Благослови меня, мамочка!

     Светофор, трижды мигнув зелёным глазом, продолжил равнодушно наблюдать одним красным за тем, все ли послушно застыли на перекрёстке, повинуясь его молчаливому приказу. Я не составила исключение...
     Сидя за рулём, я переводила взгляд с одного торопящегося перейти дорогу пешехода на другого. Бабушка. Стоит, неуверенно озираясь по сторонам, боясь сделать первый шаг. Сейчас загорится для неё красный, и она пойдёт...  Какой-то нетерпеливый водитель, предчувствуя то же самое, открыл окно и с улыбкой крикнул:
     – Бабуль? Что стоим? Что ждём? Идите-идите, ваш свет! - и бабуля послушно побрела по зебре.
     Я повернулась влево и увидела, как около здания полиции стоят в миллитари и полной экипировке двадцать-тридцать человек. Говорят о чём-то, свесив руки на автоматы, курят, изредка сплёвывают на асфальт, смеются... Два автобуса с плотно задёрнутыми занавесками были так же непонятно размалёваны в хаки.
     Сомнений не было. Это военные сборы. Я это знала, потому что в фирму,где я работаю, регулярно приходил к руководству их знакомый, спецназовец в звании полковника. Мы постоянно отчисляли деньги на закупку обмундирования и экипировки или оказавали денежную помощь родственникам в организации похорон погибших бойцов спецназа...
     "В Чечню," - подумалось, - "или в Северную Осетию... Какие разные у людей командировки... Одни в трёхзвёздочных гостиницах по вечерам водку хлещут да по магазинам за тряпками бегают, а эти..."
     Что дёрнуло меня, не знаю, да только рука моя поднялась и очертила в воздухе крестное знамение. И в тот момент, когда я осеняла их крестом, один из этой болотно-зелёной толпы вдруг резко повернулся мою сторону. Руку одёргивать было глупо, и я докрестила их, как положено.
     «Сейчас подумает, что что-то ворожу,» - мысленно смутилась я.


               ***

     Я не знаю до сих пор, что оно значит для человека, это материнское благословение, но то, что оно очень важно, это я знаю точно. Без него не женились на Руси, без него и Родину защищать не уходили. Я и сама, уходя из дома по утрам на работу, совершенно неосознанно говорю в дверях маме: «Мам, я поехала!», а в ответ всегда слышу «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!»
     «Аминь!» - отвечаю я. Так отвечает мне и мой маленький сын, когда я кладу его спать. Никогда раньше я не задумывалась, как важно ему моё благословение. Уложив его в детскую кроватку, я крестила его и целовала на ночь, а в ответ всегда слышала «Аминь!» Но однажды, совершенно забегавшись, я уложила его в тёмной комнате, поцеловала и вышла, закрыв за собой дверь, и вдруг из-за двери донеслось:
     - А багощловить?!

                ***

     ... Вот так и эти... Стоят, смеются... Кто знает, может у кого-то из них и матери-то нет, и благословить-то некому... А так хочется, чтобы все вернулись домой...
     - Во имя Отца и Сына и Святого Духа! – а уху не хватило привычного в ответ «Аминь!»...
     Я хотела было уже отвести глаза от его внимательного взгляда, а он вдруг вытащил руку из кармана униформы и, приложив к сердцу, тихонько склонил передо мной голову! Надо! Им это надо, понимаете? Значит, им это важно - знать, что их кто-то дома ждёт, волнуется за них...
     ... Я услышала резкий автомобильный сигнал – уже давно горел зелёный. Надавила на газ. Я знаю, что сегодня у моего Акимки всё будет хорошо, ведь утром сын перед уходом в школу попросил:
     - Благослови меня, мамочка!...

                май 2010 г.


Рецензии
Очень хорошая миниатюра. Нужная своим смыслом. Понятная материнским сердцем. Мне тоже неловко, если не поцелую на ночь своих детей внуков, и они обижаются. Благославлять - благо дарить. Главная функция матери.
Спасибо Танечка.

Ирина Горбачева Маркарьянц   24.12.2012 12:04     Заявить о нарушении
... Благословлять - значит дарить благое слово... Эта миниатюра у меня "недоделанная" какая-то, однако нет у меня желания её пока удалять, - пока есть те, кому важно материнское благословение, и пока есть Материнское Сердце, доброе, мягкое, любящее, жалеющее, а от того всепрощающее...
Спасибо, Ирина, в который раз я чувствую Вашу добросердечность...
С уважением и теплотой,
Таня.

Старицева Татьяна   24.12.2012 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.