Глава 7

Сказав историческую фразу, я дальше упал на кровать и продолжил прибывать в забытье еще долгое время. Вырвала меня из него привычка вставать раньше 9, выработавшаяся из-за учебы за последние месяцы хотя может это совесть пихала меня в бок, призывая не просыпать занятия хоть один раз. Но к ней я был глух, а вот тело - раб привычки.
8:40.
Итак, я проспал.
Я решил не торопиться, а прийти как только соберусь. То есть ко второй паре я должен был порадовать всех своей угрюмостью и синяками под глазами.
Знаете, когда на человека снисходит озарение, такое чувство, что над вашим светлым челом загорелась лампочка? Так вот над моей засветился целый прожектор.
- Эврика! - воскликнул я и понес свой нимб над головой в душ.
Меня посетила гениальная мысль заболеть и на недельку освободить себя от созерцания лошадиный морд, бараньих рогов и коровьего мычания. Не то чтобы в университете было все так плохо. Нет. Все было прекрасно. Я не трогал их. Меня из-за этого трогала только половина. Но я редко изменял своему равнодушию. Я приходил посидеть, почитать, иногда получить новые знания, которыми меня награждали за долгую отсидку.
Но мне просто захотелось отдохнуть. Осенние каникулы. Жаль только, что не в Риме. Насчет пропусков я не переживал: было человека два, которые помогли бы мне восстановить лекции и прочие прелести. О да, я обояшка.
Все. Закрыли тему. Она утомительна.
Душ смыл с меня остатки сна. Кофе наполнил меня бодростью. Никотин упорядочил мысли. Яичница утолила голод. (Кстати о яичницах. Все же на каком масле ее жарить надо?). Сок прибавил хорошего настроения. Прекрасное холостяцкое утро.
- Утешай себя, детка..
Я включил телевизор, но не смотрел его. Я вспоминал события вчерашнего дня. Сегодняшний сон мне казался более реальным, чем та девушка и ее друг. Но книга в сумке придала тем происшествиям более прозаический характер, и я даже позволил убедить себя, что все было на самом деле.
- Или же меня накачали психотропными веществами, украли инопланетяне, высосали треть мозга и вернули обратно!
Просто... Знаете ли, я настолько отвык от таких поворотов, точнее я к ним и не привыкал. Но. Почему мне все кажется сном?
• Я помирал со скуки, и тут нате! вам разнообразие. Я не верю в позитивную сторону судьбы.
• Девушка (чье имя так и неизвестно!) подсела именно ко мне. Хотя я всем своим существом показывал, что не нуждаюсь в обществе…
• …но она нуждалась в моем.
• Красивая девушка! Понравиться мне - это уже чудо.
В общем все так неожиданно. Еще и этот наркоман. Меня бесило, что я придал таким обычным вещам самые необычные оттенки. Приукрасил все в голове и теперь сижу и жду четырех часов.
Я говорил, что никуда не пойду?
Забудьте. Я противоречивая натура.
Я начал убивать время или оно меня. На тот момент это было не важно. Главное сам факт убийства. Кого-то из нас посадят в тюрьму. Скорее меня. Время уже посадили на стрелки, я пока спасаюсь от решетки, бегая за ними.
Я достал вчерашний трофей. Человек - невидимка. «The Invisible Man». Книга была на английском. Меня это порадовало и удивило. Откуда у этого психа английская литература? Я знаете ли привык к стереотипу тупых нариков, которых не интересует ничего, кроме ширяева. Но видимо этот был исключением.
С чего я взял, что книга была его, а не девушки? Не знаю... Я даже был уверен. Бывает такое, тоже из серии про лампочку, но немного по другому. Deja vu. Мне казалось, что этого Андрея я уже знал и видел. И мне нравилось его знать - вот что главное. Я не стал особенно зацикливаться на этих ощущениях. Я вообще стараюсь не задумываться над такими вещами. Потому что как всегда надумаешь себе, а потом тебя обманывают. При чем лжец и обманутый выступают в одном лице.
Я включил компьютер. Вспомнил, что на прошлой неделе находил интересный сайт с тестами и другими индикаторами, которые рассчитаны на лучшее самопонимание. Все это бред конечно. Но в качестве орудия убийства времени самое то.

 "Безумный Демон, который появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Раз за разом он несет с собой что-то новое. Иногда раздражение, иной раз злость, которая распирает изнутри, готовая разорвать Вас на части. Этот Демон славится перепадами настроения... Он, наверное, самый опасный из всей пятерки. Опасайтесь своего Демона, он сам не знает, что сотворит через минуту..."

Мда. Тест назывался «Демон внутри вас» или как-то так. Ну что ж люди? Бойтесь меня!!!
Я увлекся своим преступлением и чуть было не опоздал.
15:45.
А я без макияжа!
Шучу...
Я уже так заждался, что был готов выходить хоть в 13.
Улица. Я всем уже рассказывал про осень? По моему да? Сегодня опять был пасмурный день, и моей радости не было предела.
На этот раз по дороге в кафе я обратил внимание на воздух. Что это такое?
Сколько надо кислорода, чтоб жилось всему народу?
Я поэт!
Ну правда? Мне часто воздуха не хватает. (Бросай курить осел!). Дышишь, дышишь, но вроде в холостую. Как будто то, что вдыхаешь, выходит так и не добравшись до конечной станции ? легких. И тогда мне кажется, что в мире перекрыли воздух. Знаете иногда бывает, что отключат воду, газ, телефон. Вот так и с воздухом. Отключили за неуплату. Мне кажется это самое страшное - лишиться кислорода из-за такой оплошности.
Если вы ищите определение бесконечности, то это - небо. Так вот.. По всему небу расположен большой воздуховод. Наверно у каждого государства есть определенный договор, сколько воздуха и куда пускать. Как с газом. Россия поставляет газ другим странам. Небо поставляет воздух всему миру.
Интересно, какая цена?
Узнаем после удушья.
Я докурил перед входом в кафе, полюбовался на небо и подышал глубже на всякий случай: вдруг не хватит?
За столиком сидел он. Ее не было.
Какого черта?
- Здравствуй.
Я подсел к нему. Он меня как будто и не заметил. Пепельница перед ним была почти полная окурков, из чего я сделал вывод , что он тут уже давно. Он вдруг взглянул на меня, точнее сквозь меня.
- Тебе не кажется, что воздуха вчера было больше?
Я так и замер с зажигалкой в руках. Он телепат?
- Вполне возможно. Видимо краны подкрутили.
Теперь была его очередь пялиться на меня. Я заказал себе кофе, салат и что-то еще съедобное.
- Так она здесь к тебе подсела?
Меня бесила его манера общения. Он вроде обращался ко мне, но не обращал на меня внимания.
- Да. Она наглым образом нарушила мой покой.
- Это она любит.
- Как ее зовут?
- А какая разница?
- Ну наверно есть.
- Ну какая?
- Надо же ее как-то называть.
- Ее можешь звать как хочешь.
- Почему?
- Она не любит свое настоящее имя. Которое в документах.
- А какое оно?
- Искусственное.
- То есть?
- Лилия. Не знаю, кто из родителей над ней так пошутил.
- Что же в нем плохого? - недоумевал я.
- Как человек может быть цветком? Она, простите, не растение! И тем более не какой-то фальшивый цветок...
Его тон был груб. Слова отрывисты. Голос тихим. Но в последнем утверждении я услышал все, что хотел знать об его отношении к ней. Он ее ценил.
- А где она кстати?
- Вопрос не кстати. Но она скоро придет.
И опять повисло молчание.
Я не понимал, что ему надо от меня, что им от меня надо, что мне надо от них?
- Почему вы меня сюда пригласили?
- Поговорить.
- О чем?
- Обо всем.
- Зачем?
- Тебе же это нужно?
- С чего ты это взял?
Я начал раздражаться.
- Иначе ты бы не пришел.
Резонно.
- Я любопытен.
- Это не повод.
- А что?
- Просто слова.
Она появилась так неожиданно. Я так и не понял, как долго она сидела за нашим столом. Может она была тут с самого начала?
- Что смотришь? Кофе стынет.
- Ты откуда?
- С того света!
Она была веселой. Я даже позавидовал.
- Звезда моя, наш герой, как видишь, явился. Значит, ты не ошиблась?
Торжественно протянул он.
Я же чувствовал себя идиотом. Эти два сутенера что-то там про меня надумали, а я, как осел, сижу и хлопаю ушами.
- Я между прочим редко ошибаюсь, дорогуша!
И они стали общаться. Как будто меня и нет.
Но я был. И я был в театре. Они были актерами.
За ними было интересно наблюдать. Если это называется дружбой, то я не против. Если это называется любовью, то тем более. Они обсуждали сидящих в кафе людей. Каждый говорил то, что думает о них, об их жизни и внешнем виде.
Они обсуждали погоду. Искали на потолке помещения тучи и говорили на что или кого они похожи.
Они обсуждали меня. Оглядывали с ног до головы и говорили, что я - полумертвый торт, который хочется укусить, но вкуса не почувствуешь.
Он обсуждал ее характер. Называл ее упрямой клюшкой.
Она обсуждала его здоровье. Хвалила за то, что он пока держится.
Спектакль был без антракта. Я, как и положено зрителю, молчал, курил и потерял счет времени.
В 19:00 они попросили счет.
Занавес опустился. Он пожал мне руку. Она чмокнула в лоб.
Я остался с оплаченным счетом, шоком и приглашением дня через два к ним домой.
Что это было? Или я опять уснул за столиком кафе, и мне все приснилось?
Я пошел домой. Уже сгустились сумерки. Они были с фиолетовым оттенком.
Когда я дошел до кровати, я понял, чего они хотят.
Сделать вкусный торт.
А вот зачем, это еще было загадкой.


Рецензии