Анжелика

В вечерней прохладе конца рабочего дня я желтые зажег свечи, застывшие в бутылках из-под шампанского. Конечно, качество освещения от них не было практически никакого, но зато все это навевало забавные ощущения творчески-созидательного процесса, коим я и занимался, мусоля кончик авторучки во рту.

Скрипнула входная дверь.

- Привет! - крикнул я, не отрываясь от письменного стола. - Я сейчас, скоро. Дописать надо... срочно.

- Ага, - отвечает она и я слышу как стучат каблучками снятые туфельки. - Ты на ужин что-нибудь приготовил?

- Пиццу купил, - ответил я снова погружаясь в созидательные думы.

Через какое-то время она зашла в кабинет, держа чашку с кофе. Лицо было усталое, но довольное.

- Как все прошло?

- Замечательно, - ответила она, делая изящный глоточек. - Все остались довольны и хотят еще. Так что, надо новую программу разрабатывать. Вот, думаю... про что бы ее сделать.

- Межличностные отношения. Нормальная тема и всегда востребованная.

- Почему?

- Потому что люди не умеют не сориться.

- А что это ты там пишешь?

- Письмо.

- Очень интересно... и кому же?

- Жослин Ивонн Рене Мерсье.

- Кому?!

- Мишель Мерсье.

- Не помню.

- Анжелику она играла в экранизации романов Симоны Шанжё и Всеволода Сергеевича Голубинова.

- Это еще кто такие?

- Та, пара такая семейная. Литераторы. Ну, те которые про Анжелику писали... ну, под псевдонимом Анн и Серж Голон.

- Теперь понятно... любишь ты усложнять. Что, сразу нельзя было сказать без исторических точностей?

- Прости. Изучал материал, запомнил. Вот и вылезло.

- Хорошо, с этим разобрались... так и что же ты пишешь Анжелике?

- Ну, письмо пишу Мишель Мерсье... тока она терпеть не может Анжелику. Она ж не тока ее играла. А ассоциации... сама понимаешь, как Тихонова со Штирлицем. Слишком хорошо играли. Забавный факт, конечно... вот и пишу ей.

- Так а для чего?

- Честно говоря и не знаю точно. Просто пишу, чтобы написать. Мало ли... может не так уж и много писем она из России получает. А тут, раз – и в ящике письмо от меня. Ну, чем не сюрприз для Анжелики?

- Все равно смысла не вижу. Да и как же ты пишешь? Что-то я не помню от тебя знаний французского языка. Тем более, сомневаюсь что Анжелика русский знает.

- Ну, ты же – знаешь.

- Так я же своя, здешняя Анжелика. А она – французская.

- Франко-итальянская... если быть точнее. Между прочим, у нее хорошее знание не только французского, но и немецкого, английского и итальянского языков.

- На которых ты так же не замечен в свободном изъяснении.

- Ну, это – не проблема.

- Вот как?! Интересно...

- Все вопросы – решаемы. Да, по-французски я – не бельмеса. Но ведь если не можешь соблюсти правила, то их можно обойти. Вот и я измыслил схему: сначала составил письмо преимущественно из простых фраз без своих излюбленных пируэтов, а теперь вот ищу эти фразы на французском языке. Нахожу и вставляю в свое письмо. Не слишком удобно, конечно, но работа – продвигается.

- И большое у тебя письмо?

- Не роман, но и не маленькое. Не буду же я Анжелики писать: «Привет. Желаю здоровья». Банальщина и так убивает этот мир...

- А не проще ли бы было попросить перевести твое письмо с русского на французский того, кто с французским знаком профессионально?

Проще. Явно проще.

Я задумался. Неплохая идея... жаль, что не моя.

Хотя, с другой стороны... мало ли что напишут. Я ж во французском не разбираюсь. Мало ли... что они там меж строк напишут, а мне потом – позориться.

- Что призадумался?

- Об Анжелике, - честно ответил я, разглядывая как дрожит пламя на кончике фитиля свечи.

- Обо мне что ли? - лукаво спрашивает она.

- О тебе я не задумываюсь, а помню. Есть разница. Тем более, та была из книг, из фильмов... исторически была разве что Мари;я-Анжели;ка де Скора;й де Русси;ль, герцогиня де Фонта;нж. Кстати, фаворитка Людовика XIV. Может, Голон с нее имя и стянули...

- Интересно.

- Та не очень. Плохо кончила.

- Плохо кончила? - снова лукаво улыбается она.

- Тьфу ты... не в том смысле... фиг его там знает, как она с королем кончала. Я свечку не держал.

- А эти зачем?

- Эстетика.

- Понятно. И как ты думаешь насчет секса между королями и фаворитками?

- Думаю, что все эмоции там были по первому классу: охи, вздохи, крики... мало ли. Тем более, Король-Солнце вряд ли предпочитал фригидных девочек. Опять же, Франция... короче, думаю что все у нее было нормально с эмоциональными проявлениями.

- А ты встречал, чтобы женщина во время оргазма никак не кричала?

- И не охала?

- Ага.

- Встречал, кажеться... но потом, обработав, добился таки обязательных реакций. Вообще, если женщина не кричит в постели, то значит либо а) она во время секса думает в какой цвет перекрасить потолок либо же б) у нее тяжелая психологическая травма, связанная  с комплексом стыда за проявление бесконтрольных эмоций. Контроль в сексе вообще вреден для здоровья.

- Это почему еще?!

- Заснуть можно.

- Значит, опять виноваты женщины?

- Кто такое сказал? Я? Нифига. Я тока письмо пишу. И вообще, Анжелика – имя явно овеянное сексуальностью не без помощи роли, в которой была занята Мишель Мерсье. Так что, уж коли Анжеликой назвалась, то надо соответствовать.

- И с королями любовь крутить? - лукаво улыбается она из-за краев кофейной чашки.

- Конечно. Я же самый настоящий король!

- Уверен?

- Непременно.

- Вот и славно. Ну что, мой король, пошли пиццу есть или ты будешь свое письмо дописывать?

- Нет уж, сначала – пицца, потом – письмо.

И я встал и пошел следом за ней, размышляя над тем, что – будь я производителем презервативов с хорошим чувством юмора, то вполне бы мог выпустить презервативы с надписью «Ultima ratio regum» .

КОНЕЦ

13 мая 2010 года


Рецензии