Маленький скрипач. рассказ о Гурзуфе

 Посвящаю чудесному уголку на берегу Черного моря – Гурзуфу и его маленьким жителям.

Никиткин родной городок уютно расположился у подножья высоких гор на берегу синего моря. Все дома в городке стояли на склоне горы, а к морю нужно было спускаться по извилистым тропкам и крутым дорогам. Но местные жители привыкли к ежедневным подъемам и спускам, ведь другой жизни они не знали. Зато здесь чистейший горный и морской воздух, к тому же, склоны гор и морское побережье населяло огромное количество певчих птиц. Их дивные голоса звучали в горах и на побережье целыми днями и даже ночью.
Весной и летом городок утопал в ароматах цветущих деревьев и кустарников. Стройные кипарисы, пихты и кедры, платаны и тополя, каштаны и магнолии, вековые эвкалипты, липы и дубы устремляли свои пышные кроны вверх к небу и горячему солнцу.
Никитка часто ходил к морю, чтобы полюбоваться его необъятным простором и лазурными волнами. Иногда, проснувшись очень рано, он бежал на берег встречать рассвет. И тогда мальчик наблюдал, как далеко-далеко там, где море сливается с горизонтом, сначала все освещалось розовым светом, а потом из моря выплывал маленький краешек ослепительно яркого утреннего солнца.
Птицы – их чудесные голоса – всегда волновали Никитку. В окно его дома на пятом этаже постоянно доносилось пение птиц. Они перелетали с ветки на ветку,  ни на минуту не замолкая. Их голоса такие разные и настолько необыкновенные приводили мальчика в восторг. «Какой инструмент может так сыграть? Вот эта птица поет, словно кто-то играет на волшебной свирели, вон та, звенит, будто нежная флейта, а эта – словно ласковая живая скрипочка. Вот мне бы так!» – думал мальчик.
Как-то раз он сказал маме:
– Знаешь, я очень хочу учиться в музыкальной школе!
– Но тебе уже поздно поступать туда, – возразила она.
– Лучше поздно, чем никогда! – настаивал мальчик.
И, хотя Никитке уже исполнилось девять лет, его приняли в первый класс музыкальной школы по классу скрипки.
– У вашего ребенка абсолютный слух. Почему же вы не отдали его в музыкальную школу раньше? – укоризненно сказала директор музыкальной школы маме Никитки.
– Ничего, я догоню! – улыбнулся Никитка.
Теперь он очень часто брал в руки свою маленькую певунью – скрипочку, пахнущую терпкими ароматами канифоли и свежего лака, и подолгу водил смычком по струнам, осваивая премудрости игры. Через год мальчик уже совсем неплохо играл небольшие пьесы и этюды. И даже ласточки, свившие свои гнездышки в уголках под балконами его многоэтажного дома, стоящего на склоне горы, заслушивались необычным для них голосом скрипки. Они переставали летать по двору и ловить мошек, садились на провода и, раскачиваясь из стороны в сторону, с любопытством смотрели на маленького скрипача. А вскоре Никитка сам сочинил свою первую пьесу…
Вот и сейчас он играл у открытого окна, а птицы подпевали ему, каждая своим неповторимым голосом, сидя на верхушках и ветвях стройных кипарисов и платанов. Никитка улыбался. Он смотрел на голубое небо, на море, несущее бирюзовые волны к его родному берегу, и чувствовал, как теплый морской ветерок ласково треплет его за волосы и обдувает лицо. Никитке хотелось играть и играть – бесконечно и очень красиво, так, чтобы доставлять радость и наслаждение всем, кто в это время слышал его.
«Молодец, мальчик! – рассуждали соседи из Никиткиного дома, слыша нежный голос его скрипочки. – Через несколько лет в нашем городке вырастет настоящий музыкант. А мы будем гордиться им!»

   19.05.2010

 p.s. на фото Гурзуф, май 2010 г
      автор фото - мой сын Алексей Кудрявцев
      его работа создание и оформление сайта
      http://domarenok-t.narod.ru


Рецензии
Рассказ чудесный!

Лев Добра   14.08.2011 08:15     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отклик!
С теплом

Татьяна Домаренок   14.08.2011 15:30   Заявить о нарушении