действие. Изживание означает уничтожение самого корня желаний. Нельзя их уничтожить, не овладев ими. Потому первая задача – это овладение или контроль над всем, что ему еще не подчинено, но главное – над словами и мыслями. Сознание своей силы приходит только тогда, когда эта сила применяется на практике, в приложении. Не на великих, но на малых делах, на мелочах дня, в каждодневности устанавливается власть воли над малыми привычками обихода, над малыми мыслями и малыми чувствами, постоянно бороздящими и волнующими поверхность сознания. Вот для чего нужен постоянный дозор и настороженная зоркость. Столько всего, идущего отовсюду! Брызгами может разлететься сознание, если заградительная сеть не будет в порядке.

      Отдадим себе явный отчет в том, что именно в прошлом мешало и что мешает в настоящем очистить сознание от сора. Конечно, мешает неизжитое. Внешне можно освободиться от многого, но, если что-то не изжито в духе, внешнее освобождение, или обуздание, или воздержание не дадут желаемых следствий. Сон служит хорошим контролем для выявления неизжитых свойств. Сон – очень искреннее состояние. Человек как бы сбрасывает с себя все внешнее и становится таким, каков он на самом деле. Сны будут чистыми, когда достигнуто полное внутреннее очищение. Может казаться, что побеждено все, но сон выявит действительную степень освобождения. Засыпая, хорошо давать себе задание на определенные темы или испытания, чтобы во сне проходить через них успешно. Непреложный приказ воли поможет сократить много тропинок своеволия астрала и упорядочить сон.

      Испытание, не выдержанное во сне, равно испытанию, не выдержанному наяву. Оба обнаруживают неизжитые свойства характера. Но испытание во сне проще, ибо не требует сочетания особых плотных условий. Каждое пройденное успешно испытание может послужить стимулом для искоренения нежелательных свойств. Двое в одном: один хочет свободы и Света и быстро поднимается по лестнице жизни, другой – утопать в попустительствах своим слабостям, недостаткам и желаниям низшего «я». Борьба неизбежна и продолжается, пока длится восхождение. Ибо то, что хорошо на одной ступени, становится предметом преодоления на высших. Конца нет борьбе с тем, что подлежит преодолению, – слишком уж велика разница между тем, что представляет собой человек в настоящее время, и тем, каким должен он стать. Трудность и величие задания пусть не остановят решимости духа, ибо перед ним только два пути: либо во тьму, либо к Свету – третьего нет. Осознание неизбежности победы приблизит ее. Внешнее не имеет значения. Освобождение в духе; надо идти, чего бы это ни стоило, и надо дойти, все поставив на карту.

      Быть не побежденным своими накоплениями – значит идти, не нарушая ритма поступательного движения. Наслоения прошлого этому часто мешают. Тогда их надо умерить и обуздать настолько, чтобы они не препятствовали. Два человека борются в сознании за преобладание: один от прошлого, другой от будущего. Один – тот, кем был человек в прошлом, другой – тот, кем должен он стать. Иногда прошлое особенно оживает и требует своего. Временная уступка ему еще не означает окончательного поражения. Борьба продолжается, несмотря ни на что, и вплоть до победы. Прошлому пищи не надо давать, чтобы не усиливало себя ею. Но жить чем-то надо. Пусть мысли о будущем будут пищей для духа. В нем можно для прошлого места совсем не оставить. В нем утверждается возможность победы. В нем и освобождение от ограничений настоящего. Освобождение от физического тела, то есть смерть, неизбежно. А дальше поведут мысль и устремление, на них и упор. Там, где все движется мыслью, она приобретает первенствующее значение. Но ее следует освободить от связанности прошлым, если оно не от Света. Только освобожденная от ненужных накоплений, мысль дает духу свободу. Иначе она приведет его в сферы, насыщенные неизжитыми желаниями, и удержит его там, пока не истощится их сила. Очень надо проверить себя, чтобы знать, от чего следует освободить сознание и очистить его.

      Отделить в себе низшее «я» от высшего хорошо еще потому, что тогда легче бороться со своеволием первого, не отождествляя себя с ним. Ведь если рассматривать себя в размере его слабостей и недостатков, желаний и вожделений, то и двигаться вперед невозможно. В понятие самоотвержения включим и умение отмежевываться от своего малого, личного «я» и становиться от него как бы в стороне. Завет «Отвергнись от себя» был дан людям, имея это в виду. Только освобождение от власти малого «я» даст духу свободу. Тяжко переходить в Мир Тонкий неосвобожденным. Темные направляют свои воздействия на низшую природу человека, и она ответствует на них. В этом проявляется особенность «связанных душ». Но то, что было связано на Земле, остается связанным и в Мире Надземном. Борьба с самим собою не прекращается до полной победы. Победителем Называем того, кто самого себя сумеет победить.

      Дважды рожденный – второй раз рожденный от духа, перенесший сознание вверх и объединивший его с шестым и седьмым принципами. А как же оставшиеся внизу? Они, озаренные Светом Высшей Триады, преображаются тоже. И тогда вся семеричная сущность воплощенного становится Носителем Света. Света можно коснуться, но в нем утвердиться так, чтобы являть его в жизни, много труднее. Обещаю спасение всем, кто со Мною. Но быть со Мною – значит принять Учение Мое и следовать ему неуклонно. Все, что принято и утверждено на Земле, будет верно сопутствовать в Мире Надземном. Но надо явить полную меру, ибо половинчатость разрушительна. Это дом, разделенный в себе.

      Отход от жизни мертвой означает полное перенесение сознания в сферу высших устремлений и в будущее, в котором все достижимо. И личность земная тогда становится слугою высшего «Я», правда, только на время воплощения в теле, но собирательницей при этом опыта, знаний и материала, столь нужного для сознательного пребывания в Сферах Надземных. Ведь если нет соответствующих накоплений, там нечем жить и нечего реализовать. Поэтому собирание духовных сокровищ, которые берутся с собою за пределы земного существования, – процесс глубочайшего значения.

      Но главное – это очищение от всякого сора и освобождение от неполезного груза и всяких нагромождений. Все нужно успеть совершить, пока еще здесь, на Земле. Смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой неизбежна, и хорошо подготовиться к ней заранее, чтобы выйти победителем из этой схватки. Помогу, Помогу, но дайте полноту устремления к Свету, чтобы было к чему приложить мерою полной. Подумайте о том, что значит соответствие и в чем заключается созвучие вашего духа со Мною. Полнота обращения и зова соответствует полнострунности Ответа.

      По силе снов можно судить о том, насколько сильными являются некоторые впечатления и воздействия Тонкого Мира. Не смутность, но яркость, сила и отчетливость тонких условий обостряют все восприятия. Если они от Света, благо звучащему на них духу. Но если от тьмы, борьба неизбежна, и победа является обязательством. Подпасть безвольно под волны темных воздействий – означает предание себя тьме. С ответностью на звучания эти невозможно бороться, если созвучные тьме элементы все еще засоряют проводники. Поэтому очищение от них производится еще на Земле. Испытания на освобождение от них происходят настолько часто, что самообман уже невозможен. И не может сказать ученик, что не знал он, от чего именно надлежало ему освободиться. Разрушить очарование прельщений можно анализом их сущности, вскрывая их скрытый обман. И порою хорошо посмотреть со стороны, чтобы обнаружить непривлекательность любого обольщения. Обычно прелесть его раздувается темными шептунами. Мудрый скажет: «Знаю, что под кажущейся привлекательной внешнею формой скрыты шипы, и колючки, и яд, отравляющий тело и душу, и внешностью меня в обман не ввести. Знаю и конец, если поддамся». На примере наркоманов, алкоголиков можно видеть весь ужас последствий всяких прельщений.
 
      Просмотр фильма своей жизни земной показывает, что от того, что было, не остается ничего, кроме памяти о прошедшем. Все, что было, прошло, все, что есть и что будет, тоже пройдет. И только Смотрящий Пребывает вовеки. Очень трудно оторвать сознание от настоящего и сбросить власть его над собою. Но Безмолвный Рекордер над ним, над всем, что, подобно потоку, течет перед Ним постоянно. Мысль о переходе Великих Границ, то есть о так называемой смерти, освобождает от тирании текущего часа, яро указывая на то, что ничего из окружающего нельзя удержать около себя долее положенного ему срока быть перед сознанием и владеть временно им. Но в духе освобождаться возможно, зная, что царство его не от мира сего. Родина духа – пространство высших измерений. Оттуда пришел он, туда же уйдет. А фильмы жизней многих его воплощений в плотные формы даются для познавания и постижения Тайны себя. Носитель этой Тайны – Безмолвный Свидетель, но не оболочки, в которые временно он облечен.

      Созерцание прошлого полезно, если оно не является воспоминаниями, засасывающими сознание, но является именно просмотром фильма жизни, который помогает освобождаться от власти настоящего и умерять его яростные звучания. Слишком уж ревностно люди живут напряжением момента, забывая, что он безвозвратно уносится в Беспредельность. Только опыт и знание остаются неотъемлемыми приобретениями духа. Понимание этого нужно впитать в плоть и кровь, чтобы шум суеты не оглушал и не заставлял забывать о наинужнейшем. В темнице, на костре, на кресте, под тяжкими ударами жизни Носители Света Сохраняли памятование о великом назначении духа, о цели, к которой Стремились, о Высших Мирах и Побеждали в этой борьбе за освобождение его от цепей материального мира и за утверждение власти духа над временными своими оболочками. Они Знали путь к раскрытию Тайны.

       (М.А.Й.). Одни люди посещают картинные галереи, музеи, библиотеки, концерты, оперы и так далее, другие – притоны, картежные казино и прочие места низкопробных увеселений. И те, и другие посещают их по влечению. На Земле с этими влечениями можно бороться, если они нехороши. Но в Тонком Мире вступают в действие законы более мощного магнитного притяжения, и человек притягивается к тем сферам, с которыми созвучат элементы, заложенные им самим. Элементы светоносные притягивают его к сферам Света, элементы неизжитых страстей и вожделений – в сферы тьмы. Борьба с этими притяжениями требует невероятного напряжения всех сил духа, и выйти из нее победителем нелегко. Астральные вихри затягивают в свои воронки слабых духов, не изживших язвы свои на Земле. Лучше освобождение от них начинать, пока еще в физическом теле, ибо освободившиеся от своих недостатков здесь, на Земле, будут свободны от их притяжения там. Как еще яснее сказать, что от следствий своих чувств, мыслей и поступков не уйти никуда.

      Легко затеряться в бескрайних пространствах Тонкого Мира. Но если крепка связь с Учителем, то можно отважиться на дальние полеты. Можно представить себе, какое множество людей находится в развоплощенном состоянии. Все они распределены по слоям, соответствующим светимости каждого. Сверху можно посетить любой слой, но снизу невозможно подняться выше того слоя, достижение которого обусловлено светоносностью ауры. После смерти физического тела оболочки, облекающие дух, распределяются так, что наиболее плотные находятся снаружи, и по мере освобождения от плотных частиц тонкой материи дух поднимается все выше и выше. Это освобождение сопровождается борьбой. Случается и так, что она заканчивается поражением Высшей Дуады, и тогда низшие принципы человека увлекают его вниз. Вот почему так важно начать на Земле победный путь преодоления в себе всех неизжитых свойств, подлежащих сожжению. Подвижники трудятся над этим годами. Борьба нескончаема, ибо, как бы высоко ни поднялся дух, за каждой достигнутой ступенью следует новая. Поэтому все Носители Света жизнь земную Свою Проводили в борьбе и трудах. Есть высокие сферы, где может дух отдохнуть, но только лишь временно.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Хотите дойти? Но с вещами туда не впускают, куда хотите дойти. Значит, все вещи, всю поклажу, так тяжко давящую на плечи, придется оставить внизу. Придется расстаться со многим, что так было привычно, что милым казалось, влекущим, желанным. Все это призраки Майи, связывающие крылья духа. Но они очень привязчивы, а многие вредны и опасны тем, что, если вовремя их не отбросить, они последуют и дальше, пока окончательно не поработят дух. Пока длится борьба, возможны победа и окончательное от них освобождение. Сны могут показать живучесть того, что когда-то было допущено и совершено человеком. Воля должна окрепнуть настолько, чтобы уявлять силу своего окончательного решения и наяву и во сне.

      Борьба с прошлым и освобождение сознания от негодных наслоений – так можно назвать некоторые периоды жизни, через которые приходится проходить ученику. Многое, что могло приходить в прошлом, совершенно недопустимо в настоящем. Отсюда и борения духа. Все через них проходят. А мохнатые руки к этому подбрасывают еще и свое, стремясь углубить и усилить нежелательные свойства и слабости. Им легко это делать, когда есть к чему прилагать. Но, когда не к чему и, приближаясь, не имеют они в ученике ничего, тогда вынуждены в бессилии отступить. Помните формулу: «Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего».

      Общение со Мною прежде всего требует отрешения от власти земного окружения над сознанием. И в этом вся трудность, ибо окружение это воздействует явно и тяжко и усиливается все время по мере роста устремления. Спросите, почему? Чтобы возрастала сила противостояния духа в борьбе с притяжениями земными. Землю надо победить. В словах «Я Победил мир» утверждается возможность для каждого человека разорвать оковы плотного мира. Не подняться в оковах к вершинам. Как яро захватывают людские умы явления жизни земной, захватывают так крепко, что люди забывают об их скоротечности и о том, что пришли в этот мир, ничего не имея земного, и что уйдут, ничего из земного не взяв. Но все стремятся приобрести и захватить в свое владение как можно больше всего: и вещей, и денег, и власти, и положения. Если бы поняли, как преходяще все это и что, кроме духовных накоплений, отнимается все, что цель их – умножить, но не земные богатства, а духовные. Вот почему Великие Духи часто не Имели ничего своего, хотя и Могли обладать всем. Вот почему Искуситель предлагал все сокровища и царства земные, чтобы добиться падения Великого Духа. Ведь даже не отречение требуется от земного, но вмещение и понимание смысла вещей и земной собственности и их действительного места в общей схеме Мироздания. В этом понимании и заключается освобождение от земной собственности.


Рецензии