Лузер Медный крест отрывок из романа

Лузер Медный крест отрывок из романа
Владимир Соколов 4

    Уважаемые читатели! В связи с публикациями  остросюжетный роман Владимира Соколова "Лузер" и другие произведения удалены со свободного доступа. Роман вышел в апреле 2010 года во 2-м номере журнала в твёрдом переплёте "Детективы Искателя". Книгу можно приобрести в издательстве "Мир Искателя". В свободной продаже вы её вряд ли найдёте. Автор регулярно публикуется в журнале "Искатель".

 Кроме того, недавно в издательстве электронных книг "Рина" вышел сборник повестей и рассказов под названием "Шиворот-навыворот. Записки следователя". Эту книгу можно недорого купить в Интернет-магазине "Рина". Ссылка:http://www.ebook-rina.ru/index.html
   

    А тем временем Сивый месяц без дела не сидел. Пианист сумел правдами и неправдами прислать ему из тюрьмы записку, в которой сообщил о причинах своего задержания и роли в нём Кабана. К тому времени Костя через своих людей в милиции  уже вычислил местонахождение Никиты и узнал, в какой день и час тот выйдет из спецприёмника. Он имел возможность расправиться с Кабаном и в стенах распределителя, но делать этого не стал. Сивому нужен был золотой крест, который, как он полагал, находится у Свинолупова. Кроме того, Костя  желал сам лично «поговорить с беглецом по душам», другими словами учинить над ним расправу.

    В день освобождения Никиты Сивый с утра прогуливался около ворот приюта для бродяг и с нетерпением поджидал свою жертву. Садист твёрдо решил отобрать у Кабана крест, а самого «замочить». Примерно в 10-ть часов главарь шайки увидел, как из ворот спецприёмника вышел Кабан, но он был не один – его сопровождал капитан милиции в форме. Это смешало все  планы Сивого, а убирать капитана в его намерения не входило.

    Костя пошёл следом за капитаном и Никитой, лихорадочно соображая: «Что же делать дальше? Ладно, на вокзале будет видно!»

    На вокзале Васев  купил Никите билет до Саратова и сказал ему: «Я сразу, парень, понял, что никакой бабушки у тебя нет…. Пожалел я тебя, мерзавца. Уж больно ты врать мастер! И бабушкины сказки умеешь рассказывать. Письмецо-то от старушки сам состряпал? Сам!  Да и частушки ты здорово поёшь. Как там у тебя: «Как у нашего попа, да у попа Евгения….», - улыбнулся капитан.  - Вообще-то, парень, тебя следовало бы на годик посадить. Но, уж ладно, гуляй. Только в Ростове больше не показывайся. Возьмись за ум, устройся на работу, и живи, как люди живут, а не болтайся, как говно в проруби! Пойду я сержанта поищу, а ты иди – уже посадку на Саратовский объявили».
Всё это время Сивый внимательно вёл наблюдение и обратил внимание на то, что рубашка впереди у приговорённого к смерти парня оттопыривается. «Значит, крест на шею нацепил, падла!» - решил Садист.

    Никита зашёл в тамбур. Машинист дал прощальный гудок. Поезд зашипел ядовитой змеёй. Состав тревожно вздрогнул, громыхнул буферами и медленно тронулся с места. «Уйдёт! Сейчас уйдёт!» -  молнией ударила мысль в голову Сивого.  Проводница не успела поднять крышку ступенек, как неожиданно какой-то человек пулей влетел в тамбур, грубо толкнул её внутрь вагона, а затем финкой нанес сильный удар в живот только-что сделавшему посадку пассажиру, который без чувств упал на пол. Преступник бросил нож,  сорвал с шеи жертвы большой крест, блеснувший холодным блеском металла, и на ходу выскочил наружу.

    Главарь шайки при приземлении едва удержался на ногах. Дрожа всем телом от возбуждения, он глянул на крест и пришёл в неописуемый ужас: «Что – это?!» Вместо золотого креста у него в руке был зажат медный крест, который не стоил и ломаного гроша. Если сдать его в пункт приёмки цветных металлов, то получишь мелочь, которой едва хватит на баночку ситро и стакан семечек.

    Толпа провожающих с удивлением и недоумением вначале услышала душераздирающий крик мужчины: «А-а-а! Сволочь поросячья!», а затем увидела, как этот невменяемый мужик с силой запустил какой-то металлический предмет в сторону  штабеля гнилых шпал и попал в бродячую собаку. Шелудивый пёс взвыл от боли, бросился на обидчика и укусил его за ногу, после чего бросился наутёк. А мужчина, погрозив кулаком вслед убегающей собаке, погладил укушенную ногу и, хромая, также пошёл прочь с вокзала.

    Позади себя Сивый услышал скрежет тормозов вагонов поезда. Это пришедшая в себя проводница сорвала стоп-кран. Состав медленно нехотя останавливался недалеко от вокзала. Но экстренное торможение и остановка поезда не могли повлиять на задержание преступника. Злодей-убийца выбежал на площадь, сел в «такси» и был таков.

     Спустя двое суток Константин, решив удостовериться, что Кабан мёртв, подослал своего жулика-шестёрку к проводнице вагона, в котором, как полагал Костя, он зарезал Никиту. Вор представился женщине братом убитого парня, дал ей сто рублей и просил сообщить, кто забрал тело погибшего. Братец горел желанием по человечески похоронить безвинно погибшего кровника. Работница железной дороги обрадовала страдающего родственника, сообщив ему, что брат остался жив: «Удар финкой пришёлся прямо в крест, который был у парня под рубахой. Его сорвал с шеи юноши ростовский бандит. Видно  твой братец в рубашке родился – ножом его даже не зацепило. А упал он от шока и нервного потрясения. Да и сам крест видать долбанул его в живот так, что никому мало не показалось бы. Твой брат до Саратова не поехал, а вышел в Сталинграде. При этом он сказал мне, что сделает остановку, так как у него там срочное дело, а потом поедет до места назначения».

      В Саратов искать Кабана Сивый не поедет. Он знает о том, что, саратовские жулики не питают чувств любви к ростовским ворам и, если узнают, зачем явился Садист, то скорее всего отобьют ему почки и выбросят в канаву. Саратовские уголовники просто презирали ростовских беспредельщиков, а те отвечали им той же монетой. «Да и кто сказал, что Кабан поедет в Саратов? А может он передумает и поедет в Тамбов или Казань, останется в Сталинграде или, наконец, сойдёт на каком-нибудь полустанке и затаится, пережидая грозу?» - рассудил Садист.

    Через месяц Костя почувствует себя плохо. Его начнёт одолевать беспричинная тревога и бессонница, а потом речь его станет бессмысленной, а движения резкими и дергаными. Собака, укусившая главаря воровской шайки, оказалась бешеной.  Вскоре Сивый отмучился и отошёл в иной мир. Шантрапа похоронила своего шефа у оврага на краю старого кладбища и не поставила своему предводителю даже креста.

    Воры не только боялись Садиста, но они его, вдобавок, и не любили, а некоторые просто ненавидели. Вот почему такое бесчувствие и безразличие проявил преступный мир по отношению к одному из своих паханов. «Собаке – собачья смерть!» Медный крест попа Евгения спас жизнь одному человеку и явился причиной гибели другого, если этого другого можно назвать человеком.


Рецензии
Я так понял это из 50-х годов. Тогда воры были совсем другие...

Владимир Поярков   28.05.2010 18:20     Заявить о нарушении
Да! Это пятидесятые годы. А почему воры тогда были совсем другие? Воры - они во все времена воры.

Владимир Соколов 4   28.05.2010 21:53   Заявить о нарушении
сперва был кодекс чести, потом понятия, а сейчас один беспредел.

Владимир Поярков   29.05.2010 04:08   Заявить о нарушении
Понятно! Всего доброго!

Владимир Соколов 4   29.05.2010 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.