На шаг впереди

Ты будешь на шаг впереди меня
Когда в твоих снах не останется дня.
Ты будешь на шаг впереди меня
Но без меня. Пока без меня.
Я тебя вскоре сама нагоню.
Я же люблю, безоглядно люблю.
Я тебя, верь мне, сама нагоню
И пропою тебе песню свою.
И в следующей жизни как  ты обещал
Будет тайга и домашний причал.
В следующей жизни как ты обещал
Мы выберем наше из многих начал.
Только пока что ты не торопись.
Я в этом мире, за это держись.
Вперед не шагай раньше времени. Жизнь
Сама все расставит. Ты не торопись.



За окном мелькали фонарные столбы кольцевой дороги. Быстро, будто тени, проносились они мимо и исчезали в зеркале бокового вида. Из динамиков магнитолы доносились речитативы приятного баритона солиста группы “Баста”:
…Кто-то на рассвете перестает быть,
Жить, знать, ждать, смерть рвет нить…
Быстрая езда приводила в порядок спутанные мысли. Тревога, не покидавшая всю последнюю неделю, внезапно отступила. Сумерки медленно сползали на кольцевую дорогу.
Как будто наперекор природе, фонари зажгли свой желтый свет. Но ни что не могло помешать наступлению майской ночи. Теперь в зеркале бокового вида то и дело мелькали световые всполохи.
“Где же ты сейчас?” – то и дело крутилось в голове.
Но тоски больше не было. Был странный покой. Пустой, холодный покой. Без невероятного ощущения счастья. Просто, как будто дали наркоз. Наркоз для души. Все остальное было в полном порядке. Тело жило, работало. Голова соображала. Губы периодически складывались в улыбку. Даже смех успевал вылетать именно тогда, когда это было нужно. Все было в полном порядке. Только душа спала под вечным наркозом.


Внезапный визг тормозов. Машина остановилась на крайней левой полосе. Просто взяла и встала как вкопанная. Какой-то джип на последней минуте успел увернуться и перестроиться в соседнюю полосу недовольно просигналив клаксоном. Медленно  заморгала  аварийка. 
Из машины вышла девушка. И медленно пошла вперед. Она ничего не замечала. Ни машин, проносящихся мимо с пронзительными гудками, ни начинавшегося весеннего дождя, ни тонкой алой струйки, бежавшей из-под челки.
Она шла навстречу ветру, дувшему с запада. Горизонт был ещё подернут слабыми красными всполохами, но за спиной сумерки окончательно поглотили и город, и дорогу. С каждым шагом от привычной местности оставались лишь воспоминания. Вот уже под её ногами не было асфальта, изъезженного миллиардами колес. Фонарные столбы растворились в сумерках не оставив даже следа от своего желтого света. Впереди был ветер и закат…
Теперь уже девушка шла не по дороге, а по странной вязкой жиже. Эта липкая каша затекала в босоножки и холодными мурашками бежала от ног к  голове. Каждый последующий шаг давался все труднее и труднее. Как будто её что-то держало, не давало идти дальше, не отпускало.
Вдруг впереди появилась рука. Не знакомая, но в тоже время такая родная. За рукой появился высокий мужчина. На вид ему было около 30 лет. Он молча ждал, когда девушка возьмет его за руку.
Еще несколько тяжелых шагов, и вот, их пальцы встретились. Он крепко сжал её руку и повел за собой. Идти теперь было легко. Липкая жижа исчезла. Им в лицо продолжал дуть легкий теплый ветер, донося откуда-то издалека еле-уловимый запах жасмина.
Так они шли очень долгое время, потом мужчина внезапно остановился и развернулся к девушке:
- Почему ты здесь? – спросил он её.
- Я не знаю, - чуть слышно ответила она.
- Ты же знаешь, что тебе пока рано.
- Но ты исчез!
- Я не исчез. Я всего лишь на шаг впереди тебя.
Девушка хотела что-то ещё сказать, но он остановил её приложив свой палец к её губам.
      -   Ты должна вернуться. Мы будем вместе, обещаю, но только в следующей жизни. В этой у нас пути разные, и я свой путь уже прошел.
      -     Но… - снова попыталась она что-то сказать.
      -     Я тебя подожду. Здесь подожду. Ты все успеешь.
 Какое-то время они просто молча стояли и смотрели друг на друга. Миллионы воспоминаний пронеслись в мыслях девушки. Она вспомнила кто она, откуда, вспомнила родных и маленького сынишку, который плакал, когда она уезжала в этот вечер из дома. И все воспоминания стали такими живыми, такими яркими. Все чувства вернулись и побежали по  шекам теплыми струями.
- Я тебя дождусь, - услышала она как будто из далека.


Голова жутко болела. Кто-то тряс её за плече.
- Девушка! Девушка! Очнитесь! С вами все в порядке?
Она окрыла глаза и увидела мужчину лет пятидесяти. Он обеспокоено тряс её за плече.
- Кажется да, - ответила она, касаясь пальцами лба, который нестерпимо болел.
- У вас кровь! Может быть скорую? – продолжал обеспокоено мужчина.
- Нет, наверное… А что… - тут её взгляд упал на стоящую впереди четверку с изрядно помятым багажником, - Это…это…, - она  не могла найти слов.
- Вы въехали в меня на полном ходу. У меня двигатель заглох и я встал, а вы неслись… - Дальше она уже не слушала. Мысли, воспоминания, видение все перемешалось. А потом боль, невыносимая боль утраты чего-то очень важного прошла острой иголкой через её сердце.
“Он умер”, - осознание этого факта упало на неё тысячетонным грузом,
“Но он сумел мне сказать”, - Последняя мысль намного облегчила горечь первой.
“ Теперь он на шаг впереди меня. И мой шаг будет в конце, а не вначале”
С этими мыслями она сунула мужичку пятитысячную купюру и свою визитку с просьбой позвонить, если будут какие-нибудь проблемы, и отправилась вперед ловить машину…


Рецензии
Грустно. Щемяще. Но не безнадёжно...
Прочтите у меня что-нибудь весёленькое,
я стараюсь не сочинять минорных вещей, пока... )

Антон Рысаков   17.07.2011 18:26     Заявить о нарушении
А как я угадала а?
Ведь когда посоветовала вам прочитать на шаг впереди, то не знала, что он будет созвучны с белым танцем.

Мария Поспелова   17.07.2011 18:33   Заявить о нарушении
Вероятно, женская интуиция... )

Антон Рысаков   17.07.2011 18:55   Заявить о нарушении
наверное:)

Мария Поспелова   17.07.2011 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.