Путешествие в Австралию часть 1, гл. 2

Марина прошла паспортный контроль и таможенный досмотр. Она оказалась в большом зале аэропорта Сиднея. Своих встречающих она не видела.
- Так, приключения продолжаются, - подумала она.
Она стояла в ожидании подруги с мужем минут пятнадцать, не о чем не думая, просто разглядывая пассажиров. Потом она увидела подругу с большим букетом роз, только почему-то они были желтого цвета. Вика шла, разглядывая прилетевших пассажиров, не обращая внимания на Марину.
- Да, вот так, прилетай в гости!
- Мариша! Ты уже прилетела?
- Нет, я пешком пришла. Ну, вы даете. Я десять лет жизни потеряла, лечу туда, не знаю куда.
- А мы, пока искали где припарковаться, опоздали. Самолет, наверное, раньше прилетел?
- Если учесть, что я летела двадцать три часа, вполне могло быть, что прилетела на десять минут раньше.
- Ладно, как ты?
- Я ничего, как вы? Если бы я вас не остановила, наверное, прошли бы мимо.
- Мариша, ты совсем не изменилась.
- Да что ты Веня говоришь. Разве только килограммов пятнадцать прибавила.
- Это не в счет, я все равно бы тебя узнала,- сказала Вика. Наконец-то, я так рада, что ты все же решилась приехать, на глазах у Вики навернулись слезы.
- Ты все такая же. Ладно, плакать не будем, у нас не  все так плохо, как ты думаешь.
Я уже здесь, давай пугай меня дальше, чего тут у вас еще нельзя?
- Ты что имеешь в виду?
- То, что я только что, выбросила в урну, две плитки пористого шоколада, чтобы меня не задержала таможня, а меня даже не проверяли.
- Да? А могли бы оштрафовать.
Они шли к машине, болтали о разной чепухе, как будто они виделись каждый день и знали друг о друге все...
*
Друзья подготовили целую программу, что Марина должна увидеть в Сиднее и за его приделами.
Пока они ехали домой и разговаривали, Марина разглядывала, что там за окном.
Они проехали по большому мосту:
- Это Харбор-Бридж,- сказал Веня, и вкратце рассказал историю его строительства.
Было видно, что они любили Сидней и гордились, что все улицы сверкали чистотой, везде цвели деревья и кусты, несмотря на то, что на улице у них еще была зима.
Марине, показалось, что над городом необычно большое небо и еще долго она не могла понять, почему оно такое большое. Первое, что ее удивило и порадовало, это разнообразие цветов и деревьев, которых она раньше никогда не видела.
Например, папоротник, который у нас растет в виде кустарника,  там это целое дерево, в четыре метра высотой. Или  фикус, к которому мы привыкли как к комнатному растению,  там это дерево - великан. Марина сделала в дневнике запись.
- Что ты там все пишешь?
- Да, решила дневник вести, чтобы не забыть, с памятью-то дело плохо, записываю свои впечатления, потом дам почитать.
- Это хорошо, надеюсь, ты записываешь только хорошее?
- А это как получится,- она улыбнулась.
- Давайте сегодня к океану поедем, а завтра по городу, чтобы были общие впечатления,- сказал Веня.
- Хорошо, решайте сами, я полностью в вашем подчинении. Куда повезете, туда и поедем...
На улице было прохладно, Марина расстроилась, что вещи, которые она взяла с собой ей не пригодятся.
- Вика, что ты мне сказала, что у вас, как у нас летом? У вас такой дубр, а у меня, почти нет теплых вещей. Конечно, может для вас это тепло, но мне холодно.
Еще больше она была удивлена, когда оказалось, что в квартире нет центрального отопления. Пока включили обогреватели, тоже пришлось померзнуть.
- Да, выбрали время для отдыха, что хотите, чтобы я весь отпуск, с грелкой просидела? Как вам не холодно?
- Ладно, сейчас согреешься. Сейчас погода наладится, вещи теплые я тебе дам,- сказала Вика...
После обеда они втроем поехали к океану. Интересно было все! Пустые улочки, украшенные цветущими кустами и деревьями, ровные дороги, покрытые чистым асфальтом, игрушечные домики, стоящие по обе стороны улиц...
Марина наблюдала за всем, молча, почти ничего не спрашивая.
- Вот он, океан!- подумала она, увидев в окно, темно-синее пятно вдалеке.
- Приехали,- сказал Веня. Они наблюдали за Мариной, в ожидании, что она удивится, потому что океана она еще не видела.
Марина стояла и заворожено смотрела вдаль. Ей хотелось понять и почувствовать, что же такое океан, чем он отличается от моря.
Такой же пляж, чистый песок. Такой же бескрайний простор, но нет, это что-то было другое. Каждый день, куда бы они ни ездили днем или вечером, они приезжали на новый пляж. Их в Сиднее, было огромное количество. Звуки, которые издавал океан, завораживали.
Марина не хотела ничего говорить, она просто слушала шум прибоя и смотрела далеко, в бесконечность.
- Да, океан совсем другой. Мне даже страшно войти в него. Хорошо, что холодно и не надо купаться, а то бы они посмеялись надо мной,- подумала Марина.
Волны бились о берег, издавая шум и создавая какую-то странную музыку.
Вика не мешала Марине придаваться своим, каким-то не кому не ведомым мечтам, о чем она думала? Они с подругой гуляли по берегу океана и слушали его пение.
Марина записала в дневник: Океан бескраен, бесконечен, Тихий океан могуч и величав, песнь свою поет, и слышат все, как силен он, своенравен и печален.
Птиц разных, пенье слышала, но больше всех поражена была пеньем океана Тихого,
что пел и звал, и завлекал меня. Хотелось в глубину воды шагнуть, волной укрыться нежно - голубою, но кто-то тихо, шептал на ушко мне - "Не надо, не ходи тудаааааааааа".
Можно вообще не описывать поездку Марины в Австралию, просто можно было прочесть ее дневник, где были отражены все ее впечатления...
*
Вечером Вика стала вспоминать, как они учились, и как принимали участие в уборочной страде.
- Мариш, помнишь, как мы ездили хлопок собирать? Наших девчонок. Ты о них что-нибудь знаешь?
- Да, хлопок не забудешь. Практически все девочки перебрались в Россию.
- А как Ира? Она где?
- Она оказалась в Грузии. Помнишь, у нее муж грузин.
- С ними еще жила бабушка, которая очень хорошо готовила. Я и сейчас вспоминаю ее "мазурку", рецепт которой рекомендую использовать и вам.
Тесто (на одну порцию):
(1) Стакан очищенных грецких орехов
(1) Стакан изюма (желательно светлого, предварительно промыть)
(1) Стакан сахара (если не любите сладкое можно ; стакана)
(1) Стакан муки (просеять)
(1) яйцо
Чуть соли, гашеной соды, если любите ванилин, можно добавить чуть-чуть. Затем все перемешать и выложить на лист бумаги, смазанный маслом или кондитерский лист и разровнять тесто, приминая его мокрыми руками. Потом поставить в духовку, выпекать при температуре 180 градусов до золотистого цвета.
Проверить готовность можно, проткнув пирог спичкой. Если она будет сухой, значит "мазурка" готова. Выньте из духовки, переверните, снимите бумагу и нарежьте, как вам больше нравится, ромбиками или квадратами.
Когда вы будете, есть "мазурку" обязательно вспомните про бабушку Иры и про меня, это благодаря ей мы можем пить чай с такой вкуснятиной…
За воспоминаниями прошла вся ночь, а подруги никак не могли наговориться.
Они вспоминали, и это все было будто вчера. Вспоминать и рассматривать старые фотографии, можно было бесконечно. В комнату зашел Веня:
- Девочки, вы увлеклись, уже пять часов утра, а нам скоро в буддийский монастырь ехать...
*
Утро выдалось ясное. Небо было голубым, дорога свободна. Было впечатление, что кроме них вообще никто никуда не едет. Асфальт черной лентой убегал вдаль, по обе стороны тянулись эвкалиптовые рощи. Всю дорогу слушали скрипичный концерт, Марина записывала что-то в дневник, а Вика из окна машины, снимала на кинокамеру.
- Ну что девочки, навигатор нам пудрит мозги. По времени мы уже должны быть на месте, но пока не похоже, что мы приехали.
- Ничего Веня, мы не торопимся. Времени у нас много, так что наслаждайся видом из окна, посмотри какая кругом красота.
- Согласен, просто, попадем в монастырь к обеду. Как, кушать еще не хотите? Там есть кафе, где готовят пищу, вегетарианскую, другой нет.
- Попробуем, что есть. Посмотри, какая погода, класс!
- Мариша, что ты там написала?
Послушай:
Ходить пешком не так уж трудно, по улицам идешь, как по горам, то вверх по ним ползешь, под острый угол, то вниз, со скоростью, по ним слетаешь.
Весь город на холмах и улицы, то вверх стремятся, то стекают вниз, такими они и запомнятся, особенности - города Сиднея.
Или вот это:
Мы едем, вокруг леса эвкалиптовые, через горы мы уже перемахнули, теперь уж Тихий океан нам виден, скоро у Буддийского храма будем.
Взгляд мой в небо устремленный, небо синее, такое как океан, облака вздымают белые волны, Солнце, а вокруг, по-прежнему зима.
- Ничего получилось, потом подправишь немного и хорошо будет.
- Знаешь Вика, я просто мысли записываю, потом, как правило, их не читаю.
- Это ты зря, могут хорошие стихи получиться. Знаешь, очень похоже на верлибр, это, по-моему, когда рифма не всегда получается.
- Я что слышу, то и записываю. Рифмы действительно нет, но меня это совсем не беспокоит.
- Девочки, кажется, мы приехали!
- Видишь, а ты Веня переживал...
Они вышли из машины, и пошли по направлению указателя. Несмотря на то, что по календарю была еще зима, парк был весь в ярких красках.
Цвели китайские розы, какие-то красные кусты, Среди цветов стояли небольшие статуи человечков, похожих друг на друга. Марина подошла к одному из них и погладила его по круглой лысой голове. Никто не говорил, что этого делать нельзя и что нельзя ходить по газонам.
Они еще некоторое время походили по парку, потом зашли в Буддийский храм.
Перед ними восседали несколько статуй Будды, похожих друг на друга, только изображенных в разных одеждах и по-разному держащих руки. Вернее по-разному смыкали пальцы на руках, очевидно, это что-то обозначало.
Пол в храме был холодным, девочкам пришлось снять обувь при входе и они шли по мраморному полу в одних колготках на ногах. Они осмотрели все здания, заглянули во все дырки. Им никто не мешал это делать. В зале горело много поминальных свечей. Потом девочки опустили несколько долларов в ящик и взяли по одной записке.
Веня перевел записку, которая досталась Марине. Там было написано примерно так:
- Никогда не поздно начать все сначала. Никогда не поздно все изменить.
- Веня, а что это значит?
- Я не знаю. Это обращение лично к тебе. Тебе, очевидно, есть над чем подумать?
- Да, как же без этого. Подумать всегда есть над чем. Ты, например не знаешь, почему мы ни встретили, ни одного монаха?
- Наверное, все заняты делом.
Марина сделала запись:
Получила я наказ в записке, есть опять над чем подумать мне, дал бы Бог здоровья моим близким, хорошо бы про  всех нас, он не забыл.
- Как у тебя быстро получается.
- Перестань Вика. Если ты захочешь, то тоже можешь это услышать и написать. Слова мгновенно в голову, сами приходят. Конечно, может не совсем складно. Да и пусть.
- Девочки, давайте я еще вас поснимаю, дышите воздухом. Смотрите, какие птички красивые летают, красота...
У Марины в дневнике мгновенно появились строчки:
Парк в монастыре райский, птицы разноцветные щебечут, деревья стоят в разных красках, цветами покрыты, неизвестными.
Так выглядит наверно Рай, Солнце стоит в зените, о жизни вечной думать хочется, не хочется, а думаю, о вечности.
Уже пора нам уезжать, жаль нам расставаться, покидать эти тихие места, Божественного царства.
- Вика, уезжать совсем не хочется, какая тишина, до нас никому нет дела. Такое ощущение свободы, так бы и слушала щебетание птиц, шум листьев, шепот ветра.
- Марина, ты такая впечатлительная.
- Я вам удивляюсь, кругом такая красота, все рядом. Ходи и наслаждайся, дыши воздухом, продляй себе жизнь. Почему вы этого не делаете? Домашних дел никогда не переделать, всегда найдется еще что-нибудь. Надо заботиться о душе, получать положительные эмоции. Тем более что для этого специально ничего делать не надо, просто гуляй и наслаждайся.
- Да все как-то на это времени нет. Ездим и ходим куда-нибудь, только когда приезжают гости.
- А это неправильно. У вас такая возможность, я вас не понимаю. Круглый год все цветет и радует глаз. Надо радоваться жизни. Всё Вика, обещай, что вы будете гулять, снимать все красивое на фотоаппарат, потом мне пришлете.
- Хорошо. Только писать ничего не буду.
- А может быть, еще напишешь...
Они ехали обратно, слушали Розенбаума "Осень нашей жизни". Марина внимательно слушала, потом задумалась и что-то записала в тетрадь. Стало грустно и, кажется, что от этого стала портиться погода...
Они поехали к океану и там провели некоторое время. Вика тоже увлеклась, она стала делать снимки, снимала все интересное, что встречалось на их пути. Когда они приезжали домой, переносили снимки на компьютер, делали слайды...
Марина просматривала свои записи.
- Слушай, Марина, мне совсем не нравится твое настроение. Ты что, уже скучаешь по дому?
- Если честно Веня, то да. Как-то у вас все странно тут. Людей на улицах почти нет. На берегу одни пожилые люди. Жизнь как будто замерла.
Такие красивые дома кругом, а людей в них не увидишь ни в окнах, ни на крыльце, странно. Вокруг домов все ухожено, такие красивые деревья, кусты, все цветет, а людей невидно. Такое впечатление, что кругом "Потемкинские деревни".
- Мы тебе такую интересную программу составили, завтра в Рептайл - парк едем, будет интересно, не скучай.
- Да я не скучаю, мне все интересно, просто я удивляюсь. Ну, как так может быть, началась Весна, а у вас листопад...
Вика решила, что от печальных мыслей Марину могут отвлечь новые знакомые. Они стали по вечерам посещать своих знакомых, чтобы Марина смогла познакомиться с бытом австралийцев. Конечно, это небыли коренные австралийцы, но все равно было интересно.
Так, однажды вечером, около шести часов, Вика сказала:
- Марина, собирайся. Сегодня мы идем в гости.
- Куда, если не секрет?
- К одному дядечке. Его семья в Австралию приехала из Харбина, они из "бывших".
Тебе будет интересно. Кстати этот дядечка вдовец, ему 63 года. Жена у него умерла два года назад.
- Я не совсем понимаю. Зачем ты мне все это говоришь?
- Думала тебе интересно. Он тоже пишет, хочет познакомиться с твоим творчеством.
- Что ты выдумываешь, с каким творчеством? Что ты там ему наплела?
- Ничего. Сказала, что ты моя подруга, прилетела из России, пишешь стихи, песни.
Ему стало интересно, он пригласил нас в гости.
- Что, идти обязательно?
- Тебе должно это быть интересно. В конце концов, это тебя ни к чему не обязывает. Сходим в гости, пообщаемся, нас угостят чем-нибудь вкусненьким.
- Хорошо, я через десять минут буду готова.
- У тебя есть полчаса, можешь не торопиться.
- В чем туда идти? Может платье одеть?
- Это бы было хорошо...
Через полчаса все уже сидели в машине и стремительно двигались к побережью океана.
- Мы что, на океан едем?
- Потерпи, скоро все увидишь.
- Веня, хоть ты скажи, а то у Вики какие-то секреты.
- Мариша, просто она пытается тебя удивить в очередной раз. Как я понимаю, это сделать не так легко.
- Почему ты так решил. Я каждый день удивляюсь.
- Да, это хорошо. Отдыхай, получай удовольствие...
*
Они ехали на машине по набережной, когда слева появился симпатичный дом, окнами смотрящий прямо на океан. Вид был великолепный. Волны, разбивающиеся у его ног, а он с гордостью возвышался над океаном, как бы говоря ему: "Тебе меня не достать".
- Вика смотри, как здорово, какой вид? Что это за дерево?
- Так девочки, приехали.
- Веня осторожно, еще не хватало нам скатиться вниз.
- Испугались?
- Мы что, в этот дом?
- Так точно Мариша, нравится?
- Симпатичный, а вид, какой! Только шум океана, наверное, спать мешает?
- Думаю, они привыкли.
- Кто они?
- У хозяина дома, есть старшая сестра, «старая дева».
- Здесь тоже такие бывают?
- Бывают, сейчас познакомишься.
Машина подъехала к воротам, они медленно открылись. Веня припарковался и они пошли к дому. На улицу вышел их встречать человек невысокого роста, подтянутый с хорошей осанкой.
- Здравствуйте. Это и есть ваша гостья из России?- он обратился к Вике.
Да, знакомьтесь, это Марина, моя лучшая подруга, она из Петербурга.
- Очень приятно, наслышан,- Александр.
- Марина.
Они поднялись по ступенькам и вошли в дом. Дом был просторным. С улицы он казался меньше, чем был на самом деле. Высокие потолки, мраморные колонны. За Мариной с интересом наблюдало три пары глаз.
- Проходите в гостиную, у нас все скромно, посидим, послушаем музыку.
В гостиной был накрыт стол на пять человек. Вошла женщина, на ней было одето платье, подчеркивающее ее дворянское происхождение.
- Это моя сестра, знакомьтесь - Вера Романовна.
- Здравствуйте, Марина.
- Проходите к столу, садитесь, кому, где нравится.
- Марина, проходите сюда, ко мне поближе.
- Спасибо Александр. - Марина вытянулась как струна. Ей казалось, что она попала в старые декорации, и сейчас будут снимать фильм о дореволюционной России.
На столе стояло много всяких приборов, в центре большое белое блюдо на серебряной высокой подставке, как Марина потом узнала, внутри этой подставки была горячая вода, чтобы блюдо не остывало.
Марина с Викой переглянулись. Вера Романовна спросила:
- Марина, вам положить рыбу?
- Спасибо, я сама.- Ей сразу вспомнился фильм "Москва, слезам не верит". Она посмотрела на Александра и улыбнулась.
- Что Марина вас так развеселило?
- Ничего, просто предвкушаю удовольствие, которое получу от съеденной рыбы. Надеюсь, это не Маринка.
- Что вы имеете в виду?
- В Средней Азии, где я раньше жила, есть такая рыба. Так вот, в определенные периоды ее опасно потреблять в пищу, она становится ядовитой.
- Нет, это всего лишь судак,- сухо ответила Вера Романовна.
Марина положила себе кусочек, выбрала необходимую вилку и нож и попробовала рыбу.- Очень вкусно, вы Вера Романовна сами готовили?
- Да, это рецепт моей мамы, царство ей небесное.- Наступила тишина.
Веня, сидевший рядом, улыбался. Он наклонился к Марине и сказал ей на ухо:
- Прямо светская беседа.
- Перестань, я вообще могу помолчать.
Паузу нарушила Вика.
- Ты Александр расскажи нам, что у вас нового? Говорят, ты в издательстве был?
- Да, должна выйти книжка с моими рассказами.
- Интересно. Марина у нас тоже пишет.
- Интересно почитать.
- Не слушайте Вику. Ничего интересного, так записываю кое-что, свои впечатления.
- Перестань скромничать, у нее неплохие стихи, есть даже несколько песен.
Ты не стесняйся, сейчас поужинаем, и ты нам прочтешь что-нибудь.
- Вика перестань, мне даже неловко.
- Брось, здесь все свои...
Александр ухаживал за Мариной и внимательно наблюдал за тем, что и как она делает.
- Марина, вы так лихо управляетесь со всеми приборами, вы меня удивили.
- Вы Александр видимо фильмов насмотрелись,- немного раздраженно, ответила она.- Я думаю, что для того чтобы запомнить какой вилкой надо есть рыбу, ума много не надо. Или вы ждали, что я сделаю это руками?
- Вы что, обиделись?
- Да, что вы. Я парирую, знаете, вы очевидно давно не бывали в России?
- Это правда.
- Он собирается туда,- в разговор вступила Вера Романовна. Александр решил там невесту себе присмотреть. Это возможно?
- А почему нет. Этого добра у нас хватает. Только у меня, не меньше пяти, знакомых одиноких женщин и все достойные кандидатуры.
- Слушайте, что больше не о чем поговорить,- Александр смутился.
Вера Романовна продолжала.
- Думаю Марина, ваши кандидатуры не могут составить партию Александру?
- Вы их не видели, а уже не подходят? Потом, я просто так сказала, я не настаиваю.
- Марина, вы расскажите лучше о Петербурге.
Я не знаю, что вас Вера Романовна конкретно интересует, если дворцы, то они все на месте.
Александр улыбнулся и предложил Марине вина...
Когда все встали из-за стола, Александр спросил:
- Марина, может, вы нам что-нибудь прочтете?
- Я своих стихов, наизусть не знаю, к сожалению, а может быть к счастью.
- Ладно, не скромничай. Ты же сейчас что-то в машине записала.
- Хорошо, если интересно.- Марина достала из сумки тетрадь и прочла последние записи:
Весна, так странно, листопад! Здесь все, совсем наоборот, зиму зелеными деревья стоят, а весной они, листву роняют. Зелень новая, побеги молодые, кругом цветут деревья и кусты, летают попугаев, цветные стайки и тоже украшают, все вокруг.
Народ старается согреться, все в ожидание, лета жаркого. Пришла Весна и Солнце теплое,
согрело всех и приласкало...
Александр внимательно рассматривал Марину. Она продолжала:
Глаз от неба, мне не оторвать, завораживает оно меня, мечтами голова моя полна, не хочется на Землю, опускаться.
Музыка играет тихонечко, Битлз, если я не ошибаюсь, есть душе куда лететь, но все же, пусть она возвращается.
- Да, как-то неожиданно.
- А я вас предупреждала, что ничего интересного...
*
Они ехали уже обратно, когда Вика сказала:
- Слушай Марина, мне кажется, что Александр на тебя глаз положил.
- Перестань. С чего ты взяла?
- Вот посмотришь, уже завтра объявится.
- Мне до этого, никакого дела нет. Я ему никакого повода не давала.
- Я думаю, ему ни какой повод не нужен. Если ты ему понравилась, будет тебя обольщать.
- Вика, давай на этом остановимся. Мне это не интересно.
Оставшийся путь домой они обе молчали. Тишину нарушил Веня:
- Девочки, что заскучали? Хотите в клуб заедем.
- Давайте домой, неужели еще не устали?
- Ты же Марина сама говорила, надо торопиться жить, наслаждаться,- заметила Вика.
- Но не все, в один день. Оставим что-нибудь на завтра...
Утром раздался телефонный звонок. Трубку подняла Вика.
- При-веееет.
- Вы еще не уехали?
- Как видишь, иначе я с тобой бы не разговаривала.
- Знаешь, я хотел предложить вам свою компанию, мало ли Веня занят. Я могу отвезти вас в Канберру, там сейчас проходит выставка цветов.
- Я не знаю, сегодня точно не получится, мы уже собрались, сейчас выезжаем.
- Может быть завтра? Потом я мог бы развлечь вашу гостью.
- Дааааааааааааааа?
- А что? у меня возможностей больше.
- Что ты имеешь в виду?
- Прогулку на катере...
- Хорошо, можешь не перечислять, поговорим об этом вечером, хорошо?
- Ладно, вам хорошо отдохнуть...
Вика положила трубку и пошла, искать Веню.
- Представляешь, Александр все же клеится к Марине. Говорит, что у него возможностей больше, хочет предложить прогулку на своем катере. Ждал, что я его сегодня с нами приглашу, представляешь?
- Что тебя удивляет? Наверняка Марина ему понравилась, он знает, что времени у него немного, она скоро уедет, вот и торопится.
- Наверное, решил затащить ее в постель. Он что думает, что она проститутка.
- Ну, чего ты так разозлилась? Он мужчина.
- Знаешь, у нее есть муж. И потом, я за нее несу ответственность, без меня она никуда не поедет, шага не сделает.
- Хорошо, так и скажи ему. Не знаю, чего ты так всполошилась?
Давайте, лучше завтракайте и поедем...
*
День был теплым. Марина с друзьями ехала за город, на очередную экскурсию.
Небо было необычно синее. В душе было тепло и радостно. Радостно оттого, что она снова увидит что-то интересное, до этого ей неизвестное.
Она разглядывала в окно, пробегающие эвкалиптовые леса, бегущую змейкой дорогу, то вверх, то вниз.
Веня рассказывал о том, что бывает так, что эвкалиптовые леса сами воспламеняются, когда очень жарко. Тогда может гореть все вокруг...
- Стало теплее,- подумала Марина. Красиво, но хочется домой, заметила она.
Да, жить здесь я не смогла бы, очень уж скучно у них. Впечатление, что Австралия живет еще в двадцатом веке, не считая достижений цивилизации. Почему у них так мало народа? Где все?- она еще не раз будет задавать себе этот вопрос...
В Рептайл-парке, Марине понравилось. Там она увидела много, ранее ей не известных животных и птиц. Фотографии получились отлично. Они гуляли по парку, принимали участие в разных шоу, проводимых специально для посетителей. В парке они провели пять часов и уже собрались в обратный путь. Когда Вика спросила Марину:
- Ну что, понравилось тебе здесь?
- Спрашиваешь? Очень интересно. Больше всего удивил крокодил, с бабочкой на носу. Думаю, снимок получился замечательный.
И утконосы смешные, правда я думала, что они по размеру больше. В общем, класс!
- Не устала?
- Что ты имеешь в виду, отдыхать?
- Говорят, в Канберре, проводят выставку цветов, можно туда поехать.
- Не знаю, это недалеко?
- Другой город. Можно поехать с ночевкой, остановиться в гостинице.
- Я даже не знаю, вы сами смотрите. Ходя, думаю это не обязательно.
- Там такие красивые экспозиции цветов, думаю, что тебе понравится.
- В этом-то я как раз не сомневаюсь, только зачем такие траты, что у вас - лишние деньги?
- Если мы поедем, то с Александром. Он приглашает.
- Нет, Вика, я сразу говорю, нет, это не к чему.
- Я Мариша и не сомневался, что ты так ответишь,- сказал Веня.
- Вот и хорошо, больше к этому не возвращаемся...
Вечером подруги опять вспоминали молодость. За беседой они опять провели несколько часов. Вика выспрашивала про общих знакомых, про планы на будущее.
- Слушай, Мариша, а как у тебя с Егором?
- Да никак. Практически каждый живет своей жизнью. Я иногда наблюдаю за ним и удивляюсь, что откуда взялось. Кроме себя самого, его мало кто интересует. Конечно, я говорю о тех, кого знаю.
- Ты что, хочешь сказать, что он тебе изменяет? Не верю.
- Я тебе этого и не говорила. Хотя думаю, за нашу совместную жизнь, это было не раз.
- Ты так спокойно об этом говоришь?
- А что изменится, если я об этом буду кричать? Просто, когда я это заметила, наши отношения изменились. Как мужчина, он меня интересовать перестал.
- Интересно, у тебя что, есть любовник?
- Вика, о чем ты говоришь? Какой любовник? Мужчина, который так же гуляет, только от своей жены? Зачем мне это?
- А как же секс?
- Я давно уже научилась контролировать свои чувства, если ты имеешь в виду секс.
Меня больше волнует то, что исчезает так называемая платоническая любовь.
Относишься к мужу, как к родственнику, которого вынуждена терпеть. Не можешь ни развестись, ни жить вместе.
- Ну, ты даешь. Тогда я не понимаю, почему бы тебе не завести роман?
- С кем? Я тебе уже сказала.
- Подожди, я имею в виду со свободным мужчиной.
- В момент знакомства, они все свободные или одинокие. Потом я не знаю, где я могла бы встретить человека, который действительно мог бы быть мне интересен. Если встречу такого, то обязательно подумаю над твоим предложением,- Марина улыбнулась.
- Будем надеяться, что обязательно встретишь.
- Вика, давай закончим этот разговор, ты лучше скажи, какие планы у нас на завтра.
- Если честно, я хотела бы остаться дома. Давай выспимся, тем более что Вене послезавтра на работу.
- Хорошо, как скажешь. Теперь я, буду тебя везде возить. Поедем с тобой в национальный парк, еще куда-нибудь.
- Договорились, теперь спать. Спокойной ночи...
*
Утром всех разбудил телефонный звонок. Звонил Александр. Трубку взяла Вика.
- Здравствуй Вика. Как съездили, что делаете сегодня?
- Знаешь, съездили просто замечательно. Столько фотографий сделали, потом посмотришь. Повезло, погода такая отличная была.
- Не решили, в Канберру не хотите?
- Мы решили сегодня дома побыть, отдохнуть. У Вени последний день отпуска.
- Так может это как-то отметить?
- Я даже не знаю, еще все спят, даже спросить не у кого.
- Или лучше, приезжайте вечером ко мне.
- Не обещаю. Я тебе потом перезвоню.
- Хорошо...
Вика пошла умываться. Потихонечку в доме все зашевелилось и ожило. Через полчаса все сидели за столом в гостиной, и пили чай. За окном светило солнце, а на подоконнике уже сидели беспризорные попугаи в ожидании своего кусочка хлеба. Попугаи были необыкновенно красочными. От их яркого раскраса, само собой поднималось настроение.
- Вика, можно сегодня я их покормлю?
- Давая, только не забудь намочить хлеб.
Марина пошла на кухню. Она заботливо смочила два кусочка хлеба и вышла на балкон. Попугаи разглядывали ее, как бы спрашивая, а что ты здесь делаешь?
Марина, неожиданно для себя, с ними заговорила.
- Сегодня кормить вас буду я, ну кто первый?
Какое-то время, попугаи как будто присматривались к ней, потом один смельчак подошел поближе и стал клевать хлеб, прямо у нее с руки, что привело ее в восторг. За ним подтянулись и другие. Вблизи казалось, что птицы сделаны из бархата, а краски были такими яркими, что казалось, что попугаи не настоящие.
Когда у птиц завтрак закончился, Марина с хорошим настроением вернулась в комнату.
- Какие красивые! Надо же, просто так летают. У нас бы уже сидели в клетках.
- Здесь этого делать нельзя, оштрафуют,- произнес Веня.
- Правильно, все должны наслаждаться такой красотой. Я одного сфотографировала, потом посмотрим, что получилось. Дома никто не поверит, что они просто так, у меня с руки хлеб ели. Вот удивятся.
- Ты мне лучше скажи, что будем сегодня делать?
- Вика, давай сходим в антикварный магазин, посмотрим, что у вас там есть.
- Ты хочешь там что-нибудь купить?
- Нет, просто интересно, это тоже история. Потом займемся домашними делами.
Вечером посидим по-семейному, приготовим что-нибудь вкусненькое.
- Я согласна, только вечером предлагаю пойти в гости, к Александру.
- Ты опять.
- А что, может он покажет тебе, старые украшения своей матери. Это интересно.
- Хорошо, только ненадолго. А то чувствуешь себя там, как не в своей тарелке...
*
- Какой он красивый,- подумала Марина, глядя на уже знакомый ей дом.
На ступенях стоял хозяин дома, чтобы поприветствовать гостей.
Марина обратила внимание на то, что Александр как-то изменился. Что именно в нем изменилось, она пока не уловила.
- Здравствуйте. Как отдохнули?
- Мне уже завтра на работу. Не успел заметить, как месяц пролетел.
- Зато сколько ты интересного увидел, все лучше, чем на диване лежать,- сказала Вика.
- Теперь вам придется развлекаться без меня...
Они вошли в уже знакомую Марине гостиную. Их встретила Вера Романовна. Особой радости гостям, в ее глазах Марина не заметила.
В камине горел огонь, рядом лежали дрова. Да, Марина не ошиблась, это были березовые поленья.
- Откуда у вас береза?
- Это Александр решил удивить вас, за деньги можно найти все,- как-то ехидно произнесла Вера Романовна.
Александр молчал, наступила пауза.
- Должна сказать, ему это удалось. Очень приятно услышать, знакомое тебе потрескивание и конечно же, напоминание о доме.
- Что, свою деревню вспомнила? Не страдай, Скоро увидишь.
- Надеюсь, Вика, что и ты когда-нибудь ее увидишь, и поймешь, с какой красотой вы расстались.
- Я бы тоже, очень хотел побывать в России. Моему отцу так и не довелось.
- Да, жалко умереть, так и не побывав на Родине.
- Почему умереть. Наш папа, слава Богу, жив, ему 97 лет.
- Вера Романовна, ради Бога извините меня. Я думала, что в этом доме вы живете одни,- опять наступила пауза. Потом Александр начал свой рассказ.
- Как я уже говорил, наша семья, в Австралию, попала из Харбина, в начале 1950 года. Из Шанхая, через остров Тубабао, в Австралию, тогда прибывало сотни русских. Среди них были и наши родители, я был совсем маленьким, мало что помню, а Вера может кое-что рассказать. - Вера Романовна молчала.
- В общем, приезжали пароходами, с целью поселиться здесь навсегда. С тех пор прошло много лет. Русские, создали здесь свой клуб. В нем устраивают разные встречи, балы. Если интересно, то можно сходить в клуб, посмотреть.
- Так что, с вашими родителями?- Марина заметила укоризненный взгляд Вики.
- Мама умерла, двадцать лет назад, а папа до сих пор жив и здоров, ему 97 лет.
- А почему бы нам с ним не познакомиться?- Вика наступила Марине на ногу.
- Он живет не здесь, он - в доме престарелых.
Немного помолчав, Марина сказала: - У вас здесь видимо, принято старых родителей отдавать в дома престарелых? Это не нормально. Я понимаю если это связано с болезнью и нужен какой-то особый уход, а так? Неужели вам не хочется побыть вместе, ведь его скоро не станет, потом этого сделать будет не в ваших силах. В конце концов, если нужно можно нанять сиделку,- все молчали.
Я понимаю здесь так принято, но вам самим, неужели не хочется жить вместе. Совсем не обязательно все делать как все. Меня в Австралии многое удивило, а это больше всего. Представить себе не могу, что в конце жизни я могу оказаться в богадельне.
- Марина, мы сами приняли такое решение, и удивляться здесь нечему.
- Вера Романовна, а вы не думаете, что со временем вас ожидает такая же участь?
В разговор вмешался Александр.
- Давайте поговорим, о чем-нибудь другом. Скажите Марина, вы хотели бы жить в Австралии?
- Здесь конечно изумительная природа, но жить у вас скучно. Да и что я могла бы здесь делать, ничего. У вас жизнь протекает очень медленно.
- Мариша, а куда торопиться?- Веня улыбался.
- Каждому свое, поэтому вы здесь, а я живу в России. Я рада за вас, что вы здесь прижились и вам здесь все нравится, особо думать ни о чем не надо. Все идет своим чередом. У нас конечно много проблем: где заработать на жизнь, а потом что с этими "деньгами" делать. В целом, нужды отдельного человека, мало кому интересны. Зато никто не лезет в мою жизнь, со своими правилами и порядком.
Я до сих пор не понимаю, почему мне пришлось в мусорный бак выбросить две плитки шоколада, при въезде в Австралию.
- Я же тебе говорила, что у нас запрещено ввозить продукты питания, такие правила. Слушай Марина, хватит, начали за здравие, а кончили за упокой.
- Извините, если я вас чем-то обидела, конечно, это не мое дело, поступайте, как вы считаете нужным...
*
Когда гости уехали, Вера обратилась к брату:
- Разве такое может нравиться? Твоя Марина, как с цепи сорвалась.
- Во-первых, она не моя. Во-вторых, она права. Отцу было бы лучше дома, среди нас.
Конечно, тебе прибавилось бы забот, но можно нанять кого-то.
- Как ты быстро согласился. Мне Александр, хватает тебя. На мне весь дом, ты считаешь этого мало?
- Вера, поэтому я хочу жениться, чтобы освободить тебя от "непосильных" забот.
- Да, если попадется такая, как эта Марина, то она нас покусает,- сказала Вера ехидно.
- А мне она нравится, у нее есть свое мнение и в обиду она себя, не даст.
- Она, наверное, коммунистка?
- Этого я не знаю, может быть.
- Александр, так ты не передумал ехать в Россию?
- Сейчас не поеду. Думаю надо ехать, когда там будет лето, тепло. Может быть в июле.
Что касается папы, надо спросить его, если захочет пусть живет дома. Если понадобится, сиделку я ему найму.
Вера промолчала, потом стала убирать со стола. Она все делала молча, понимая, что ее положение в доме, в любой момент может измениться. Она чувствовала, как начинала ненавидеть Марину и только при одной мысли, что Александр женится, ей становилось плохо.
Она стала строить планы, как привлечь своих племянников, к тому, чтобы отговорить отца снова жениться. В конце концов, лучше нанять помощницу по дому, чем принять в дом, еще одну хозяйку...
*
Марина с Викой сидели на заднем сидении автомобиля, они молчали. Веня спросил:
- Чего такая тишина?
- Да, думаю, чего это меня так понесло, какое мне дело до того, как и с кем, они живут.
- Это ты Мариша вспомнила молодость.
- Тебе Вика только бы шутить. А я столько лишнего сказала. Зачем?
- Я, между прочим, тебе все ноги отдавила, а тебе хоть бы хны.
- Прости. Мне до них по большому счету никого дела нет, а вам с ними еще дружить.
- Не знаю как Александр, а вот Вера Романовна, такое вторжение в их личную жизнь, тебе не простит. Ты видела, как она сверкала глазами. Откуда, что взялось?
- Нет, я этого не видела. Наверное, в это время сама сверкала глазами не меньше.
- Узнаю подружку. А говоришь у нас скучно?
- Я не хотела никого обидеть. Я хотела сказать, что у вас совсем другой ритм жизни. Совсем другая жизнь.
И то, что я очень расстроюсь, если узнаю, что когда-нибудь вы попадете в дом престарелых. Это ужасно.
- К сожалению, это может быть.
- Не дай Бог. Лучше мне этого не знать...


Рецензии