АННА

Анна зашла в книжный магазин где-то за час до его закрытия. Покупателей уже почти не было и лишь несколько любителей листали книги, зачарованно всматриваясь в текст.

- Знаешь, почему они так делают? - спросил я.

- Наверное, очень читать любят.

- Нет, просто книги эти слишком дорого стоят. И купить они их попросту не могут. Потому вот таки и читают. Здешний персонал предоставляет такую «услугу» за час до закрытия. А что, оригинально... правда, лучше хозяину об этом не знать.

- Откуда ты об этом знаешь?

- Да прочитал в интернете. Это у них такое развлечение. Там какой-то сумбур относительно того, чтобы отказаться от электронных текстов и вернуться назад, к истокам.

- По-моему, это очень глупо звучит.

- Не всем же идеям быть благословенно разумными. Мы вот с тобой тоже пришли в книжный магазин. И что, неправильно поступили? Ты же не нашла эту книгу в электронном варианте, а здесь – она есть в продаже. Интернет исключительно потребительская штука. И тексты там – тоже рассчитанные на массового потребителя.

- Ну, ты слишком уж субъективен. Смотри сколько в интернете возможностей: каждый получил возможность написать свою книгу. И ведь пишут. Хорошо пишут. И многие авторы вышли родом из интернета. Что, скажешь, что – плохие авторы?

- Кто его знает... я современную прозу почти не читаю... если не брать в расчет новинки налогового кодекса. Тот еще бестселлер! Нет, я не рекомендую к прочтению... так какую книгу мы ищем?

- Красная обложка с золотым тиснением.

- Как информативно... автор, название... это ты хоть знаешь?

- Алефтина сказала, что стихи ее друга так издали.

- У МВД странные вкусы, - пробормотал я. - Ну, давай искать. Только не обещаю, что найдем. Все же, слишком неопределенные у тебя какие-то данные. А почему именно эта книга?

- Майя читала и очень хвалила.

- Разве ее рекомендации имеют для тебя значение?

- Нет, не имеют, но тут я решила прислушаться.

- Почему?

- Просто так. Почему бы хоть иногда не прислушиваться к мнению другого человека? Свое собственное может же быть просто ошибочным?

- Может.

- Вот я и решила проверить, насколько я ошибаюсь. Ты же знаешь мое отношение к чужим советам... я их терпеть не могу. Но две недели назад мне сказали, что нужно прислушиваться к мнению других людей. Вот я и решила провести такой эксперимент. Ты же знаешь, что Майя – странная...

- Не странная.

- Странная.

- Нет, не странная.

- Ладно, на мой взгляд – странная. Ты же ее обнаженной фотографировал?

- Ну, фотографировал. И что теперь?

- Разве это не странно? Ты ведь ей никакой не близкий друг, а она тебе так доверилась.

- Это явно не минус ей, а хороший плюс мне. Значит, могу расположить. И вообще, наверняка я просто красавчик.

- Не льсти себе. Это крайне дурной тон.

- Да я же шучу... ну что ты в самом деле? Если не шутить, так вообще и жить будет не очень интересно. Я бы даже сказал, что скучно... проснулся, пошел на работу, пришел с работы, выходные под мерцанием экрана телевизора. Ну и где здесь жизнь? Скукота это.

- А тебе бы лишь фейерверки ощущений подавай?

- Не праздники, но и не поминки. Мне на работе хватает соблюдения серьезного выражения на лице. Ты, кстати, в курсе, что специфика работа имеет существенное влияние на личную жизнь? Я вот вообще думаю, что самая благостная для семьи работа – физическая. Умственная просто лишена смысла, потому что мозг, после окончания рабочего дня, попросту отказывается производить дополнительную трахательную деятельность.

- Незачем сваливать все претензии на работу. Настоящая работа должна удовлетворять и быть приятной.

- При таких раскладах это будет не работа, а чистой воды альтруизм в копилке. Мы книжку твою искать – будем?

- Будем. Но как?

- Ща сделаю, - отвечаю я и маню девушку-консультанта без имени на бэджике, но с фамилией Твердовская. - Скажите, - спрашиваю я ее, - в вашем книжном магазине есть в продаже книга в красной обложке с золотым тиснением?

- Нет, - отвечает девушка. - Зато у нас новые книги по фотоделу. Интересует?

- Конечно, еще как интересует!- радостно восклицаю я, но потом спохватываюсь, вспоминая, что сегодня я здесь не один. - Только я завтра зайду. Хорошо?

- Хорошо. Только у нас маленькое поступление. Так что, могут разобрать.

- Буду иметь в виду. Благодарю вас. А телефончик ваш можно записать? Мне так, для общего и индивидуального ознакомления.

Девушка диктует мне телефон, и я его демонстративно записываю на визитке Анны. Ничего, должна же быть и от нее какая-то польза!

КОНЕЦ

24 мая 2010 года


Рецензии