Друзья... Глава 3

Глава Третья

***

Странно так жить – жить, не замечая, как бежит время, проплывает… мимо…
Еще вчера, кажись, была суббота, а уже сегодня – четверг. В днях запуталась, а в числах – в числах давно уже не пытаюсь разобраться.
Апрель? Нет? Уже давно вовсю правит май?
Удивительно, а казалось,… только недавно началась весна…


Вот так пробежала очередная неделя – неделя пустоты и одиночества. Даже засыпая в объятиях другого человека, можешь себя чувствовать слишком одиноким. Даже постоянно скандаля, ссорясь, а затем - мирясь,  можно быть… в душе, все равно, одной.


Вот так и я… Вот так и мы. Вроде и вместе с Ферни, вроде… да не есть. Ничего нет.
И замуж за такого человека… я отнюдь не хочу.
Так, время коротать. Или, просто, иллюзию облачить хоть в какую-то материальную кожуру…
Веру уронить в человека, пусть и не достойного этого. Пусть и на грамм… не оправдывающего ожидания…

***
И вновь начался трудодень. И вновь я за пять минут собираюсь и выбегаю на улицу, на рынок – на работу…

- Здравствуй, Эльза.
- Привет, Патти. Как дела?
- Да так что-то. Спать постоянно хочется. Вроде и вчера пораньше легла, а всё равно.
- Пораньше, это – в четыре утра?

(невесело улыбнулась)
- Нет. В десять вечера.
- Оооооо!!!! Ну, ты выдала!
- Сама  в шоке.
- И не выспалась?
- Нет.
- Трындец!
- Угу…

- Килограммчик апельсинов.
- Минуточку…


***

Наш рынок построен так, что торговые палатки фактически размещены по кругу – покупатель идет из одной ланки в другую – цепочка полостей, причем каждое такое образование – это новый отдел: яйца, фрукты, крупы, мясо-молоко, сладкое, одежда и так далее…

Вот и выходит, что наша палатка как раз у дороги, но обращена лицом не на проезжую часть, а  - на конкурентов.

С одной стороны и хорошо – не глотать пыль с дорог, видно новоприбывшим и наш ассортимент, цены, а с другой – постоянно наблюдать (невольно) ненавистные тебе лица, замечать, как у кого идут дела…

Жестокая система – не щадящая, добивающая! нервы бедных продавцов…


Вот и теперь сижу: у меня  никто ничего не покупает – зато у Нелли (та еще карга), только и очередь.
Нет, ну, что не так? Скажите мне, пожалуйста! Цены одинаковые, а идут - к ней!
Вот что значит стоять первой на выходе из мясо-молочного отдела,… мать ее за ногу.

Так, Патти, спокойнее, спокойнее… Дыши глубже и думай о чем-то другом…




***
- Патриция! Хватит сидеть и кое-что отсиживать попусту. Сходи-ка лучше через дорогу, купи мне сигарет.
- Тетушка, а разве Вы не решили с этим, наконец-то, покончить?
- Ой, ой…. Вот доживешь до моих лет – и узнаешь, как это «раз – и бросил курить»!
- Я же бросила!
- Ну, и какой у тебя был стаж? Год? Два?
- Почти пять лет.
- То-то, а я смалю еще со школы. Вот и посчитай. Да и нервы, сама понимаешь…
- Ой, то всё глупости и самообман!
- Короче, не умничай мне тут!
(невольно рассмеялась)
Лучше сходи, куда тебя просят.

- Так, может, тогда еще и кофе принести?
- Ох, ты моя лапуля….
- Я пошутила.
(наигранно скривилась от обиды)
- А я нет.
(спешно протянула мне деньги)
Давай, я в тебя верю!

… ох, и тетка!


Ловко проскочить под прилавком (проход закрыт столешницей, дабы увеличить место торгового пространства), втиснуться в маленькие дверки (на четвереньках), еще рывок – и выскочила наружу.

- Ну, а я тогда чайком себя побалую.
- Давай, давай… Только неси аккуратно, не облейся.
- Постараюсь…



Полное сосредоточение на двух коричневых кругах перед собой – и едва что замечаю вокруг.
Глупо или нет, но тело чувствует угрозу кипятка
(и это при том, что пальцы уже пищат от боли прикосновения к горячему сквозь (тоненькую) пластмассовую стенку стакана)…
Еще, еще шажок – дорога небольшая, но машины на ней ездят – и нужно…

Не сразу сообразила, что произошло…
Резкий толчок – невольно подалась вперед, но все еще жадно удерживаю белые емкости. Мертвой хваткой пальцы мои уцепились в свое «золото», боясь уронить… Но против инерции не попрешь – еще немного, и едва ли не лицом в асфальт я полетела.
Мозг решил все за меня, минуя сознание, – пальцы разжались, выпуская стаканы. Попытка руками  смягчить свое падение, не дать треснутся головой.

Визг, визг шин буквально доли секунды и стих.
Крик, дикий крик продолжил эту какофонию.
Спешно обернулась.

В нескольких метрах от меня лежал мужчина (видимо, без сознания). Еще немного взглядом в сторону – и перевернутый мотоцикл, прибивший собой что-то невнятное, буквально влип в столб…


Еще немного по курсу – и застывший (синего цвета) автомобиль наконец-то подал признаки жизни.
Рывок – и открылась передняя дверка…

- СКОРУЮ!!! ВЫЗОВИТЕ КТО-НИБУДЬ СКОРУЮ!!!

Люди стали собираться в толпу - чертовы зрители в Колизее…
Любопытные (бездушные твари) невольно образовывали целую арену,
где мы оказались – героями больного спектакля…
… и никто, НИКТО не спешил нам на помощь!

- ПАТТИ! – узнала я голос (визг) тетки. Буквально за секунды присела та рядом со мной. – Девочка моя, ты как?

- Нормально.

Мужчина, мужчина (именно тот, кто  и толкнул меня – спас???) все еще не шевелился.

Вдруг какое-то движение. Люди стали расступаться (невольно обернулась я на звук).
Резкий рывок – и кинулся к пострадавшему…
(Лимон... это был таким отважным наш Лимон)

Пальцами прижался к шее – пытался нащупать пульс, резко перевернул мужчину на спину. Точные движения, давя на грудную клетку (что-то бормоча себе под нос) – и тут же попытка втолкнуть воздух в легкие…
… раз, два, три, четыре – пять…

Еще,
еще – раз, два, три, четыре… пять.
Раз, два, три, четыре - …– его губы немо шептали эти железные цифры, сражаясь со смертью…
… словно какое заклинание, прогоняя ангелов и демонов от человека, отстаивая свое право – спасти…


Но
буквально еще минута…
и обреченно застыл, замер
… больше не было отчаянных усилий,
Не было попыток...

… смирился?

(а я? а душа моя… так и визжала, просила, молча, молила продолжить – но на действия я не решилась)

Вой, вой сирены скорой помощи заставил зевак невольно расступиться.

Как током пронзила больная мысль сознание -  если меня заберут в больницу, то непременно встречу там мать –  а она такого ужаса (пусть даже и без серьезных последствий) не выдержит.
Резкий рывок – пытаюсь встать.

- Ты куда? – опешила Эльза.

- В палатку…

Только теперь заметила, как ноет кожа на руках – надеюсь, что хоть волдырями не покроюсь…
Черт, нужно в аптеку все равно идти – локти стесала до крови…



- Патти, тебе нужно доктору показаться!
- Тетя, вы совсем с ума выжили? Знаю, я этих докторов, это лечение. Не царица – так заживет. Сейчас, зеленки схожу куплю, и бинты… и масло камфорное…


- Патти, Патти…

***

Да уж. Заметил…

- Три лимончика свесить? – не удержалась тетка от «лизоблюдства».

- Нет. Спасибо… Я лишь хотел убедиться, что с девушкой всё в порядке.

- Спасибо, хорошо, - нехотя пробурчала я
(невольно пряча покрасневшие руки под рукава джемпера –
а, черт, болит, очень болит!).

- У Вас шишка на лбу. Может, лучше доктору показаться? Вы сильно ударились… Вдруг сотрясение?
- Вот и я ей говорю...

- Да какое сотрясение??? О чем вы? Все нормально. Что, шишек у меня раньше не было?
Само пройдет,
спасибо за заботу.

- А как там мотоциклист?
(ну, вот! наконец-то! проснулась в тетке сорока! а то я уже думала вызывать ей доктора – как это, чтобы такие жаркие подробности прошли мимо нее! мир же сразу перестанет существовать!)

- Мертв, как и тот мужчина…
- А водитель?
- Да что ему будет.

- А вы такой смелый и ответственный! Первый бросились… спасать.
- Все равно не помогло. Видимо, удар головой слишком сильный.

- А вы доктор?
- Нет.

- Так что хоть произошло? – не сдержалась и я от интереса.
- Точно пока никто не знает …
Еще идут разборки…
…  но, видимо, мотоциклист решил обогнать авто, и не заметил, как вы появились на дороге перед ним. Затем попытался уйти в бок – на водителя дал, а тот с перепугу в сторону,… но всё равно ничего толкового не вышло…

- Как это ничего! – невольно вскрикнула тетка. – Моя Патти жива!
(вдруг резко кинулась ко мне и жадно обняла за плечи – отчего только и завыла я от боли, (еле уснувшие) раны вновь были растревожены).
- Прости.

- Девушка!

(чеееерт! только вас не хватало! а вот и наша доблестная полиция)

- Да?
- Куда же вы сбежали?
- Я сбежала? Я работаю!
- У нас вопросы есть…


Рецензии