про Байкал

так рвалась на Байкал....
Теперь я знаю, чем ламаизм отличается от буддимза: мантры плюс язычество...мне грустно... про Байкал я узнала, что в нём омуль и что Байкал священен, как бог и люди боятся, что он может их забрать (на полном серьёзе). В Иволгинском дацане следов духовности я не нашла: читают мантры на тибетском, с тобой никто не разговаривает или просят деньги на строительство храма... Я, когда в поезде ехала: Усолье-Сибирское, Иркутск, Улан-Уде (сын назвал его Уландер :) я думала, что вернулась на 30 лет назад; деревянные дома из толстого бруса с длинными окнами в 1 или 2 этажа, чёрные от времени и голубые от покрашенных наличников, заводские трубы Улан-Уде без экзотики и эротики, заполняют песчанные пространства предгорных равнин... и все 5 дней я себя спрашивала: что я здесь делаю? с этим язычеством люди боятся собственной природы, со страхом благоговеют перед Байкалом... в этом же никакой гармонии...я не грущу, но того экстрима, который меня там нашёл (и всё-таки отимел) я не ждала...
Да, чувствуется, что природа живёт сама по себе, Баргузин гуляет сам по себе, а ты, маленькая, маленькая женщина, как была беззащитна перед социумом, миром, стихией, мистикой,... эх так и осталась.... если не сдуло...


Рецензии