Алефтина

Давно ли это было или же на прошлой неделе, но Алефтина, сама того не ожидая, вдруг угодила в сказку. Да не в простую, а в очень даже странную.

Сначала были звонки по телефону и молчание на ее «Алло». Потом на рабочем столе стали появляться букеты белых роз, а в подъезде – конфетти.

Поначалу это забавляло, интриговало... но потом вдруг стало даже и пугать. Ну к чему такие сложности? Всякая игра должна обладать хотя бы смыслом. А так... кто это делает: тайный поклонник или какой-то маньяк? Алефтина даже купила газовый баллончик. Она перестала совершать прогулки перед сном и задерживаться в гостях, стала читать криминальную хронику и больше есть пирожных с заварным кремом, что никак не шло на пользу ее отличной фигуре.

Наверное, поэтому Алефтина и позвонила мне. Ее голос не дрожал, но волнение – чувствовалось. Она рассказала мне о происходящих событиях. Я откинулся в кресле, вертя курительную трубку и размышляя, что мне реально сейчас некому сказать «Элементарно, Ватсон!».

- Давай размышлять логически, - сказал я, поглядывая на корешки книг на книжной полке. - Ты можешь предположить, кто бы это мог делать?

- Нет. Хотя... либо Коля, либо Сергей.

- А почему именно они?

- Ну, Коля был в меня влюблен, а Сергей...

- Да, ты с ним спала, когда поругалась с Колей. Это я помню. Значит, Сергей?

- Да нет... уж он-то точно не романтик.

- Ну да, это тебе Коля стихи писал... я помню, - улыбаюсь, перекладывая схемы документов. - Знаешь, хотя мое отношение к стихотворным формам и достаточно неоднозначное, но стихи он писал хорошие, проникновенные. Видишь, какая штука – любовь? Она способна из посредственного следователя сделать практически новое воплощение Пушкина... кстати, как у него дела?

- Собирается издать свой сборник стихов. Представляешь, МВД спонсирует выпуск тиража.

- Повезло. Мне бы так...

- Разве тебе есть что издать?

- Ну, если на халяву... то нашел бы под какой тест черкануть свое имя с фамилией. Престиж однако... автографы, фотосессии с лучшими моделями индустрии моды...

- Ну ты и размечтался.

- А что, мечта – штука не вредная. Да, иногда мечты и фантазии мешают адекватному восприятию реальности. Подверженный им индивид способен наделить реальность несуществующими параметрами и, тем самым, ввести себя в степень крайнего заблуждения. Хорошим примером могут служить интернетные знакомства: отсутствие личного контакта приводит к тому, что представления не имеют четких ограничений и поэтому содержат в себе изрядную долю чистой фантазии. Почему? Потому что, помимо прямого общения, есть еще и подстрочное восприятие. Это когда тебе мужчина пишет про то, какой он есть по его же личному мнению, а твое сознание додумывает еще на основании того, как он преподнес. Чаще всего, конечно, в лучшую сторону. Ты знакомилась через интернет? Знакомилась. Я – помню. И что получалось? Секс на один раз, который происходил именно из-за таких вот надуманных критериев. А потом... а потом звонки становятся все реже.

- Ты что-то имеешь против интернета?

- Да ничего я против него не имею. Я имею против того, чтобы виртуальности предавались слишком яркие черты реальности. Интернет же – как бумага: всегда есть возможность исправить и подправить неверно написанное. В реальности... если сказал «А», то тебе явно придется сделать «Б» дабы реальность «А» была доказана действием «Б».

- Что-то излишне тяжелая схема у тебя получается...

- С чего это? Лишь два параметра. Что тут сложного?

- Сложно с точки зрения понимания.

- Ну, понимание – не фунт изюма на арабском рынке. Это как о любви рассуждать... что такое любовь, и какими признаками ее определить?

- Да с любовью все, кажется, понятно. А вот влюбленность...

- А что с ней не так?

- Ведь влюбленность это еще не любовь.

- Не знал. Честно. Для меня любовь – это определение, а влюбленность – это действующая функция. Честно, никогда не разграничивал эти понятия на разные. Всегда как-то так... просто любовь – это очень такое хитрое чувство, которому не может быть ни одного верного определения, но все толкования ее – изначально верны. Ты можешь обладать каким-то списком критериев, которые соответствует твоим приятным ощущениям. И, как бы исходя из него, определять степень возможности между тобой и кем-то иным. Не знаю... характер там, образованность, социальное положение... у каждого человека есть свой... э... набор комплексов. Кому подавай – тугой кошелек, а кому – высокий интеллект. А лучше, когда это все совмещено, - я сделал глоток молока из прямоугольного пакета с улыбчивой коровой на фюзеляже. - Вот, примерно так и бывает изначально до любви. А потом, происходит нечто, чему определения попросту нет... называют «удар молнии», «стрела Амура», но факт всегда остается фактическим фактом: ты влюбляешься и испытываешь любовь к человеку, который не богат и не обладает интеллектом ученика Энштейна. И что, где твои принципиальные признаки? Пошли гулять... хм... в конюшню.

- Так и какой же ответ будет правильным?

- Уж точно не знаю... истина где-то рядом.

- Плагиат?

- Ага, он самый. Думаю Крис Карпентер  не будет на меня в обиде. Тем более, сию фразу я не сказал по-английски. Так что, факт плагиата еще нужно доказать...

- Кому – надо, те – докажут.

- Старо как мир, но ни лишено смысла, - я позволяю себе улыбнуться, и откидываюсь на спинку кресла. - Итак, получается, что к тебе некто испытывает чувства влюбленности, происходящие из любви. Он показывает это цветами... конфеты еще не присылал?

- Нет.

- Хорошо.

- Почему?

- Потому что конфеты – это часть набора для вечернего секса. Конфеты, цветы, вино... и постельное домино.

- Шутишь?

- Нет, думать пытаюсь. Слушай, а что если это – не любовь, а любовная зависимость?

- А это еще что такое?

- Ну, как бы психическое расстройство... когда личность не имеет собственной воли по причине практически постоянной концентрации мыслей на любимом человеке.

- Час от часу не легче... все же – маньяк?

- Да откуда я знаю? Не маньяк, но... и не совсем нормальный. Вообще, надо же такое придумать... конфетти в подъезде рассыпать. Это – не нормально. Лечить надо... превентивными способами.

- Зачем это еще?!

- Ну как это – зачем? У каждой зависимости есть регресс и прогресс. Где гарантия, что его не заклинит на тебе полностью и он просто не вознамерится тобой обладать навсегда и во всем? Зайдешь в подъезд как-нибудь, тебе по голове «ба-бах!»... мешок, багажник машины... и вот ты уже в подвале какого-то дома на окраине города... романтика?

- Сюжет из какого-то американского триллера.

- Ну да. Или ты думаешь, что местные, российские маньяки, подходят к вопросу работы с жертвой как-то иначе?

- Что-то мы уходим в какие-то не очень приятные дебри.

- А кто сказал, что Джордано Бруно  было легко? Мысли – это часть кровеносной системы общей видовой философии. Более того, отсутствие мыслительных процессов чаще всего приводит к неверному истолкованию имеющихся групп фактов...

- Значит, получается, что мой тайный поклонник – это сосредоточение комплексов психологического свойства, которые могут развиться в банальную шизофрению?!! Так что ли?

- Ага.

- Лучше бы я тебе не звонила, - зло прошипела Алефтина и бросила трубку.
Не понял... а что я такого сказал? Эх, Ватсон, Ватсон...

КОНЕЦ

24 мая 2010 года


Рецензии