До завтра!

(один день из школьной жизни ведьмочки)

У одной маленькой ведьмочки с утра не заладились уроки. Не сами занятия, а поведение на них. Что-то с ним случилось.  И как назло, именно в этот день нужно было вести себя смирно и тихо.
Обычно ведьмочка отлично выдерживала подобные уроки, хотя они и считались трудными. Но сегодня она все время вертелась, крутилась, никак не могла найти себе места в классе. То на пуфик присядет, то на диванчик, то на стул, то повиснет под потолком.
Конечно, учительница рассердилась. Она развесила в воздухе разные иероглифы, как всегда делала, когда хотела кого-то наказать,  и строго сказала:
—  Ты так замечательно вертелась и крутилась весь урок, что теперь самое время позаниматься. Покрутись-ка  вокруг этого заклинания. Прочитаешь, полетишь домой!
Потом она крикнула остальным ученикам:
— По домам!
Тут же начался свист, шум и гам. Со всех сторон, во все окна и двери, сквозь стены, пол и потолок в комнату буквально вломились различные волшебные транспортные средства. Чего тут только не было: летающие утюги, шляпы, ковры-самолеты, сапоги-скороходы, ступы и такие привычные метлы, а кроме того воздушные змеи.
Далее в классе появились всевозможные животные: крысы, совы, верблюды, ежи,  и, конечно, гуси-лебеди.
Как всех их мог вместить обычный школьный класс — было совершенно не ясно. Но все уже начитались достаточно волшебных книжек и насмотрелись разного, так что такой мелочи, как изменение пространства, никто не удивлялся.
Не прошло и пяти минут, как вся честная компания с гиканьем, хохотом и улюлюканьем разлетелась, разбежалась, расползлась по домам.
В классе остались только наша ведьмочка и иероглифы.
Идей в голове не было никаких. Девочка обошла каждый из иероглифов вначале по часовой стрелке, потом обратно.  Ничего не прояснилось. Тогда ведьмочка легко взмыла под потолок, улеглась прямо в воздухе, подперла щеки кулачками, и стала, болтая ножками, рассматривать таинственные иероглифы  сверху.
Они, конечно, были очень красивыми, разноцветными, с разными забавными завитками и черточками, но ничто в них даже не намекало девочке на то, зачем же здесь оказались именно они.
Что хотела ей сказать учительница?
Ведь если так пойдёт дело дальше, то ей придётся заночевать в школе. Никто её не выпустит домой, пока она не решит задачку.
Чего ей не сиделось целый день на месте, как паиньке! Знала же, сегодня — день приличного поведения! В смысле хорошего, ну, очень хорошего, ну не того, когда делай, всё, что хочешь и как хочешь, а того, когда ты внимательно слушаешь, утвердительно киваешь головой, не шалишь, не шуршишь фантиками и даже не жуешь конфеты.
Ужасно скучное было занятие. Такой урок выдавался только раз в месяц. И, как правило, она с ним отлично справлялась. Ведьмочка была рассудительной и понимала, что иногда нужно себя вести, как обычные дети в школе. Только не когда они на перемене, а когда они в классе.
—  Уф! — вздохнула ведьмочка.
Что-то ей сегодня совсем не давались объяснения! Она запуталась в собственных мыслях. А ведь всё было так просто: ведьмочки и ведьмачки шумели, галдели и колдовали в классе, а на перемене они тихонько прогуливались или читали книжки. Некоторые даже уроки делали. А обычные дети — наоборот!
— А вот, интересно, — подумала ведьмочка, — а почему этот самый урок называется  «приличное поведение», ведь для них оно как раз самое странное и скучное, вполне можно было назвать именно его хулиганским по их ведьминским меркам.
Тут ведьмочка вздохнула.
На это никто бы из учителей и родителей не согласился. Ведь все они живут на границе двух миров — волшебного и реального. А значит, рядом с другими людьми. Так что иногда надо вести себя тихо, чтобы не слишком пугать окружающих.
Тут ведьмочке пришла в голову ещё одна мысль, которая, конечно же, не имела никого отношения к иероглифам. Она подумала, что на самом деле, все обитатели их планеты друг для друга немного инопланетяне. Ну ведь, правда, все такие разные: кто-то любит футбол, а кто-то фигурное катание или плавание. Сама она очень любила теннис.
И ведь это всё совершенно разные вещи.
А рисунки? Она ещё ни разу в жизни не видала, чтобы кто-нибудь нарисовал два совершенно одинаковым рисунка. Что-то обязательно будет в них разным, даже если рисовать одно и то же. А сколько в мире языков — человеческих и волшебных. И не сосчитать!
Все эти глубокие и очень полезные знания ведьмочка получила в своей замечательной школе. Только вот именно сейчас они никак не могли ей пригодиться. Иероглифы были задачкой на интуицию и волшебство. Её всегда задавали особо провинившимся, но способным. А ведьмочка была отличницей.
Ведьмочка перевернулась на спину, закинула руки за голову и решила вздремнуть. Всё равно нужные мысли в голову не приходили.
— Так и будешь лежать, вместо того, чтобы заниматься? — вдруг услышала она.
Ведьмочка удивлённо посмотрела вниз.
А там на полу как ни в чём не бывало стоял виновник всех её бед!
Сегодня в класс пришёл новый мальчишка. Рыжий и очень веселый. На уроке он отвечал оригинально и смело. На перемене он перезнакомился со всеми мальчишками и девчонками в классе и тут же с ними подружился. Только с ней, ведьмочкой, не подружился. Она не захотела. На первой же перемене он подошёл к ней и представился, а она отвернулась, гордо вздёрнув нос, сделала вид, будто очень занята. А чего он, как вошёл в класс сразу на неё уставился и всё время глаз не спускал, даже когда отвечал учительнице?
— Воображала! — подумала тогда ведьмочка. — Нарочно перед мной хорохорится. Хочет показать, какой умный. Ну и пожалуйста! Мне-то что!
Подумав про мальчишку, она тут же прослушала вопрос учительницы, а потом ещё один и ещё один. А мальчишка всё не сводил с неё глаз и смотрел как-то странно: весь улыбался и светился, будто ему дали гору конфет или ведро мороженого!
В общем, ведьмочке это надоело, и она стала искать себе место, где бы от него можно было скрыться. Вот и пересаживалась все уроки подряд. А он всюду её взглядом находил.
Чего он к ней только пристал?
Теперь, по его милости, она должна была разгадывать эти глупые иероглифы и может даже остаться сегодня без сладкого. Потому как тех, кто не решил задачки и ночует в школе, ужином кормил сторож, но сладкого не давал. А что это за жизнь без сладкого!
Все эти мысли промелькнули у ведьмочки в одно мгновенье. Она сурово насупила брови, закинула свои чёрные длинные волосы назад (так ей гораздо больше к лицу) и резко  спустилась  вниз.
— Тебе чего? — строго спросила она мальчишку.
— Так  ничего, — ответил он. — Просто помочь хотел!
— Не надо мне твоей помощи, — отрезала она. — Сама справлюсь!
— Как же не надо, если у тебя не получается? — возразил он.
— У меня не получается! — тут же возмутилась она. — У меня всё всегда получается! А вот если бы некоторые на меня сегодня не пялились, я уже была бы дома!
— Ты чего такая злая?! — вдруг спросил он.
— Я — ведьма! Мне положено! — отозвалась она.
— Ты — не ведьма, а ведь-мо-чка! — ласково и нараспев произнёс он.
И тут терпение ведьмочки кончилось, она свистнула, к ней тут же прискакала её метла. Девчонка схватила  её и погрозила ею обидчику.
— Видишь? — она ещё раз потрясла метлой для убедительности. — Разозлюсь и стукну!
— А вот и не стукнешь! — почему-то весело отозвался мальчишка, совершенно не понимая серьёзность ситуации.
Ведьмочка так устала быть сегодня хорошей, как там каким-то людям надо, что сейчас плюнула на всё и стукнула мальчишку метлой. Точнее она думала, что сейчас его стукнет. Но не тут-то было! Он отпрыгнул и рассмеялся. Это было уже слишком! Ведьмочка по-настоящему рассердилась и набросилась с метлой на мальчишку, но он, опять отпрыгнул. А потом побежал с криком «а-а-а, вот и не догонишь!»
Ведьмочка понеслась за ним. И они забегали по всему классу, по стенам, потолку, классной доске и, конечно, по иероглифам.
Те вначале продолжали висеть в воздухе, как их повесила строгая учительница, а потом, не выдержав беготни, упали на пол в разнобой.
Ведьмочка замерла на мгновенье, а потом расплакалась.
— Ты чего? — спросил её мальчишка.
- Ка-а-ак  же  я-а-а  те-е-е-перь за-да-чку ре-шу-у-у-у! — навзрыд плакала та. — Они-иии же-еее пере-пу-ууу-тались!!!
— Да чего тут  решать-то?! — немножко удивлённо сказал мальчишка. — Всё и так ясно!
Ведьмочка тут же прекратила плакать. То ли от изумления, то ли от такой наглости.
Как это просто?! Где это просто?! Она внимательно посмотрела на разбросанные по полу иероглифы и тут же всё поняла!
Как же она сразу не догадалась! Всё, действительно, было так просто! Она радостно развесила иероглифы в воздухе в нужном порядке, те мгновенно слились в одно предложение «ТЫ СВОБОДНА!» и исчезли, как не бывало.
— Ты свободна! — послышался из неоткуда голос строгой учительницы.
От счастья и радости ведьмочка не удержалась, чмокнула своего спасителя в щёку, потом впрыгнула на метлу, вылетела из окна в небо и помчалась вдаль.
— До завтра! — только и успел он крикнуть ей вслед, наполовину высунувшись из окна.
Она услышала, оглянулась на мгновенье, помахала ему рукой и исчезла из виду.
А рыжий мальчишка так и остался стоять у окна  с удивлённо распахнутыми глазами, счастливо улыбаясь, сам не зная почему, пока не пришёл строгий сторож и не отправил его домой.


Рецензии