Не свезло

                Не свезло.

  - Нет, ты послушай, как свезло мне на старости лет. Вот бляха – муха никогда не думал, что так свезет. Вот говорят счастливчик, счастливчик. Я ж за всю свою жизнь ни разу рубля в лотерею не выиграл. В детстве бывало цельный день по улице, упершись головой в асфальт, ходил, а больше двадцати копеек ни разу не нашел. А тут вот необыкновенно свезло. Ну, ты знаешь, пенсия у меня маленькая. Вроде бы всю жизнь работал, не сачковал, а как пришло время, так так насчитали, что вроде и не работал вовсе. Ты ж Кольку то  Козюлина знаешь, ну да с шестого подъезда, так тот всю жисть отбостялся, а пенсию получил почитай такую же, как у меня, только называется мудрено – соцальная. А Нину то Ивановну, с третьего этажа знаешь? Так вот предложила она мне на пол ставки к ней в детский садик дворником поработать. Я конечно с радостью, как ни как, а все ж копейка лишняя, а она не мешает. Ну, оформила она меня как положено, и начал я справно на работу ходить. Работа не мудреная, убери, подмети, ежели попросят еще чего сделать, так я всегда. Ты ж меня знаешь, я все могу, и по плотницкому и по слесарному делу. И Нина Ивановна довольна мной, на собраниях не нахвалится, и мне приятно – почет, как ни как.
  Так вот, к чему это я? Ах да. Пришла на сад разнарядка сверху, с РАНО значит. Выделить мол, человека на «Форум» для работы. Ну, Ивановна и так и сяк мудрила, потом вызывает меня и говорит: - Ты Петрович человек бывалый, многое умеешь. На той стройке от тебя толку больше будет, чем от нянек и воспитателей. Ну а мы уж тут сами за тебя твою работу сделаем. 
Я, что. Я человек сполнительный. На следующий день, как штык, в восемь утра я там. Ну, как положено, записали меня, определили в разнорабочие. Во, Толян, где я тебе скажу лафа. Я так это сразу смикител. Народу уйма, ну те, которые спецы, те конечно молодцы, свое дело знают. А пришлые, вроде меня – бестолочь. Набрали баб, а они брус от вагонки не отличают, носятся туда сюда, как чумные, а проку никакого. Чуть не к каждой - бригадира приставляй. Ну и я так прикинул, если все так, то мне, что больше всех надо? И я налегке, не усердствуя, день кантую. Одно плохо понимаешь, поздно нас на тот прорыв бросили. Всего три недели там я поработал. Вернулся обратно в свой детсад, а там сурпрыз приятный. За все время, что я на «Форуме» работал мне не пол ставки, а полную начисляли, да еще премию в размере сто процентов. Во свезло, так свезло. Нина Ивановна, она конечно не довольна. Ей, какой то там фонд зарплаты не позволяет, ну да я его не знаю. Деньги мне, как положено, выплатили – раз такой приказ с сверху. Хожу и думаю, что ж это за система такая, когда не хрена не делаешь, а деньги тебе справно платят, да еще с премией, и к тому же твою работу за тебя еще кто-то сполняет. Ну да нам Толян сам знаешь – думать не положено, есть наверху светлые головы, вот они пущай за нас и думают.
  А тут понимаешь, вновь вызывает меня Нина Ивановна. Так, мол, и так говорит, надо, мол, Петрович сходить на стадион, поболеть за наших. Я ей в ответ: - С превеликим удовольствием, когда идти то, вечером.
- Да нет, - отвечает, - в том то и дело, что днем, в рабочее время. Идите Петрович «поболейте», только не забудьте записаться у администрации.
Я пошел «поболел» за наших, только кто из них наши, так и не понял. Сижу в пластмассовом кресле и думаю: - Ладно, няньки с воспитателями во время прогулки с детками, двор подметут, а вот, кто косить то будет? Обкашивать территорию пора.
Вскоре новое задание – на смотр детского творчества, ну и опять я. Так что стал я у них Толян, что-то вроде постоянно присутствующего при мероприятиях. Работать некогда, только присутствую. А деньги платят исправно. Уже и работники сада на меня стали коситься, а я что, я ж не сам по себе, я по распоряжениям.
  Только вот тут конфуз, однако, вышел. Вызвала меня Ивановна, да и говорит: - Нужно Петрович распространить сто лотереек «Придвинье». У меня времени на это нет, а ты займись. Вот тебе лотерейки, а деньги я с тебя с получки высчитаю. Ну да я и согласился. Думаю не трудное это дело.
В доме то сто квартир, по одной на квартиру, и разошлись все билетики.
  Вечерком вышел я во двор. Народу, как всегда много. Собрал я всех в круг себя и начал агитацию.
И все неплохо. Некоторые сразу соглашаются, некоторые спрашивают в долг до пенсии. Да вот только испортила все мое распространение, Верка с тридцать седьмой. Противная я тебе скажу
баба. У самой вошь в кармане на аркане, а гонору невпроворот. И все она знает, язва. И как начала орать заполошная, что туфту я людям подсовываю, так все и разошлись.
Ну, думаю, хрен с вами, оставлю все сто лотерейных билетов себе. Наверняка выиграю, что нибудь приличное, а может и машину. Будете потом локти кусать и мне завидовать.
И ты знаешь Толян, ни хрена не выиграл.    


Рецензии