Акация

В одном из старых дворов, где-то на окраине города, росло столько разных деревьев, пело столько разных птиц и бегало столько зверушек, что порой жителям двора казалось, что они очутились в самом настоящем, живом лесу. Особенно, когда во двор приходила весна, и все деревья расцветали на разные лады.
Правда, на их фоне некоторые жители двора выглядели не очень красиво. Вот, например, Акация. Когда уже все ее соседи давно отцвели и зазеленели, он всё стояла с голыми серыми веточками, скрипела на ветру и наводила тоску на окружающих. Многие, глядя на Акацию, думали: как ей одиноко и невесело должно быть. Но Акация не унывала. Она успокаивала себя: конечно, немного странно, почему это я всё никак не расцветаю. Мне бы хотелось тоже покрасоваться в сиреневом или розовом, или хотя бы в желтом наряде. Но цветы  - это не единственный повод для радости. Вокруг столько хорошего, интересного, веселого. И мне очень повезло, что я оказалась здесь, в этом дворе!
Акация совсем не любила грустить. И как только ей в голову начинали приходить мысли о ее затерявшихся цветочках, она сразу же находила себе занятие. То с солнечными лучиками поиграет, то облака посчитает, то от ветра покачается. Еще нравилось Акации болтать о всяких интересных вещах с Ласточкой.
Ласточка жила в старом доме, под самой крышей. И всему двору предсказывала, когда будет дождь. Особенно это было полезно для жуков и ос. Им ведь очень опасно попадать под дождь - лапки озябнут, крылышки намокнут и не смогут летать.
И хотя многие во дворе недолюбливали Ласточку за слишком беспечный вид и слишком высокое гнездышко, но все были ей очень благодарны.
А сама Ласточка не очень-то и задумывалась о своей роли во дворе. Она просто жила по своим привычкам, радовалась, когда над деревьями ярко светило солнышко, а в ее гнездышке пищали маленькие птенчики.

Но однажды пришла в маленький старый двор беда. Сначала срубили сухие ветки Акации. Долго плакала Акация. На ее стволе засверкали капельки – словно драгоценные яхонтовые бусинки. Но потом и в этом горе Акация нашла хорошее. Ведь у нее появилось такое чудное украшение – ожерелье из яхонта ! Солнце отражается в бусинках, ветер покачивает нарядный ствол, и облака будто любуются Акацией – плывут медленно-медленно над старым двором. И как будто специально задерживаются у Акации.
Собственно, так и было. Облака в самом деле собирались прямо над двором, где жила Акация. Но не совсем для того, чтобы ею полюбоваться. Просто в небе готовилась первая майская гроза.
Она началась, как всегда, неожиданно. И удивительно было то, что сквозь сизые облака, всё время, пока лил дождь, на Акацию смотрело ласковое весеннее солнышко. Акация, конечно, заметила это, и даже когда дождевые капли и ветер больно хлестали по ее уцелевшим веточкам, Акция улыбалась. Да, ей было холодно и больно, сердце замирало от очередной вспышки молнии – а вдруг попадет именно в нее? Но все-таки сильнее, чем холод и боль, была радость. Она видит солнышко за тучами, и Ласточку под крышей дома с ее милыми желторотиками, и Майского Жука, забившегося под листик соседнего клёна. Что еще надо для счастья?!
За этим столпотворением ливня, ветра и мыслей, Акация совсем не заметила, как на ее веточках появились первые цветочки. Один, другой, третий. И вот уже целые гроздья снежно-белых цветов украсили Акацию.
Майская гроза искупала новорожденные букеты, теплый ветер высушил и расправил их. А солнце что было сил светило на Акацию, как бы говоря:
- Вот, вот ты какая у нас чудесная! Какая замечательная…
И Акация наконец сама заметила свою красоту, смущенно улыбнулась, и позвала Ласточку:
- Эй, подружка, ты только посмотри, какой подарок принесла мне первая майская гроза! правда, миленько смотрится?
- Ой, не знаю, не знаю, - пропищала невнимательная Ласточка, - в нашем дворе было уже столько разных цветов, что я и не помню – какие лучше. Ты постой, покрасуйся. А я пока за мошками полетаю.
И Ласточка скрылась за белыми, как цветы Акации, облаками.
Акация только рассмеялась вослед.
- Ох уж эти Ласточки… Никогда не усидят на месте. Но ведь это так здорово! Летать выше деревьев, и устраивать себе гнездышко прямо под крышей.

Но и Ласточке недолго пришлось летать весело и беззаботно выше деревьев. Вскоре после того, как у Акации срубили веточки, во двор пришли странные люди с большими чудищами на четырех круглых лапах, и стали ломать дом с гнездышком Ласточки. Хорошо, что птенцы уже немного окрепли и смогли вылететь из гнездышка. Но куда же им деваться – маленьким и беззащитным?
Ласточка заметалась, заплакала. Она подлетала к людям, к чудищам, просила, чтобы те не трогали старый дом, под крышей которого она устроила такое чудесное гнездышко. Но все было бесполезно. Люди даже не замечали маленькую Ласточку. И дом продолжал разрушаться прямо на глазах.
Акация, видя такую беду, чуть сама не заплакала. А потом подумала, и позвала Ласточку:
- Моя милая, моя дорогая Ласточка, лети ко мне – вот здесь, где раньше была у меня веточка, остался небольшой сук – пристрой на нем моих листиков, цветочков, и будет тебе гнездышко лучше прежнего.
Ласточка удивилась, защебетала благодарности, и быстренько соорудила у ствола доброй Акации небольшое гнездышко – чтобы как-то пересидеть ее бедным птенчикам день-другой.
Потом она принялась за дело, и уже через пару дней под крышей соседнего дома появилось новое, замечательное гнездышко.


Пока Акация расцветала, а Ласточка строила гнездышки, Майский Жук только сидел и недовольно поглядывал по сторонам, ворча себе под нос:
- Нет у меня ни дома, ни родни, никто меня не любит. Никому я не нужен. Плохо всё. Очень плохо…
Особенно его раздражала глупая Акация, которая вечно чему-то радуется. Он завистливо фыркал и задирал голову:
- Подумаешь, дерево, а туда же… Весна, видишь ли. Это я здесь самый весенний – так и называюсь, Майский. Но никто меня не замечает. И плевать мне на всех. Пусть им хуже будет!
И злился, и завидовал Майский Жук оттого, что сам он целые четыре лета просидел под землей. И только недавно вышел на свет божий. А вокруг-то, оказывается, столько красивых деревьев, столько удивительных соседей…
Жук очень обижался, что его никто сразу не заметил. Ну как же – он так долго готовился к встрече с большим миром. И на тебе – ни внимания, ни бурной радости по поводу его появления!
Несколько дней провел Майский Жук, сидя под большим лопухом. Всё ждал, когда же его оценят. Но, так и не дождавшись, вконец разозлился и… полетел.
Он летел выше Акации, выше домов, чуть ли не выше Ласточки, и кричал:
- Ну я вам покаж-жу! Тож-же мне герои…
Акация, увидев такое чудо, просто ахнула:
- Да как же это! Такой большой, пушистый жук, и так быстро умеет летать!
Приглядевшись повнимательней, Акация еще больше восхитилась:
- Ну надо же! Прямо таки жужжащее очарование – крылышки золотом отливают, лапки словно в мех одеты, а усики-то, усики! Загляденье, да и только.
Она позвала Ласточку:
- Гляди, - говорит, - какой у нас сосед появился! Хорош – ничего не скажешь…
- Ой, некогда мне на Майских Жуков заглядываться, - пропищала Ласточка, - от него пользы все равно никакой. А мошки вон все разлетаются…
И полетела Ласточка дальше. Правда, улетая, она невольно обернулась, прищурилась на Жука, и про себя отметила:
- Симпатяга… Жаль, что не птица.
А Жук все кружил и кружил над Акцией. Ему так понравилось летать, так захотелось подружиться со всеми на свете, что он даже решился заговорить с большим белым деревом:
- Уж-ж простите – потревож-жу! – загудел Жук, пикируя на Акацию.
- Что вы, что вы! – радостно всплеснула та всеми своими веточками, - пожалуйста! Очень приятно познакомиться!
- Так уж-ж и приятно... А почему ж-же это вам так приятно? – недоверчиво спросил Жук.
- Да не почему, - рассмеялась Акация, - просто вы мне очень нравитесь.
- Я – нравлюсь?! – шарахнулся в сторону Жук, - это чем ж-же?
- Всем, - коротко ответила Акация, приветливо подставляя Жуку веточку, - присаживайтесь, передохните.
Майский Жук поджал лапки, осторожно приземлился на веточку, и подытожил:
- Ну ладно, если уж-ж вы так настаиваете, я посиж-жу.
Он был очень доволен, этот маленький пушистый ворчун. Видимо, - думал он, - Акация знает толк в полетах. Она по достоинству оценила мое умение.
Акация же в это время мечтала:
- Вот если бы каждый день случались такие чудеса, и у нас появлялся новый замечательный сосед – каким бы волшебным стал наш уютный дворик.
Вскоре к Акации вернулась и Ласточка.
Она вдоволь намоталась за мошками, и теперь спешила предупредить:
- Скоро будет дождь! Майский дождь! Внимание, не пропустите!
Жук, услышав слово майский, встрепенулся, и зажужжал:
- А я – самый Майский Жук! И самый быстрый Майский Жук. Вы ведь видели, как я летаю?
- Ну летаете вы средненько. Хотя, при вашей комплекции и то удивительно. Но вот Акации вы явно понравились, значит, вы хороший Жук. Но мне некогда…
И Ласточка опять упорхнула – предупреждать о дожде других соседей.
Жук чуть было не обиделся. Но потом махнул лапкой, и спрятался под большой, замечательно пахнущей, веткой Акации.
- Вот посижу немного, и займусь хорошими делами – решил Майский Жук, - пусть все мной гордятся…
Правда, летать и хвастаться ему пришлось недолго – только до начала лета. Но зато он успел совершить так много хороших дел, так крепко подружиться со всеми соседями, что Акация просто не могла нарадоваться. Хлопая веточками-ладошками, с которых при этом осыпались красивые белые цветы, она всё повторяла:
- Ну вот, я же говорила: всё очень хорошо! И Майский Жук, и Ласточка, и весь наш маленький двор, - замечательные, я бы даже сказала волшебные…


май 2010
 


Рецензии