Кактус

Байки про Ивакина

КАКТУС

Ивакин был, как говорится, признанный народом сумасшедший, но врачи его считали вменяемым и инвалидность не давали. Светловолосый, улыбчивый, рубаха-парень, он всегда был душой компании, и его причуды пересказывались молодежью, становясь устным народным творчеством нашего городка. Мне то ли повезло, то ли наоборот – не повезло, по сей день не разберусь, но я знала Ивакина с самого детства. Он был лучшим другом моего дяди и постоянно приходил в гости, поиграть в карты. Именно он научил меня плеваться, показал, как лазать по деревьям, и как делать навозные бомбы. В общем, доброй половине хулиганств меня обучил именно он.
Ивакин не помнил ни матери, ни отца, растили его бабка с дедом, которые, к слову, тоже были сильно «не от мира сего». У бабки на подоконнике, в комнате внука стоял кактус, который разросся просто до неприличных размеров и мешал Ивакину открывать окно, чтобы покурить. Сперва Ивакин просто уговаривал бабку извести «поганое растение», а когда та наотрез отказалась, мол, «он счастье приносит, и вообще, такой же вот кактус дарил ей дед, на какой- то там праздник», он не на шутку задумался, как избавиться от «цветочка». Думал долго. Бабка бы очень огорчилась, увидев внука топориком обрубающего веточки у ее любимого кактуса, так что необходимо было придумать более гуманный и надежный способ.
Однажды вечером, когда бабка ушла посидеть со старухами на лавочке, послушать «чаво в народе говорят», Ивакин взял пяти-кубовый шприц, наполнил его ацетоном и ввел прямо в ствол кактуса. Не прошло и двух дней, как бедный кактус, растерял колючки и свернул листики. О чем Ивакин не без гордости поведал мне, а я – вам…


Рецензии