Убийство на автобусной остановке ч-8 дктектив
Крылов тут же направился в институт. Дежурила на его счастье та же дежурная тетя Паша. Детектива она встретила недоверчиво и ворчливо, не признав в нем прошлого визитера.
- Вам кого?- Недружелюбно спросила дежурная.
- Вы меня не узнали, тетя Паша?- заискивающе уточнил Крылов,- я у вас был в выпускной вечер, когда было совершено убийство.
Внимательно присмотревшись поверх, видавших виды очков, и тут же запричитала:
- Как же, как же припоминаю. Вы спрашивали все время про Максимова, язви его возьми. Переполоху натворил. Помню, помню.
-Тетя Паша, вспомните, пожалуйста, какой голос вызывал Максимова: женский или мужской?
- Конечно женский, что тут припоминать. Кроме жены его вызывать некому. Тогда вызывали нашего водителя Максимова.
- Максимов водитель?- Ужаснулся Крылов, - вы ничего не путаете, тетя Паша? Вспомните лучше, тут, что не так. Странно.
- Ничего тут странного нет. Максимов возит нашего ректора.
-А еще кто - то выходил на улицу в тот вечер?
- Сейчас посмотрю свои записи.
Тетя Паша прошла на свое рабочее место за перегородку, и, взяв со столика замусоленный журнал, стала приговаривать: у меня тут все голубчики значатся, кто выходил, и кто входил, кто входит и выходит. Я строго выполняю предписания ректора. Замолкнув на минуту, в которую сосредоточенно водила пальцем по фамилиям. Наткнувшись на нужные, озвучила их: так, Соколовы муж и жена, Петрова с гостем, Лисовая, Гаврилова. Петрова вернулась сразу же одна, остальных не было долго.
- А Максимов, ваш водитель ведь тоже выходил. -Да выходил, но через служебный вход.
- В какое время он выходил?
-Двадцать два часа тридцать восемь минут.
-Он, что тоже что-то натворил?
-Значит, в тот вечер вызывали водителя. -Точно, склерозом еще не страдаю
- Где он сейчас?
-Известное дело в гараже, где ему еще быть.
- Мне надо с ним встретиться
-Это можно. Сейчас вызову по внутренней связи. На звонок тети Паши пришел тотчас Максимов. Вид его был взволнован и удивлен. Он недовольно пробурчал:
- Кому я тут обязан своим присутствием? Вам тетя Паша? Дежурная волевым жестом руки показала в сторону сидящего поодаль вестибюля человека в милицейской униформе. Максимов настороженно, как бы подневольно, с опаской подошел к нему и потерянно спросил:
- Зачем я вам понадобился?
- Для беседы,- спокойно ответил Крылов.
- У меня к вам пару вопросов. Да, вы не переживайте так сильно. На вас лица нет. Мне просто надо знать, кто и зачем вас вызывал во время выпускного вечера?
- Моя жена,- ответил Максимов.
- Зачем вы понадобились ей в столь неурочный поздний час?
- Отвезти домой.
-Где она находилась в это время, когда вы встретились? Она была на вечере? Мне надо точное место встречи.
- Возле телефона автомата. Это рядом с институтом.
- Вы ничего не заметили странного в поведении жены? Потом, почему она тут оказалась? Вас это не удивило?
Максимов совсем сник и потерялся. Его лицо покрылось стыдливым румянцем, и он, едва выдавил из себя:
-Жена меня ревнует, неотступно следит за мной, интересуется, кого я вожу в машине. А тут вечер студентов, подозрения вылились через край.
- Кстати, где и кем она работает, если не секрет?
- Секрета тут нет. В военном гарнизонном госпитале медсестрой, в хирургическом отделении.
- У Максимова?- взвизгнул от этой новости Крылов,- это уже теплее. А вы знаете, наверняка, что он убит был в тот вечер.
-Конечно. Это известно уже во всем городе. Трагедия.
-У вас с женой нормальные отношения, если не считать ревности? -Скрывать не буду. Бывают скандалы на почве и моей ревности. -К своему теске из хирургии?
Максимова сразил наповал вопрос Крылова. Он сразу сник, засмущался и насторожился, как рысь во время выслеживания жертвы. Где-то проскочила коварная мысль: не подозревает ли меня или жену в совершении убийства это человек? Его вопросы не бессмысленны. Недолго анализируя эти мысли, чтобы не усугубить подозрения от молчания, он ответил пространно:
- Мои подозрения к Люсе -моей жене, беспочвенны, впрочем...
-Что есть сомнения? - ухватился, как говориться, за язык Крылов.
Наверно тот вечер не обошелся без объяснений?
-Я спрашивал и ругал ее за то, что ходит поздно . А она даже не прореагировала, только просила скорее отвезти ее домой, жаловалась на головную боль. Я ее сразу же и отвез, и вернулся назад. Надо было развести начальство по домам.
- Еще один последний вопрос, если можно: - Не было ли при встрече с женой чего - то необычного в поведении жены или нечто странного?
Максимов задумался, припоминая тот вечер. Вспомнив кое-что, без энтузиазма предложил эпизод:
- Вроде ничего странного не было. Впрочем, жена попросила осветить фарами внутрь остановки под предлогом, что она там забыла какую-то вещь пока меня ожидала. Я выполнил ее просьбу. После она выскочила оттуда, словно угорелая.
- Долго она там пробыла?
- Минуты три- четыре. Точно не могу сказать. Был занят приемником.
В полдень хоронили Максимова. Зрелище представляло удручающую картину. Многолюдная процессия двигалась в сторону кладбища под траурные звуки военного оркестра. Следом за машиной с гробом, шли почти рядом: жена покойного, двое детей, Петрова и жена водителя. Не заметно для всех, следовал Крылов. Он зорко следил за каждым из подозреваемой пятерки, Предполагая, что в эти трагические минуты кто-то из них обязательно обнаружит себя. Не выдержат нервы. Практика показывает, что убийца, как бы он не пытался держаться в не подозрении в такой ситуации, совершает роковую ошибку. На это и рассчитывал Крылов. Сразу же обращало на себя внимание, что две любовницы шли, взявши друг друга под руку. Особенно падало подозрение теперь на Люсю, и Крылов неустанно не сводил с нее глаз. Если сейчас не подтвердиться оно, то дело потеряет нить дальнейшего расследования.
Для большей надежности скрытно велся фоторепортаж похорон. Вот и кладбище. Вырыта свежая могилка. Группа солдат сняла с машины гроб, и, перенеся его к самой яме, поставили на специальные тумбы. Начались прощания с покойным. Крылов встал за дерево, в непосредственной близости от места события, и осторожно выглядывал из-за его могучего ствола.
Первыми стали прощаться Максимова с детьми, затем Петрова и Люся, которая, как показалось, с глубокой скорбью наклонилась, поцеловала покойника. Вроде бы все, как нельзя, достойно, благородно, без каких либо подозрений. Заиграл похоронную музыку оркестр, прибили крышку и опустили в могилу. На этом все и закончилось. Крылов остался без улик.
Продожение следует
-
Свидетельство о публикации №210052500346