Глава 4

Гул процессора отвлек меня от моих воспоминаний. Вот уже месяц как я живу в Волгограде. И то насекомое, которое меня беспокоило, продолжало жужжать над ухом. У этой твари даже было имя: УНЫЛОСТЬ. С тех пор как я приехал, мало что изменилось в моем сознании. А я хотел ураган.
Моя платная учеба началась и шла своим чередом. Меня бесили мои одногруппники. Они мне напоминали. Они мне ни на что не напоминали, и поэтому я держался отдельно. Попытки сблизиться со мной со стороны смазливых девочек и крутых парней я перекрывал моментально. Я просто дал им знать, что они мне не нужны. Наверно слишком грубо порой, но во всяком случае я наслаждался покоем и косыми взглядами.
Была середина октября. Середина осени. Я любил осень. Я любил серое небо. И я любил Волгоград. Я любил осенний Волгоград. Единственное что меня радовало. В моем сознании мало чего изменилось. Хотя что я хотел изменить?.. Я посмотрел на уже взошедшее солнце. Опять ночь без сна. Зачем я не сплю?..
Слишком много вопросов с утра вызвало головокружение, и я отправился за кофе. Мне нравилась моя квартира. В будущем я планировал ее выкупить. Мне нравится вид с балкона. Вокзал. Город. Рассвет. Спасибо, Антон.
Я вздохнул и сделал первый глоток.
Сегодня воскресенье.
Второй глоток.
Я улыбнулся. Я радовался тому, что живу тут. Тому, что уехал. Тому, что сбежал.
Может быть я нашел дом.
Может быть я нашел иллюзию.
Ну хоть что-то я нашел.
Третий глоток.
Я начал напевать песню Slow Motion, группы Third Blind Eye. Ее любил мой папа. Тут я стал чаще его вспоминать. Но боли не было. Были повязки на кровоточащих ранах.
На второй день после приезда сюда я съездил к маме на кладбище. Я как-то легко ориентировался по городу: спасибо частым поездкам сюда и отцу.
Четвертый глоток.
Я зевнул. Видимо все-таки придется лечь спать.
Я допил кофе и пошел в кровать. На вечер у меня были планы.
***
18:00
~~~~~~~~~~~~~
19:21
Хлоп!
Оказывается мой будильник будил меня уже 20 минут. Даже моя мачеха не способна на такое геройство, и после первой пятиминутки от нее уходили все надежды на мое пробуждение. Я был приятно удивлен возможностями моей новой электронной "мамы". Гордый за свой будильник я посмотрел на причину того самого "Хлоп!". Книга. Кажется я уснул не прочитав и страницы. С.Моэм "Острие бритвы". Я наткнулся на нее в Интернете. Ее рекомендовали как неплохой роман о том, как человек искал свои ценности в жизни и прочее занудство. Вначале я ее купил только из-за обложки. Мне понравилась картина в стиле постимпрессионистов. Я немного разбираюсь в живописи, ага. Но в процессе чтения мне она пришлась по душе и поэтому я не сделал то, что обычно: не снял обложку и не выкинул само произведение. Более того, я решил сходить с ней на свидание. В кафе. Именно такие у нас были планы.
За окном уже вовсю сгущались сумерки, стараясь отвоевать у солнечного света как можно больше неба. Что ж, я был не против. Я оделся и вышел на улицу. Идти было не далеко, тем более с моим другом табаком не соскучишься.
Я шел и смотрел на небо. У меня было какое-то романтическое настроение. И за это я себя тихо ненавидел. Поэтому я стал наблюдать за птицами в небе.
Птицы.
Странные создания. Я где-то читал, что возможно люди произошли от птиц. Это конечно же бред, но идея интересная. И я стал думать.
Удивительно правда?!
Птицы. Они как будто в панике метались по небу. Туда-сюда. Сюда-туда. И так по кругу. Целая стая птиц. Как и люди. Миллионы людей так же метаются по миру. В какой-то непонятной истерике. Так же как и птицы стремятся взлететь. Ближе к солнцу, ближе к мечте. Так же по кругу бегают друг за другом, страшась потеряться в бездонном небе.
Полет.
Чтобы взлететь, птица долго тренируется, психологически настраивается, даже несмотря на то, что полет - это ее инстинкт.
Человек.
Перед полетом он проходит через множество препятствий. У него нет инстинкта полета. Поэтому он не всегда знает куда и зачем он летит. Вот в чем разница. В полете птица всегда обретает свободу. Человек - или мечту, или еще больше закрепощает себя. В полете по карьерной лестнице, в полете за новыми ощущениями, в полете за знаниями, в полете за чувствами, в полете к неизвестности. Он всегда рискует полететь башкой вниз к самому дну. Но одно у нас с птицами определенно общее. И то, им это простительно. Почувствовав свободу или попав в оковы, мы одинаково воздаем должное тому месту, где мы родились - земле, - пометом. О да, мы благодарные. Достигнув небес и забывая о том, что можем упасть, мы посылаем туда все, что нам бесполезно. А когда падаем, то не поймем, откуда на земле столько дерьма и обозляемся на весь мир.
"Дорогуша, в небе никто не рождается, даже птица. Так что не порть то, что дало тебе жизнь." - Обратился я сам не знаю к кому, входя в кафе.
"И все-таки ты такая зануда!" - Упрекнул я себя, садясь за столик.
Я взял себе чай. И не простой, а с малиной. Сам в шоке. Явно осень на меня влияет. Дама моего сердца, то есть книга, отказалась от аперитива, а я не решался настаивать: все же первое свидание как никак. Но я был приятно удивлен (второй раз за вечер между прочим), когда она не стала возражать против сигаретного дыма. Мелочь, а приятно.
Я углубился в чтение. Мне так нравилось мое настроение. Похоже, мне еще ни разу не было так хорошо одному. И я очень боялся спугнуть этот свой настрой. Но к моим страхам никто не хотел прислушиваться…


Рецензии