В чужой монастырь со своим уставом...

Когда я пришла на сайт Стихи.ру, то споткнулась на своё извечное желание посочувствовать, поддержать, помочь словом и делом. Я, считая себя хорошей матерью, да к тому же умудрённой прожитыми годами, стала раздавать советы налево и направо, не догадываясь, что в моих советах нуждаются немногие авторы сайта.
Написал о своих житейских проблемах, кричит от боли? Значит, мой человеческий долг - поддержать, помочь, посоветовать. Так думала я. Авторы, кто молча удалял мои советы из-под своих стихов, и кто отвечал мне бранью, думали совсем иначе. Они просто выложили свои стихи, не нуждаясь ни в чьих советах. Имели право так думать, имели право, молча, удалять! А я удивлялась, пока спустя небольшое время не пришли и ко мне такие же, как и я, добрые люди, учить жизни меня. И вот только тогда я поняла, как неуместны были мои советы и перестала раздавать свои советы. И, простите меня, если это покажется кому-то жестоким, я совсем перестала давать советы, даже если меня теперь просят что-то посоветовать. Да, мне уже немало лет. Да, я – мать семейства. Да, я вырастила своих детей, и вроде бы, хорошо. Слава Богу! Да, я многое поняла в этой жизни. Но, кто я такая, чтобы советовать другим взрослым людям? Есть люди, умудрённые житейским опытом более меня. Но они мудро помалкивают, если к ним не обращаются за советом. Во-первых, потому что "В чужой сонастырь со своим уставом не ходят".
Во-вторых, потому что это литературный портал, а не форум запутавшихся в личных обстоятельствах людей.
В-третьих, потому что это литературный портал, и здесь принято обсуждать грамотность рифм, стройность стиха как такового, а не личные проблемы.
В-четвёртых, по одному стихотворению невозможно понять, что там происходит между лир.героями. Стихотворение можно сравнить с моментальным фото. Сегодня незнакомый человек на фото покажется нам легкомысленным, потому что он в шортах и тапочках изображает коня для любимого внука. А завтра он предстанет перед нами степенным отцом многочисленного семейства, однако тщательно причёсанным и в модном светлом костюме. А в другой день - украдкой смахивающим скупую мужскую слезу при гробе отца. Но ведь это же не значит, что он всегда то и дело плачет! В другой раз встретим мы и другие фото, с которых  на нас посмотрит застегнутый на все пуговицы и при галстуке строгой расцветки суровый начальник, перед которым захочется вытянуться по стойке смирно и тихо уползти в дальний угол, изображая сильно загруженного работой подчинённого. Бывает и прямо противоположная картина: буян с красным носом и синяком под глазом, уводимый милиционерами за избиение старушки матери, а на завтра - он же, жалко улыбающийся перед начальством. Все люди разные, но и фото одного и того же человека может быть в разное время иным. 
Моментальное фото - это моментальное фото, это не кинофильм. Опять же, хотя бы иметь фотоальбом. Тогда хоть как-то можно сделать представление о судьбе человека, но и то без многих важных подробностей. Так и стихотворение. Это не поэма и не повесть, и не роман.
Как же можем мы судить о том, что и как было между лир.героями?
Смешно было бы, если авторы стали бы под каждым своим стихотворением подробно пересказывать историю своей личной жизни.
Тот, кому интересна будет история жизни конкретного автора, тот её выяснит по совокупности из его же стихов, из его же прозы, из его комментариев. Да, находятся и такие, кто и умершему Пушкину продолжает советовать, придумывая гадости о его жене, и по сути вновь и вновь вызывая тем самым на дуэль великого поэта. Это некрасивое явление. Это обывательщина. А мы с вами здесь вроде как авторы – писатели и поэты.


Рецензии
Да,Наташа, мы здесь авторы, но мы люди.. Я тоже отождествляю автора произведения с героем. И первая мысль-помочь, посочувствовать, успокоить и т.д.Читала у кого-то: о чём бы мы ни писали,мы пишем о себе. А Дима Игошин, он скульптор, художник(есть на сайте), когда я вылепила снеговичка.обрадовал меня тем, что он очень похож на меня-каждый лепит, рисует себя любимого, или нелюбимого.. Вы о важном пишете,Наташа.
С теплом

Галина Степанова   08.11.2012 15:37     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за поддержку и единомыслие!
Обнимаю с теплом и самыми добрыми пожеланиями,
Наташа

Наталья Алексеевна Исаева   10.11.2012 17:17   Заявить о нарушении