Никто и никогда, или просто любовный треугольник

- …Вернусь поздно, если вернусь. Ничего не обещаю. Где буду, не важно. По делам. Деньги в столе. Тратить только в случае крайней необходимости. Вопросы есть?
- Ты меня поцелуешь?
Сергей поморщился.
- …Пожалуйста.
Йохана  обняла его за шею и нежно поцеловала, прижала к себе и заглянула в тёмно-зелёные глаза своего возлюбленного.
- Ну всё, пообжимались и хватит, - отстранив от себя девушку и поправив галстук, Сергей вышел из квартиры.
 - Пока!... – только и успела крикнуть вслед Йохана.
Она побежала к окну, вернее к огромной стеклянной стене башни, где они находились и нашла глазами серебристую машину Сергея. Вскоре в неё сел крошечный серый человек, и машина выехала на магистраль, смешавшись с общим потоком. Девушка долго ещё смотрела в окно, слушая монотонное тиканье часов.
«Почему он так холоден со мной?» - думала она, щурясь от солнца, встававшего над городом. – «С тех пор, как мы приехали в Россию, его словно подменили. Но моё ли это дело? Главное, чтобы он был счастлив. Я живу ради него, только ради него…» Незаметно для себя Йохана стала думать на родном языке, хотя вот уже месяц как решили окончательно перейти на русский. Ни мысли по-польски. Месяц, ровно столько они с Сергеем жили в Санкт-Петербурге.
Они познакомились чуть больше года назад в Варшаве. Йохана – молодая, интеллигентная выпускница университета, искала работу в столице, Сергей – тоже молодой и весьма перспективный сотрудник питерского филиала небезызвестной компании, командированный в Польшу на год. Девушка обрадовалась знакомству с иностранцем, а узнав, что Сергей в городе в первый раз, она предложила ему помочь освоиться. Так и начался их роман.
Йохана мысленно промотала события до момента, когда она решила ехать в Россию вместе с ним. Русский она успела выучить довольно неплохо, никто из родни не возражал, и вот…
- Я поеду с тобой!
- Ты?! В Питер?
- Конечно! Я же люблю тебя!
- Но ты что, хочешь… Хочешь делать семью? Зачем? Я ещё приеду, может, а тебе в России делать нечего, ты…
- Почему? Ты меня не любишь?
- Да я… Люблю, но вот так вот просто…
- Тогда я лечу с тобой!
Он переживал из-за чего-то, но виду не подавал. Почему? Что такого произошло в тот вечер? И почему нельзя было объяснить ей?
Вспомнила момент, когда он впервые показал ей свою квартиру.
- Спать будем тут. Там ванная. Там кухня. Живу один, дома бываю редко.
- Ты как будто не рад.
- Да нет, всё хорошо.
- Хочешь, я буду жить в гостинице?
- Нет, ты что. Да, и я буду давать тебе деньги, будешь покупать еду, и что там ещё надо…
Он не говорил, но Йохана-то видела, что он становится всё мрачнее и мрачнее. Всё чаще Сергей ночевал не дома, а если возвращался, то не раньше одиннадцати. Усталый и сердитый, он смотрел на девушку, поджидающую его в кровати, отворачивался и бормотал: «Не сегодня, Ась».
Ася вздохнула и пошла делать уборку. Больше делать ей было нечего.
А её возлюбленный тем временем стоял в вечной пробке в центр города.
«С каждым днём она всё грустнее и грустнее. И всё из-за меня» - думал он, щурясь от яркого солнца. «Ну а что я могу сделать? Не прогонять же её… Она не переживёт, ей-богу. И зачем она вообще поехала за мной? Здесь моя жизнь, мои правила. Ей не привыкнуть. Скоро начнутся истерики. Скандалы…А потом она всё равно уйдёт. Не выдержит эта наивная душа большого города.»
Зазвонил телефон. На экране высветилось долгожданное «Ира Статская».
- Алло?
- Серёжа, дорогой, здравствуй. Как твои дела? – ответил ему томный голос. Похоже, девушка только проснулась – Сергей так и представлял себе Ирину, лежащую сейчас на бархатный простынях в своей квартирке на Литейном. Солнце чуть пробивается из-за бордовых штор, она ещё не одета… Стоп. Зелёный.
- Я сейчас за рулём. Что ты хотела? – постарался он придать своему голосу как можно больше суровости.
- Мы с ребятами в выходные на дачу к Костику. Ты с нами?
- Конечно.
- С тебя уголь. Будут шашлыки! – С неуместной страстностью прошептала Ира.
- Окей.
- Твоя девушка поедет?
- Нет… Она не сможет.
- Ну как хочешь, - в голосе прозвучала улыбка. – Чао!
- Пока.
Сергей вспомнил их первую встречу пару лет назад.
- Знакомься, Сер, моя девушка, - с гордостью в голосе произнёс его лучший друг Константин. – Ирина.
Ирина сделала шаг вперёд, и он увидел всё – шикарные длинные ноги, густые чёрные волосу, смуглая кожа, идеальный макияж, жгучий взгляд тёмных глаз… Всё то, о чём он мечтал. Её красные губы приоткрылись, и он услышал:
- Привет.
Улыбка. Он вздрогнул – даже голос её был идеален.
- Привет... Я Сергей.
Поцеловав протянутую руку, он понял, что она ещё долго будет ему сниться. Но кто знал, что настолько долго!
Ирина была настоящей серцеедкой, но самое ужасное – на практике она всегда была верна Константину. Сколько было страстных обещаний, поцелуев, сколько намёков и флирта – но не больше.
Вспоминая всё это, Сергей вдруг вспомнил и об оставленной дома Йохане. Он отчётливо представил себе ей хрупкую фигурку, льняные волосы, наивные серые глаза. А рядом, словно в противовес, нарисовалось роскошное тело Ирины.
«Зато Ася меня любит…Как этой стерве и не снилось!»
День медленно клонился к вечеру. Сергей допивал на работе кофе. Домой ужасно не хотелось. Опять эта унылая улыбка Аси, холодное пиво, осточертевший телек.
«Нет, с ней интересно. Мне с ней интересно!» - повторял он про себя и сам не заметил, как набрал номер своего друга Славы.
- Слав, привет, ты сегодня один?
- Спрашиваешь! – донёсся слегка нетрезвый голос друга. – Конечно нет!
- А где?
- В клубе!
- То есть квартира свободна? Можно у тебя переночевать?
- Аааа, шалунишка! – Смех Славы удивительно напоминал ржание молодого жеребца. – Кто она?
- Так можно?
- Конечно, братан!
Ася перемыла посуду, полы, окна, протёрла пыль и проверила запас продуктов. Затем некоторое время она просто ходила по квартире, переставляя предметы с места на место. Время тянулось удивительно медленно, а все дела давно были сделаны.
Можно было пойти прогуляться, найти новых знакомых, но коммуникабельностью девушка не отличалась, а опять сгустившиеся облака заставляли подумывать о дожде.
Пройдя квартиру во второй раз, Йохана остановилась около небольшого книжного шкафа. Да, почитать ей не помешает, а то совсем язык забудет со своим молчаливым другом. Она улыбнулась и взяла первую попавшуюся книгу.
«Александер Сергеевич Пушкин» - прочитала она. – «Евгений Онегин. Лирика».

Отправив Йохане сообщение, Сергей погасил в офисе свет и направился к машине. Было пять минут девятого.
Ровно в восемь ноль шесть мобильный Йоханы издал слабый писк.
«Я не вернусь до понедельника. Дела. Не скучай».
И всё.
А солнце уже опускалось в холодные воды Финского залива.
Человек, сказавший, что в больших городах время летит без остановки, никогда по-настоящему не скучал в большом городе. Нигде нельзя испытать большего одиночества, чем среди миллионов людей, и нигде нельзя так почувствовать бесконечность времени, как там, где считают каждую секунду.
Ася доела вчерашний салатик и включила радио. Всё хорошо, в конце концов, «иногда разлуки час милее сладкого свиданья». Музыка была тихая, спокойная, и всё было хорошо. Хорошо.

На следующий день вечером Сергей задумчиво шёл вдоль берега Финского залива. Дача Костика находилась в Комарово, том самом местечке из песни, что на краешке Земли. День выдался на редкость солнечным, и сейчас у Сергея была возможность наблюдать фантастический закат.
- Ку-ку, - вдруг услышал он шёпот за спиной. Так близко.
Он вздрогнул и обернулся, Ирина засмеялась.
- Решил прогуляться?
- …
- Пойдём, - улыбнулась она и взяла его за руку, - Шашлыки почти готовы.
Он пристально посмотрел на неё. Ничего, кроме флирта.
Удивившись его серьёзности, Ирина спросила:
- Что-то не так?
- …Выходи за меня.
Звонкий смех.
- А вот и выйду!
- А Костик?
- А твоя подружка? Что же тогда говоришь глупости?
- Да она мне… Совсем не… Я тебя люблю, а она так…
- Ты её бросишь?
- Ради тебя.
- Хм, ну посмотрим!
Она со смехом побежала в сторону дороги, ведущей к даче. Её платок развевался на ветру, и весь её силуэт отбрасывал длинную тень, доходившую почти до середины берега.
«Ради тебя» - повторил Сергей.

- Привет, дорогой! – Ася радовалась его возвращению, как ребёнок. – Как ты съездил? Ой, а я испекла тебе тортик!
«Чёрт. Какая же она милая».
- А я так скуча-ала! Ты, наверное, устал? Хочешь есть?
«Или сейчас, или никогда».
- Ася…Кхм, Йохана.
Он обращался к ней так очень редко, и она сразу понимала, что спорить бесполезно. Её взгляд выражал тревогу.
- Уезжай.
- …
- Пожалуйста! Уезжай! Возьми деньги, или машину, только…
- Но почему?! Я…
Продолжать было бесполезно. Схватив свой шарф и сумочку, она выскочила из квартиры в слезах. Больше он её не увидит.
- Ира? Это ты?
- Ммм…
- Её больше нет. Ты выйдешь за меня?
- Ммм…О чём ты?
- Моя подружка. Я её бросил. Выходи за меня!
- Твоей подружки нет, зато есть мой дружок, - засмеялась Ирина.

«Абонент временно недоступен. Пожалуйста, уточните номер и перезвоните».

Феликс Вишневский встал, как всегда, рано утром, позавтракал и сделал гимнастику. Поцеловав мать, он вышел из дома, как и всегда, в 7.45. Он шёл, как обычно, насвистывая весёлую песенку, и как всегда глядя на своё отражение в витринах, он подошёл к станции электропоездов. Как вдруг, совершенно не вписываясь в сегодняшний график Феликса, на него налетел страшный небритый немец (или, может быть, венгр?), с совершенно неожиданным вопросом:
- Вы знаете Йохану Вишневскую?
Феликс побагровел и остановился.
- Да, - выдавил он, - я знал Йохану Вишневскую.
Среди нечленораздельной речи иностранца (тот весьма скверно изъяснялся по-польски), до Феликса дошёл вопрос:
- Где она?
- А вам зачем?
- Я…ну…Вам что, трудно сказать?!
- Вы… русский?- Всё с большей ненавистью смотрел на Сергея (а это, и правда, был Сергей) Феликс.
- Я…да. – Резковато ответил тот.
- Да если бы я не обещал своей сестре, что я не убью тебя!.. – мужчина осёкся, достал из кармана какую-то бумажку, посмотрел на неё и продолжил, уже с внезапной вежливостью:
 – Вы же Сергей Патрионов, верно?
- Да.
- Да если бы я не обещал своей сестре, что я не убью тебя, - воскликнул он опять яростно, - Я бы тебя убил!!!
- Так она ваша сестра?! Так она ваша сестра? – опять повторил он. – Отведите меня к ней!
- Оо, я отведу. – Феликс вдруг довольно быстро зашагал куда-то. - Я отведу тебя к Асечке! Она здесь недалеко, недалеко моя родная! Недалеко, моя родная…лежит.
Сергей с опаской последовал за поляком. Он мало что понимал в горячей речи Асиного брата, но одни только его габариты уже вызывали уважение, а суровый тон заставлял беспокоиться.
- Вон там она. А это тебе передать просила.
Феликс протянул ему бумажку, с которой читал фамилию, и указал куда-то вдаль. Зрения не хватало понять, что там, а сам Феликс был уже далеко. Он возвращался в город.
Развернув маленькую бумажку, Сергей прочитал:
«Уже никто тебя так не полюбит».
Страшно стало.
Уже никто.
Не полюбит.
Сергей шёл вперёд под палящим солнцем, из глаз его впервые за много лет катились слёзы, а вдали всё яснее вырисовывались кресты кладбища.


Рецензии