По ту сторону доски
- Эй, привет! - сказал я еле слышным голосом.
Девушка оторвалась от своих мыслей и резко повернула голову в мою сторону. В этот момент в ее голубых глазах мелькнула какая-то надежда. Она ждала.
Меня зовут Довлатов Евгений и это моя история.
Сейчас я нахожусь в одной из комнат какого-то частного домика, а может быть даже и коттеджа. Судя по тому, что я сейчас вижу, не могу сказать точно. Если не обращать внимания на некоторые детали, то это вполне обычная комната. На полу постелен хороший ковер, я люблю домашние ковры, особенно такие мягкие, теплые, ворсистые ковры по которым ходить без тапочек одно удовольствие. Я бы сказал: "ходить босиком", но я не люблю слова "босиком" - мне оно не нравится. Какое-то оно неприятное. На этом ковре стоит исписанная мелом доска, да-да, доска - это самое важное, это ключ к спасению, но про нее чуть позже.
В этой комнате стоит диван, напротив него - телевизор, рядом - старая деревянная стенка, доверху забитая книгами. Еще есть стенка с баром (бар - великая вещь! Когда я выберусь отсюда - напьюсь обязательно), с посудой и еще с какой-то дрянью. Я не буду перечислять все убранство этой комнаты и сразу перейду к главному.
Я и моя спутница поневоле (хотя слово "спутница" сюда не катит, я его оставлю - мне нравится, как оно звучит) стоим друг напротив друга у стенок и не можем пошевелиться. Ноги, руки, туловище и горло заблокированы металлическими скобами, которые, насколько я понял, держатся на электромагните, что находится у нас за спинами.
Две скобы, охватывают ноги, одна на туловище, еще по две на каждую руку и одна на горло. Мы распяты как два современных Иисуса Христа в одной комнате, только терновых ветвей на головах не хватает. Впрочем, их заменили скобами, расположенными на уровне наших лбов. Они не прижимают голову к стенке, но благодаря ним я не могу оторвать свою голову от стены больше, чем на пять сантиметров.
- Господи!! - до меня доносится голос девушки, - просыпайся быстрее!!! Осталось пятьдесят минут!
- До чего? - спрашиваю я сонным голосом и на несколько секунд вновь закрываю глаза.
- До того, как эта херня пробьет мне башку, придурок! Ты должен помочь! Ну!!!
Моё сознание постепенно проясняется, да, действительно, ей нужна помощь. В метре над ее головой к стенке присоединена еще одна скобка. На этот раз через нее продета стальная цепь, к концу которой прикреплена огромная кувалда. Кувалда находится под углом в 90 градусов к ее голове. Проще говоря, если отключить магнит, удерживающий ударную часть кувалды, она со свистом обогнет четверть круга и пробьет девушке голову. Ситуация незавидная. Но жалеть ее у меня, увы, нет времени: я нахожусь в точно такой же ситуации.
Теперь о доске. Все просто. Посреди комнаты стоит невысокая школьная доска, как я подозреваю, она двусторонняя. Я вижу только свою сторону доски. А девушка напротив - свою. На моей нарисована логическая задача, и подписано, что если я ее не решу, то ровно через час кувалда опустится мне на голову. Рядом с доской стоят электронные часы. Сейчас на них 00:50:47. Ах, ну да, это скорее таймер.
- Э, парень, очнись!!! - закричала она мне. - Просыпайся, давай-давай! Утра пришло-о-о, солнце взашло-о-о!...
- Заткнись... я проснулся...
Я уже почти полностью пришел в себя. Видимо, девушка проснулась минут десять назад. Как раз в это время и запустили таймер.
- Да что ты, проснулся он! Может ты мне объяснишь, какого черта тут происходит?!
Я огляделся вокруг. Посмотрел на кувалду, висевшую над ней. Потом перевел взгляд на свою и представил, как она опускается мне на голову. Нет, не хочу...
- Какого хрена?! Это что, шутка?
- Если это шутка, то это, твою мать, очень, очень плохая шутка! Что у тебя на доске написано?
Я внимательно посмотрел на доску. Потом посмотрел на провода, идущие от таймера к нашим стенкам. По два в каждую сторону. Может это побочное действие препарата, который мне ввели, но, по-моему, особого страха я пока не испытывал. Хотя, может быть, я просто отказывался верить в происходящее.
- То есть когда время на таймере закончится, мы умрем?
- Что у тебя на доске написано?
Доска была слишком низко. Кто-то определенно хотел, чтобы мы видели друг друга.
- У меня тут два ряда кружочков с числами, и тут ближе к концу в нижнем ряду вместо числа стоит вопрос. Потом «Последнее число здесь 7, а не 8». Хотя тут итак семерка стоит. Бред какой-то!
- И все?
- Нет, дальше написано «Рядом с твоей правой рукой находится клавиатура с цифрами, реши мою задачку, и магнит, приковавший тебя к стенке, по истечении времени отключится. Тогда ты сможешь уйти. Ошибешься - отключится магнит, не дающий упасть кувалде тебе на голову. Причем отключится сразу. Опоздаешь - будет тот же эффект. Удачного дня». Господи...
Я нащупал правой рукой какие-то кнопки. Я их не видел, но они были рельефными, поэтому разобраться, где какая цифра можно было и без глаз.
- Поня-я-ятно... У меня написано то же самое, только задача другая, тут три круга с числами: в первом 27, 56 и 79; во втором 23 88 и 27; а в третьем 16, 56 и пропущенное число, которое нужно найти, ты можешь его найти?
- Издеваешься?! А может попробовать на помощь позвать?
- Да я кричала уже, никто не слышит...
- Эээй!!! ПА-МА-ГИ-ТЕ!!! Вот черт! Какого хрена я тут вообще делаю?
Я посмотрел на свою задачку. «Семьдесят два, девяносто девять, двадцать семь... черта с два, с ходу не решить»
- Как тебя зовут? - спросила девушка.
- Женя!
- Я Ира, очень приятно! Женечка, ну давай над моей задачкой подумаем?
- А как же моя?
- Ну а потом над твоей! Ну давай!.. Стой, а мы нигде раньше не встречались?
Я внимательно посмотрел на нее.
- Школа. Мы с тобой в девятом классе вместе учились. Здравствуй, Ира.
- Черт, точно!!! Какая встреча! Сколько лет уже прошло!
Надо же! Сто лет ее не видел.
- Ну около десяти, я думаю.
Вот черт. Когда-то я был в нее влюблен. А теперь она стоит напротив меня, такая милая и беззащитная.
- А что там?
Я мотнул головой в сторону двери, ведущей вглубь дома.
- Думаешь, я знаю? Может там сидит какой-нибудь маньяк и наблюдает за нами в замочную скважину.
Я присмотрелся к двери.
- Может нас все-таки решили разыграть, а? Кто-нибудь из бывших одноклассников?
- Может, но просто стоять и ждать, пока закончатся эти сорок пять минут, чтобы проверить, так это или не так, я не собираюсь! Черт! Выпустите меня!
- М-даа... - я еще раз обсмотрел комнату. - И подготовлено здесь все слишком хорошо, чтобы быть шуткой. Ты видела эту камеру?
- Где?
- Да вот она, справа!
- Так он за нами наблюдает! Скотина! Тварь! Выпусти меня отсюда!!!
Справа, рядом с телевизором, стояла портативная камера - девушка не заметила ее сразу.
- ВЫ-ПУС-ТИИИ!!!
Я ударил пару раз по скобе, которая была у меня перед головой.
- Бесполезно...
Девушка зарыдала. У любого бы сдали нервы в такой ситуации. Да и я был не в самом лучшем расположении духа. Похоже, действие препарата заканчивалось, а вместе с ним возвращалось чувство страха.
- Ира! Господи... Не плачь! Надо думать, как отсюда выбраться!..
- Пошел в жопу! - заорала девушка.
Я не стал с ней спорить и просто промолчал.
***
Я смотрел на числа. Шесть в верхнем ряду, семь в нижнем. Одно пропущенное. В такой ситуации сосредоточиться было весьма и весьма непросто...
«Семьдесят два плюс двадцать семь... девяносто девять» - Первые два числа были нижними, а последнее - верхним. - «двадцать семь и восемнадцать... сорок пять! Сходится! Черт, сходится!» - нужно было проверять дальше. - «восемнадцать, двадцать один, равно тридцать девять, верно! Дальше, двадцать один плюс неизвестное число, равно тридцать шесть, значит ответ пятнадцать!»
- Ира!!! - чуть ли не закричал я. - Ира, кажется, я решил ее, у меня тут просто числа сложить надо!
- Даа? Давай тогда нажимай его и мне помогай!
Я посмотрел дальше: «пятнадцать плюс тринадцать равно двадцать восемь! Верно! И последнее: тринадцать плюс семь равно двадцать...»
На доске было «21»
- Я не понял, может там ошибка, у меня тут последние числа че-то не сходятся... Тринадцать плюс семь... А если б было восемь...
Мой взгляд упал на надпись «последнее число здесь 7, а не 8».
- Твою мать!
- Что такое?
- Я неправильно решил! Черт-черт-черт!..
- Давай над моей подумаем?
- Ладно, что у тебя там?
- Три круга, в каждом по три числа... 27, 56, 79... 23, 88, 27 и 16, 56 и неизвестное.
- Так-так-так... я видел раньше такие задачки... 27, 56 и 79, надо найти связь между ними. Тут из двух чисел как-то получается третье... Ну смотри, допустим... двадцать семь на два равно пятьдесят четыре...
- У нас пятьдесят шесть!
- Я помню! Пятьдесят четыре плюс два равно пятьдесят шесть, потом мы отнимаем два, прибавляем наши двадцать семь и получаем семьдесят девять. Это первый круг.
Ира внимательно посмотрела на меня, затем на доску.
- Хорошо, допустим ты прав... тогда во втором овале: двадцать три на два равно сорок шесть. И че, до восьмидесяти восьми прибавлять?
- А если на четыре умножить? А потом отнять четверку и получится восемьдесят восемь! А если к двадцати трем прибавить ту же четверку, получится двадцать семь.
- И что дальше?
- А черт его знает...
***
Таймер показывал тридцать минут.
- Смотри, - сказала Ира, - в первом круге мы прибавляем два, во втором отнимает четыре, в третьем, если мы умножим шестнадцать на четыре, то нам нужно будет отнять восемь. То есть число, на которое мы домножаем в третьем круге является произведением чисел из предыдущих кругов.
- Да, но на этом месте все расчеты, похоже, заходят в тупик...
- М-даа... А может это ты все подстроил? А?! Как ты сюда вообще попал?
- Я?! Черт, да ты меня совсем шизанутым считаешь? Как я сам мог такое сделать, это во-первых, а во-вторых... Ты хочешь знать, как я сюда попал?! последнее, что я помню, это автобус, в котором я ехал с работы домой. Потом что-то кольнуло мне в шею... и все. Очнулся я уже здесь. А как насчет тебя?
- Я помню только, что в клуб собиралась с подругой, даже вроде из дома вышла... а потом все...
- Так вот может ты все это и подстроила!!!
- Нет!
- Докажи! - сказал я.
- Да больно ты мне нужен! Че мне вообще с тобой связываться? У меня своя жизнь и мне она нравится, а ты мне нахер не нужен и нужен не был никогда, а если я не решу эту долбанную задачу, то эта кувалда мне башку разнесет!!! А если тебе на свою жизнь насрать, то пойми, что не все такие неудачники как ты... Мне не насрать на мою жизнь! Я хочу жить, мне нравится моя жизнь, а какая-то скотина позволяет себе играть со мной, как будто я кукла, но я не кукла, я живой человек... Ты слышишь? Я ЖИВАЯ!!!
Да, она много чего помнила. Она помнила, что в школе я был замкнут и нелюдим, поэтому она назвала меня неудачником. Я не мог общаться с другими детьми, я не видел в этом смысла. Эти сволочи только и делали, что врали друг другу и все время кого-то из себя строили. Но я хотел честности и открытости. Мне показалось, что Ира как раз являлась таким человеком, который мне был нужен. Она была другой, особенной! За это я и любил ее. Странно вспоминать об этом по прошествии десяти лет. Столько времени...
***
Двадцать минуть.
- Я должна тебе кое в чем признаться...
- Что такое?!
- Я... Я знаю ответ на твою задачу... Он написан у меня на доске.
Мои глаза округлились.
- Что??
- Тут написан ответ, и сказано, что если я скажу тебе его, оставшееся время уменьшится в два раза...
- Так какого черта ты мне сразу его не сказала?
- Потому что если я тебе его скажу, ты останешься целым, а я не успею ничего решить и сдохну!
- Ты дура!!! А тебе не приходило в голову, что мне тогда не придется париться о своей задаче, и я начну решать твою? Нет? Не дошло?
- Где гарантии, что ты бы ее решил?!
- Скажи мне щас! Еще есть время!
- Нет! Если уж мне придется здесь сдохнуть, то ты сдохнешь вместе со мной. Реши мою, и я скажу тебе ответ!
Я немного подумал. Этой девочке правда хотелось жить.
- Нет. Это блеф. Я помогу тебе, а потом окажется, что у тебя не было никакого ответа. Я не такой дурак, чтобы так просто в это поверить.
- Нет! Женя, я говорю правду! Тут действительно написан ответ!
- Я тебе не верю.
***
Десять минут. Я обливался потом. Я не мог решить задачу. Ни свою ни чужую. А времени оставалось все меньше и меньше.
Ира выглядела не лучше. Одежда на ней (та часть одежды, которую я мог видеть из-за доски) вымокла от пота и она дрожала всем телом. Девушка неотрывно смотрела на доску, пытаясь хоть что-то придумать.
Один умный человек когда-то сказал: «Если и есть на Земле ад, то находится он в сердце у меланхолика». Я бы сказал, что ад сейчас был как раз у нее в сердце.
А что касается меня, то я, наверное, действительно, всегда был неудачником. Двадцать четыре года подряд я влачил свое жалкое существование на этой долбанной земле. Я дибил. Я кретин. Я идиот. Я по-прежнему один, у меня нет друзей, у меня нет девушки, меня тошнит от этой жизни, и я ее ненавижу. Я хотел в ней что-то изменить, но я не знал, что и как сделать. Я запутался. А она... Она другая... умная, успешная, красивая... Помню, как сказал когда-то, что люблю ее. Она покраснела, засмеялась, но ничего не ответила... Потом... было что-то... она сводила меня с ума, мило улыбалась, говорила много всякой белиберды... говорила, что хотела, чтобы я был ее парнем... я не мог понять... в действительности нравлюсь ли я ей или нет?
Странно как-то все получилось. Даже нелепо. А я ведь тоже когда-то хотел счастья.
***
Осталось пять минут.
- Ира! - тихо сказал я.
Она подняла на меня свои уставшие глаза.
- Ира. Я хочу тебя спросить. Я тебе нравился когда-нибудь вообще? Тогда, в школе, в девятом классе.
Девушка слабо улыбнулась.
- Какая теперь-то тебе разница?
- Мне это важно. Поверь. Правда, очень важно. Я должен это знать.
- Ладно. Если тебе это так важно, то да, нравился.
Я улыбнулся.
- Спасибо, Ира.
- Да не за что...
***
Три минуты. Воспоминания о ней были самыми светлыми в моей жизни. Но на пятом курсе я встретил одного парня - человека, очень похожего на меня, на меня такого, каким я был в девятом классе. И еще была девушка, которая ему безумно нравилась. Я наблюдал за разворачивающимися событиями летом, когда лежал в больнице с аппендицитом. Парня можно было охарактеризовать одним словом - дебил. Нет, у него не было синдрома Дауна, просто он был каким-то чересчур туповатым. И наивным. Я наблюдал за тем, как «Любовь всей его жизни» прикалывалась над ним, говорила ему, что он самый лучший и самый красивый, чтобы произвести впечатление на другого парня, который ей нравился и сидел где-то недалеко. Она его даже не воспринимала как личность. Было удивительно, почему до парня не доходило, что с ним играют. Это правда смешно смотрится. И я смеялся вместе с остальными. Мне было смешно и больно. Очень больно. Потому что этот недоумок - это я, это точно моя копия - и я видел его со стороны и осознавал, что когда-то я был на его месте.
Даже перед смертью Ира не рассказала мне правды. Я для нее никто. Пустое место.
***
Одна минута. Я тоже на этот раз не скажу ей правды. Через шестьдесят секунд отключится магнит и тяжеленная кувалда разобьет ей голову. Может эта девочка вскрикнет, может нет. Но сдохнет она сразу. С моей же стороны кувалда останется висеть на месте, зато отвалятся скобы, из-за которых я не могу отойти от стены. Но в одном эта взрослая девочка оказалась права, с той стороны доски действительно был написан ответ на мою задачу. Откуда я это знаю? Я сам его написал. Как и все остальное.
Меня зовут Довлатов Евгений.
Моя история окончена.
Свидетельство о публикации №210052500624
Что до меня, то я уже не молод, молодежный драйв и экшн для меня этап пройденный. Мне бы своих ровесников почитать...
Мне показалось -(может быть я неправ) Ваши произведения чрезмерно детализированы и насыщены числительными.
Цифры утомляют читателя, ему не хочется следя за развитием сюжета, решать одновременно судоку.
Это я говорю по себе. А ведь я технарь, и к цифре отношусь уважительно. Вот такие мои размышления.
И совет на будушее. Случись читать вам какого-либо автора, а тем более несколько его произведений, не ленитесь давать оценку.
Грустно наблюдать, когда одни и те же авторы, многажды посещающие страницу (видимо их что-то заинтересовало) тем не менее не считают нужным отмечаться.
Это слегка обижает.
Александр Астафьев 14.06.2010 00:24 Заявить о нарушении
Насчет оценки учту обязательно. На самом деле я прочитал только "Весь вечер на арене" и хотел написать рецензию, но что-то не знал, о чем писать, но это-то дело поправимое!
С уважением,
Сергей Рылов 14.06.2010 07:11 Заявить о нарушении
Иногда я иду по такому пути. Пишу автору в личку:что бы вы порекомендовали почитать из вашего? Мне нравится то то и то то, такого-то обьема, такого-то стиля. Не нравится то то и то то.
Поверьте, автор, заинтересованный не просто в равнодушном читателе, но и в оппоненте охотно реагирует на такую просьбу.
Александр Астафьев 14.06.2010 20:02 Заявить о нарушении