ИЗ цикла Журналистские расследования-4

- Позови Аньку!,- Повторил строго требование тип, сидевший за столом. Можно было определить по его командному поведению, что это был доверенный Аньки.
- Ее нет!- она на похоронах своего отца, - ответил раздраженно верзила, - что забыл?
- Ах, да, запамятовал. Тогда отведи и запри до ее прихода этого хмыря в кузнеце. Пусть там отдохнет, погоняет крыс, с нами ему будет тут скучно. Понял? А вещицу возьми у него. В кузнице чего доброго еще потеряет в темноте. У меня будет надежнее.
-У него ее нет,-с сарказмом изрек верзила,-он нас хочет надуть. -Анька с него шкуру сдерет. Веди его на губу.
Арбатов, когда изучал совхозное поместье, на всякий случай спрятал там свой товар, одновременно примечал возможности побега, в случае & опасности или обороны, а также все, что происходит в этой обстановке. Где двери, окна, как и что можно будет использовать для побега в случае чего. Он свыкся с мыслью, что отсюда по добру ему уже не выбраться. Противится приказу следовать в кузню с верзилой, Арбатов не стал,только на ходу бросил:
- Смотрите ребята, не переборщите, с Анькой у меня любовь. Арбатов сказал эту фразу для устрашения своих опекунов, не ведая последствий. Он выигрывал время для обдумывания, и принятия действенных мер пока нет Аньки. На ходу он подумал о ней: « Хороша дочка героя! Заварила в городе кашу, подняла всех на ноги, а сама тут промышляет разбоем. Дай Бог мне бы выбраться отсюда, я бы размотал эту веревочку с мафией». Мысли оборвал верзила:
-Придется тебе, дружок посидеть в кузни до утра. Уж извини за комфорт. Шефа сегодня не будет, это точно. Как - никак, а похороны батька.

 Верзила, окончив монолог, небрежно впихнул Арбатова вовнутрь помещения, и захлопнул за ним тяжелые металлические двери. Вслед он крикнул: - Гут бай! До встречи!
Арбатов при первом знакомстве с кузницей, хотя и беглом, запомнил расположение в ней вещей, поэтому без особого труда с ориентировался в темноте. Он смело прошел к оконцу, потрогал на прочность решетку на нем, и, убедившись, что она при необходимости может быть взломана, спокойно присел на колесо от трактора. Мысли в это время одолевали Арбатова самые разные. Себе свободу хоть сейчас он мог бы  обеспечить, но уйти не соло хлебавший, не в его правилах. У   него   и раньше   была   такая   возможность, но   он не использовал ее по той - же самой причине. Требовалось разоблачение мафии. Арбатов шел сюда, зная цену своего риска. Мучил вопрос об Аньке. Ни как не укладывалось в голов: как могла дочь заслуженного человека, живя в достатке, не испытывая нужды, вот так пошла на преступления? Беспокоило еще: «какая неожиданная предстоит встреча с Анькой? Ее тоже должно шокировать. По этой причине она не может оставить его в живых». Так в глубоких раздумьях подошла полночь. У Арбатова есть еще в запасе ночь для принятия решения. К утру план должен быть готов. Но случилось непредвиденное...

  Где-то за полночь металлическая дверь кузницы со скрежетом приоткрылись, и послышался такой же скрипучий, полусонный голос: - На выход маэстро, мадам приехала, видеть тебя желает, ком хэль! Арбатов нехотя встал с импровизированного сидения и направился на узкую полоску света, проходившую сквозь дверную щель. Глаза ощутили резкую боль от разности освещения. Светила полая луна. На небе не облачка. В контражуре была заметна фигура верзилы. Он смотрел куда-то в другую сторону и курил, как показалось наркотик. Арбатов, как бы, между прочим, спросил:
- Зачем это я понадобился твоей Аньки среди ночи? Ее, что мучит, бессонница? Я должен петь ей колыбельную?
- Хамишь паря, шутить изволишь? Вот помоешь ей перед сном ноги, тогда узнаешь что до чего. А перед этим я кое-что тебе сделаю. Снимай штаны!

Арбатов понял, с кем имеет дело. Выходя из кузницы, он на всякий случай прихватил монтировку для разборки колес, и все время держал за спиной наготове. Поведение верзилы спровоцировали принятие мер по самообороне. Удар по голове намертво свалил насильника. Рядом с кузницей находился старый, заросший бурьяном колодец, куда Арбатов и сбросил труп. Убегать он не стал, а прямиком направился к Аньке, если, конечно верзила не врал.
Открыв дверь в ее офис, он увидел удручающую картину: Сидит в развалку на кресле хозяйка в полунагом виде, и, по всей видимости, под наркотикой. Ее   ноги   опущены   в   таз   с   водой. В помещении, кроме нее нет никого. При виде Арбатова она надменно встряхнулась от полусонного состояния и с сарказмом воскликнула:
 -А! Кого я вижу? Привет писака! С чем пожаловал на этот раз?
- Рад тебя видеть, Анна. Соскучился и пришел к тебе,- в таком же тоне ответил Арбатов,- только не писака, как ты изволила выразиться, а журналист. Писака твой друг-кляузник-Жук.
-Чем он не угодил тебе лично, что ты изволил огорчаться? -Упрекнула Анька,- вы все на одно лицо. Лучше скажи, куда делся мой охранник или ты его дел? Разбаловаловались тут без меня.
-Это точно,- подтвердил Арбатов,- ваш охранник особенно. Среди ночи побежал в магазин за бутылкой. Сказал, что без пол литры меня уродовать стыдно
- Так и сказал?
-Да,так и велел передать вам.
- Вот сволочь! И ты не убежал с ним?
- А зачем? - Парировал Арбатов,- мне здесь нравится, особенно мыть вам ноги. Так мне сказал ваш охранник.
-Но, ты, не хами!-Огрызнулась Анька,-я еще не доверю, кому попало заниматься моими ногами. Много чести тебе.
    -Тогда зачем вызывала среди ночи?
- Раз ты пришел по мою душу, то взаимно, мне нужна твоя, но услуга за услугу. Я видела в окно, как ты пришил моего человека. Так ему и надо, чтобы не ловил ворон. Одним лодырем будет меньше.

  Арбатов внимательно слушал каждое слово Аньки, стараясь уловить смысл разговора. Он подумал, что за убитого охранника надо чем - то платить. Но что и чем? Тут размышления прервал ее окрик в сторону боковой двери:
-Где ты скотина там застрял? Ну и работнички! Это изречение относилось явно к своему подчиненному. Она хотела еще крепче выразиться в его адрес, но сдержалась при Арбатове.
- Иду! Иду!- раздался возмущенный голос из-за дверей, куда был направлен взор хозяйки. Тут же распахнулись с дребезжанием рассохшиеся от времени двери, и на пороге появилась на скрипучих колесах тележка, на подносе которой стояла, всего - то одна бутылка, а следом шел обрюзгший исполнитель капризной воли своего босса.
  -Ну и работнички!- злобно выругалась Анька, словно жаловалась Арбатову на плохую работу своих подчиненных. - Ты бы еще на тракторе привез эту бутылку. Поставь телегу, а сам скройся с моих глаз. Затем она обратилась к своему гостю:
- Придется тебе мыть мне ноги, раз угробил моего постоянного массажиста, но это позже, а теперь по сто грамм. Ты пьешь?
- Пью, но только не по ночам, и то, выпиваю изредка днем. Давай помою тебе ноги и пойду домой,- издевательски парировал Арбатов.
- Пока я не узнаю цели твоего визита ко мне, будешь здесь зимовать. Анька вмиг преобразилась. Ласково пренебрежительное отношение сменилось на суровое поведение. В глазах появился презрительный взгляд, и она бросила вызов Арбатову:
  -Хватит тут ублажать меня!  Говори, зачем  пожаловал  пока  мои головорезы не оставили от тебя кучку кала и пару ботинок?

  Арбатов не спешил с ответом, зная, что эта стерва ничего не скажет, пока он сам не узнает то зачем он пришел сюда. Цель у него была одна: разоблачить это бандитское гнездо и найти ордена Сидорова. Ладно, его, но и других героев войны похищенные награды. Дело не простое.
Анька, не дожидаясь внимания своего визави, налила себе полный * стакан водки и тут же в одно дыхание осушила его до дна. Зрелище выглядело омерзительно. Она даже  не скривилась  и не закусывала, а только утерлась рукавом   кофты. Затем   надменно,   бросив   взгляд  на Арбатова, заплетающимся языком прогнусавила:
- Что молчишь, писатель? Что нос повесил? По дому загрустил? Что же не бежал, возможность была.
- Домой не спешу, мне нравится у тебя,- съязвил Арбатов.
- Не строй из себя шута. Я знаю твои планы. Тебя интересуют награды. Это ерунда по сравнению с убийством тобою, мерзавец моего отца.
- Я убил твоего отца? - Возмутился Арбатов,- это новость для меня. Вы шутите мадам? Другого ничего не могли придумать? Правда, ваш дармоед, как вы изволили отозваться о своем работнике, мне говорил об этом, но я пропустил мимо ушей его наркотическую болтовню. Если действительно ваш отец погиб, то приношу свои соболезнования. Но причем тут я?
- А кто же, если не ты. После твоего визита к нам домой, отец ночью и скончался. Я застала вас на крыльце, когда отец был уже невменяемый.

  Анька наступала. Выпитый стакан водки мало подействовал на её злословие, и она снова налила в стакан водки и залпом выпила. Арбатова покоробило это зрелище. Ему не приходилось видеть, чтобы женщина почти в один присест осушила бутылку водки без закуски. Он, в какой уже раз возмутился: до чего же можно скатиться дочери заслуженного человека?
   Проглотив горькую пилюлю обвинений Аньки, он, едва собравшись с мыслями, обрушился на нее с ответными словами:
- Вы беспардонно делаете наклеп на меня. У вас есть доказательства?
 -Есть! Тебя засекли соседив за мое отсутствие, когда заходил ты в дом.
 -Да заходил. Но зачем мне была нужна смерть отца? Грабить в доме уже нечего. Ваша милость все спустила на ветер. Ордена тоже.
 -Ловко ты выкручиваешься, а почему ты тогда в розыске?
- Я всю жизнь у милиции в розыске,- уже, успокоившись, парировал Арбатов. Я им не даю покоя своими расследованиями. Журналистов мало кто любит. Это понятно?
Своими доводами он привел Аньку в замешательство. Она только сонно раскрывала рот, но возразить ничего не могла. Арбатов наступал:
-А, вот чем ты( Арбатов перешел на ты, чем давал понять свое пренебрежение хозяйкиной наглости) будешь крыть мои карты? Я знаю, почему ты устроила кутерьму с орденами. Это твоя ответная реакция на действие врачей, что не госпитализировали твоего отца в больнице. Поступила ты подло. Ты оскорбила весь коллектив.
  -Это что обвинение?-Взбесилась Анька. Ты докажи!
  -Доказывать дело милиции, а мне требуется защитить честь мундира врача, который ты облила грязью. Самое лучшее для тебя пойти со мной и извиниться перед коллективом за свои проступки. То, что меня, заодно смешала с грязью, я не потребую этого. Большая честь твои извинения. Они не стоят и гроша. Поутру пойдем вместе.
- А вот это ты видел? Анька подсунула под самый нос дуло пистолета, который она демонстративно достала из ящичка стола. При этом она процедила злобно:
- Твоя жизнь сейчас ничего не стоит. Еще слово и пуля у тебя в голове застрянет. Нашелся тут судья! Пойдем, признаемся, развел тут нюни.

  Арбатов почти инстинктивно среагировал на действие Аньки. Чего доброго по дурости, спьяну и всадит пулю. Поэтому он, не растерявшись, тут же выбил из ее руки пистолет. Он упал на ногу Аньки в тазике с водой, от чего она взвыла от боли.
  На ее вопль выскочили сразу двое молодчиков в растерянности и спросонья не могли ничего понять.
  -Что случилось, шеф? - Вскрикнул один из них.
 -Где, вы там пропали, Васька? Не дозовешься вас. Живо сюда всех!
  -Они все в дупель пьяные,- раболепно ответил Васька, поминали твоего родителя. Царство ему небесное! Вознеся, при этом перст к небесам быстро ретировался

  Оставшись наедине, Арбатов почувствовал некоторое облегчение. Достав с тазика пистолет, внимательно осмотрел и заметил на рукоятке надпись: Ивану Сидорову за боевые заслуги от комдива Болотова. 1943г

 
-Отдай сюда!-Закричала Анька, потянувшись за ним.
- Я отдам его кому надо, и ордена тоже. Не отягощай свою вину. Я постараюсь уладить дело.
Анька сникла, стала более покладистой. Вынув ноги из тазика, встала, и едва стоя на ногах, одела обувь. Затем, повременив, удрученно ответила:
 -Подумаю. Не хотелось бы вновь на нары. Вот только...
                продложение следует


Рецензии