Властелин времени

Байки про Ивакина

ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ

Стоял душный жаркий август. Ивакин, обрадованный тем, что бабка уехала навестить родню, позвал нас к себе в свой дом, пожить пару недель. Компания подобралась у нас веселая, разношерстная. Но главное, все мы конкурировали в той или иной степени чокнутости. Я писала стихи, Смирнов мечтал доехать до Москвы на велосипеде, Маслеников страстно желал в живописи сравниться техникой письма с самим Айвазовским. Дядя мой тоже был ненормальным потому, что был самым обычным среди нас. Но титул самого «больного на голову» без сомнения удостаивался Ивакин. Первое, чем он совершенно шокировал всех, стало заявление: «Спать вредно». Как только темнело, и мы ложились спать, он включал музыку и начинал петь. Голос у него был хороший, но спать под его задушевные вопли было просто немыслимо, поэтому его талант певца освистали, – кто во что горазд.
Пытка под девизом «спать вредно для тела и души» закончилась через три дня. Больше и сам Ивакин не спать просто не мог.
Впрочем, несмотря на все причуды Ивакина, а их у него было предостаточно, мы души в нем не чаяли. К примеру, каждое утро начиналось под истошный вопль хозяина: «Вставай, вставай, Вова, пойдем доить корову!» Вов среди нас не было, но он упорно призывал к доению коровы именно Вову, наверное, потому что «Вова» рифмуется с «корова». Когда мы выползали из-под теплых одеял, кто-то усмехнулся:
– У тебя же нет коровы.
На что Ивакин абсолютно серьезно ответил:
– Придется не доить!
Его невозможно было не любить. В нем что-то теплилось такое чистое, искреннее, близкое каждому человеку. А потому мы лишь добродушно смеялись над его выходками.
Однажды утром мы проспали до десяти, что было верхом роскоши в этом доме. Обычно в шесть Ивакин уже звал Вову доить корову, а сегодня стояла сладкая тишина, и мы впервые выспались досыта. Походили по огороду, набрали овощей на салат, позавтракали. Ивакина все не было. Мы не беспокоились, но удивлялись. У Ивакина была страсть изобретать что-нибудь. В это лето весь сад кишел его изобретениями. Он усовершенствовал поливалку таким образом, что к каждому кусту подходил свой шланг, и на каждое растение выливалась своя норма воды. Он сделал ловушки для кротов, которые не прокалывают зверькам ноги, а просто удерживают, и когда крот попадался в такую ловушку, над землей подымался флажок. Это он сделал для того, чтобы бедный крот «не скучал в плену». А поскольку Ивакин был слишком милосерден и не мог убить беззащитного толстопузого слепыша, он относил попавшегося ему крота в соседний огород. Это увлечение «изобрести чего-то» нередко заставляло Ивакина забыть о времени и торчать в мастерской целыми днями напролет. Наконец, к полудню он появился чумазый и загадочный, скользнул на веранду, умылся и вошел к нам торжественный, держа что-то за спиной.
– Щас какую-нибудь гадость покажет, – поежившись, шепнул Маслеников.
Но тут Ивакин с победным кличем поставил на стол будильник.
– И что это? – спросил Смирнов, рассматривая самый обыкновенный с виду будильник. Лицо Ивакина становилось все счастливее, он просто сиял от гордости:
– Я гений – во всеуслышанье заявил он, – я изобрел часы, которые идут назад!
Мы разочарованно переглянулись, но обижать его не хотелось. Каждый взял чудо-часы в руки, посмотрел. И, правда, эти часы могли смело разрушить устоявшуюся фразу «по часовой стрелке», так как шли они наоборот.
Сперва мы неискренне хвалили его творенье, а потом искренне сказали, что это чушь и никакой он не гений, а просто дурак. Ивакин обиделся, на время забыл обязанности хозяина, и не кормил нас толком три дня. Больше он не приносил свое изобретение и не заговаривал о нем.
На стене у нас висело старенькое радио. Однажды вечером мы с грехом пополам поймали-таки «голос Америки» и, затаив дыхание, слушали солоноватые остроты, отпускаемые ведущим в адрес бывшего Советского Союза. Вдруг начались помехи, а когда чистота звука вновь нормализовалась, шла передача, названья которой мы не слышали. Какой-то американский изобретатель рекламировал свое новое изобретенье:
–…Я властелин времени… Обманите время! С помощью моих часов это возможно! С ними ваше время будет идти в обратную сторону, и вы станете молодеть с каждым днем…
Вновь начались помехи, и больше уже ничего уже невозможно было разобрать.
– Он опередил меня! Я, это ведь я первый придумал их! Это я властелин времени, я! А не этот как там его Пендерс Шмендерс! Вы сломали мне жизнь! – взвыл Ивакин и кинулся осыпать нас проклятьями.
Он и по сей день не может забыть случая с часами. Но зато после того происшествия мы прониклись к нему, куда большим уваженьем и терпеньем, когда он начинал объяснять принцип работы очередного «шедевра».


Рецензии