Commutatus Крушение надежд г4

Солнце только поднялось, а путники уже покинули стены бывшего жилого дома. И, к удивлению Андрея, на улице к тому времени не оказалось ни одного мутанта, даже трупа или хотя бы костей, от того, которого он пристрелил. Спать вовсе не хотелось, всё благодаря тому, что Палыч дал ему выпить воду с какой-то разбавленной в ней фигнёй утром.
 Мальчишка остановился, выйдя из подъезда, и вдохнул полной грудью свежий утренний воздух. Небо было чистым и голубым. Лишь небольшие облака боролись за право существовать на бескрайних его просторах, так и люди пытались выжить на земле, цепляясь за любой малейший шанс продлить своё существование, еще хотя бы на день. Выдрать еще несколько часов жизни из холодных лап смерти.
Андрей прошел взглядом по окнам ближайшего здания. Казалось, будто вся тьма и мерзость московской ночи спряталась именно там, укрывая собой всех тех тварей, что она выпускает.  Ещё разок смачно потянувшись, мальчишка поспешил за широко шагающим Сергей Палычем.
-Значит так,- сказал старик, когда молодой поравнялся с ним.- Щас мы весь день ищем и собираем слизь. Искать надо в самых сырых и темных местах. Подъезды, подвалы, сойдет все.
-И метро,- улыбнувшись добавил Андрей.
-Нет, туда, без крайней необходимости вообще соваться не следует,- учил Палыч,- Хотя там, ее наверняка больше всего.
- А почему туда нельзя?
-Там такое….! Короче, хочешь жить, не лезь в метро.- взмахнул руками старик.
Весь день они шли через Москву. Мальчишка всё не переставал восхищаться величине этого исполина. Ему было даже сложно представить, сколько людей жило в нём. Но, постепенно ,дикая растительность уничтожала здания. Деревья прорастали сквозь здания, либо просто, как вьюнки  пользовались стенами, как опорой, отрывая целые куски от построек. Но Андрей слышал где-то, что вся растительность перестала расти в таких темпах. Что бурный рост её был вызван мутацией, но теперь всё стабилизировалось. Периодически ходоки посещали подъезды и спускались в подвалы, в одном из которых, Андрея чуть было не съел дикий зомби. Какими бы не казались они хилыми и высохшими, силы им было не занимать, а иссохшее тело, было вообще не восприимчиво к боли. На этого ушло пол-обоймы из «АК», и еще ударов семнадцать кувалдой по голове. Конечно, после первого же соприкосновения молота с головой, он потерял равновесие и рухнул на пол. Андрей удивлялся прочности черепа живого мертвеца, дал трещину, он лишь после двенадцатого удара, ну, а на семнадцатый в нем была квадратная дыра, не совместимая с жизнью даже для зомби.
-Он тебя не укусил?- заботливо поитересовался Палыч.
-За руку, здесь,- указал Андрей, засучив рукав.
Старик медленно поднял автомат, пока он не оказался на уровне переносицы мальчишки.
-Чёрт….- обреченно выдохнул Андрей.- Че со мной будет? Чем я заразился?
-Спидом!- выпалил Сергей и начал задыхаться от смеха- Видел бы свою рожу! Че фильмов пересмотрел? В зомби превратишься!- все это время он не переставал ржать.- Ой, рассмешил ты меня,- сказал старый маразматик, вытирая слезы с глаз.- Ниче с тобой не будет, не сцы. Рану промыть конечно не помешает. Ща мы это водочкой продезинфицируем зелёночкой замажем, бинтиком завяжем и будешь, как новенький.
После нескольких часов пути, дорога их вывела к  полуразрушенному мосту. С левого боку у него чем-то оторвало приличный кусок, причём, след был полукруглый, и складывалось впечатление, будто от него просто напросто откусили кусок.
-Москва- река,- тихо проговорил старик, указывая на чёрную, фонящую воду.
Андрею вовсе не было дела до чёрной жижи под его ногами, он увлёкся разглядыванием городских пейзажей, которые открывались ему отсюда. Вдруг в груди защемило, и спёрло дыхание. На глаза навернулись слёзы. Он вспомнил о всех людях, что погибли здесь, о всех тех, кому не хватило место в убежищах, или, кто банально не успел. Мальчишка стёр навернувшиеся слёзы рукавом. Заметив состояние парня старик приказал идти дальше.
Ближе к вечеру, у ходоков уже были полный пятилитровый контейнер для слизи. Это сильно радовало Сергей Палыча. По его словам- это был невероятный улов, и так много он давно не собирал. Солнце незаметно начало подкрадываться к крышам домов. И увидев это, старик приказал больше ни на что не отвлекаться и сейчас на полном ходу идти к Лагерю, наверно единственному не правительственному поселению в Москве.  Но Сергей Палыч остановился и глянул на счётчик заражения воздуха. Стрелка на нём немного подёргивалась приближаясь к малому.
- Странно,- нахмурившись сказал тот- Раньше тут ничего не было, может слизни?- Он больше говорил это себе, чем Андрею.- За мной, и противогаз надень!
Они вошли в развалины здания, поднялись на третий этаж, выбили дверь, ведущую в левую квартиру, так как за ней и была наисильнейшая концентрация. Там и обнаружился источник заражения. Пробив собой крышу и несколько этажей, боеголовка от вирусной ракеты лежала прямо посреди квартиры. Все цилиндры с вирусом, которые должны были отцепиться были на ней, толька лишь один отвалился и начал распространять вокруг заразу.
-Вау!- вымолвил Андрей. – Просто, ВАУ!
-Да, необычно.- согласился старик – Могу поспорить,вояки отвалят нам за это немало деревянных! Если бы от неё эта штука не отвалилась и не выпустила вирус,- он указал на цилиндр с множеством маленьких дырочек.- Никто бы никогда это и не нашёл.
-Хм, ну да,- молодой не ожидал такого поворота мысли товарища.
Палыч вручил Андрею «Калашников» на сахранение, а сам обошел боеголовку, проверяя её счетчиком. Заражение воздуха было чудовищным, если они быстро не свалят, то могут заразится сами.
- Слыш, Андрюх, черкни на мапе наши координаты. Чтобы было куда нашим доблестным защитникам пальцем на карте ткнуть, чтоб знали где искать.
Андрей достал карту, и обвел красным маркером улицу на которой располагалась бомба. Вся карта была в условных обозначениях. Черным маркером были перечеркнуты улицы заваленные обломками, или по которым не являлось возможным пройти по той или иной причине. Огромные радиоактивные знаки предупреждали о наличии радиоктивных пятен в том районе, на котором они нарисованы. Зачеркнутые станции метро на карте, были завалены. Также тут обозначались и безопасные лежанки и тайники старика. Их было довольно много. В них лежали припасы, какое- нибудь оружие  и медикаменты.
 Спустя пару минут они уже были на улице. Как обрадовался Андрей, когда снял с лица этот проклятый противогаз и вдохнул полной грудью прохладный вечерний воздух. До лагеря осталось совсем немного. А у мальчишки болели ноги, пересохло в горле, и вообще он спать хотел, а еще было тяжело тащить «Калаш» за дедана. И вообще- какого хрена! Через несколько секунд старик поправлял на плече автомат, недовольно крякая и поглядывая на мальчишку. Андрей шел и победоносно улыбался, глядя в спину Палычу.
- Как-то совсем тихо,- чуть слышно прошептал старик, не оборачиваясь, и продолжал все так же спокойно шагать вперед.- Не вздумай останавливаться или оборачиваться.
- В чем дело?- недоумевал мальчишка.
- Слышишь?
-Что?
-Слишком тихо. В смысле вообще ничего.
Андрей прислушался. И правда, была давящая тишина. Были слышны только хруст камешков под ногами. И тяжелое, взволнованное дыхание обоих ходоков. Сергей Палыч остановил мальчишку привычным жестом. Тут дорогу им перекрывал проржавевший грузовик с фурой и еще несколько машин сваленные друг на друга. Небольшой парк разместившийся под стеной здания перекрыл поставленный поперёк автобус, с запечатанными металлическими листами окнами, в которых были узкие прорези служившие бойницами. Их точно поставили здесь люди, так как было видно, что за всеми этими нагромождениями есть небольшие башни, как раз такого размера, чтобы стрелки могли вести по противнику беспрепятственный огонь. Также с той стороны всю импровизированную стену подпирала стена из больших, толстых листов дерева. Старик указал мальчишке чтоб пролез под фурой , а сам взял «Калаш» на изготовку и огляделся. Всё было тихо, слишком тихо.
Андрей нагнулся, и сразу увидел, что деревянную стену под прицепом кто-то прогрыз, были видны даже чёткие следы от зубов, а весь асфальт заливала засохшая кровь. Громко выдохнув, и проверив обойму в пистолете, он пополз вперёд. Чем дальше он проползал, тем больше ему открывалась картина минулой бойни. Большинство палаток, установленных на проезжей части, были разрушены или смяты. Весь асфальт за стенами был в кровавых разводах, а дорожное покрытие перед Андреем больше походило на Швейцарский сыр, да куда там, дырок в нём было даже больше, чем в дуршлаге. Он чувствовал, он знал, что его уже ждут, и как только он выберется, его схватят мутанты. Но Андрей всё так же продолжал ползти вперёд, будто у него вовсе не было выбора. Наконец, выбравшись из-под фуры, мальчик сразу же опустился на колено, и взял на изготовку пистолет. Всё было тихо, мир вовсе не перевернулся, а сам он остался жив. С облегчением выдохнув, парень поднялся с колена, и тихо подошёл к ближайшей башне. Сверху всё было видно гораздо лучше. Весь бывший лагерь был, как на ладони.
- Эй!- громким шёпотом окликнул мальчишку старик.- Ну что там!?
Андрей ещё пару секунд вглядывался, нет ли между устоявших палаток движения, потом обернулся:
-Всё вроде тихо. Здесь никого не видно, здесь столько крови Сергей Палыч, весь лагерь вырезали.
Старик потупил взгляд  некоторое время просто стоял ,глядя в пол:
-Ладно, ты смотри, чтобы там всё было тихо,- наконец вымолвил он,- а я сейчас.
Андрей вглядывался в даль, никого не было. Ему всего раз показалось какое-то шевеление в зарослях, вдалеке, откуда они пришли. Но осмотрев их в бинокль он так ничего больше  и не заметил. Тем временем, Сергей пролез под фурой, и оказался за стенами.
- Кошмар,- вымолвил он, безвольно опустив плечи.- Спускайся Андрей, сейчас обойдём всё, и посмотрим, может хоть что-то осталось.
Под ногами ходоков звенели гильзы, а легкий, свежий, вечерний ветерок доносил до ноздрей  зловоние гниющей плоти. Андрей последовал за запахом. Чем ближе он подходил к автобусу, который служил составной частью стены, тем сильнее был запах. Его окна были запечатаны и с внутренней стороны, так, что увидеть, что там творится не было возможно. Вскоре запах был невыносимым, от него даже слезились глаза, и Андрей натянул на голову противогаз. Дверь в автобус оказалась открытой, и мальчишка чуть приоткрыв её просунул в щель фонарь. Небольшой кружок света раздвинул тьму заволокшую внутренности автобуса. Мальчишку перекосило и чуть не вырвало, весь салон был завален трупами, а над ними нависали морды  тварей, поедающих свою гниющую добычу. Паренёк поспешил закрыть дверь, но при этом хлопнул ею. Реакция мутантов была мгновенной. Они разбили дверные стёкла, и лапами увенчанными массивными когтями пытались дотянуться до мальчишки. Перепуганный парень, трясущимися руками достал из широкого кармана плаща «ПМ». И, не глядя, выстрелил через плечё.  Одна из тварей взвыла, и на пару лап стало меньше.
Старик, услышав выстрелы, тут же примчался:
- Быстро от двери свали!- на бегу орал он выдёргивая чеку из гранаты.
Меткости старика надо отдать должное. Смертоносный полукилограммовый шарик пролетел чисто в маленькое продолговатое окошко.
-Ложись! –выкрикнул Палыч.
Сразу же, после этого, прогремел взрыв. Всю заднюю часть автобуса, куда влетела граната, разнесло, во все стороны разлетелись куски металла в перемешку с кусками  трупов.  Когда всё кончилось, Палыч встал первым и помог подняться парнишке. Тот весь дрожал от страха.
- Андрей, знаешь, да у тебя талант! Ты так и притягиваешь к себе неприятности!
-Я…я..я н..н..н..начинаю ненавидеть это!- заикаясь проговорил мальчишка.- В…в..в.в уш..ш..шах пищит ж..ж..ж жутко.
-Ничего, это пройдёт…..- его внимание привлёк звук, который Андрей слышать никак не мог.
А именно, его привлёк топот, отдаленный топот, но он быстро приближался. Лицо Сергея перекосила гримаса ужаса.
Увидев реакцию старшего, Андрей сам перепугался не на шутку. Палыч рванул к выходу из лагеря на всей скорости. Мальчишка поступил так же. Он бежал,  периодически оглядываясь назад, но ничего не видел, там никого не было. С обеих сторон ходоков окружали здания, и свернуть не представлялось возможным. Сзади раздался грохот такой силы, что даже Андрею стало слышно.
Он обернулся на звук.
Фура, под которой он пролазил с десяток минут назад, разлетелась на две половины от одного мощного удара. В небо мгновенно поднялось облако пыли. Из него,  выбежав на всех парах, показался сам монстр. Он был просто огромен. В глаза сразу бросался огромный рог на его носу. Костяной панцирь твари переливался чёрным цветом на заходящем солнце. Открытым входом через переднюю стену рогоносец тоже не воспользовался, предпочтя этому проделать в стене из машин свой собственный.
Наблюдение Андрея прервал старик.
- Во дворы быстро!!!!- скомандовал оклимавшийся Сергей Палыч
Ходоки нырнули в арку, но буквально секунд через двадцать в неё протиснулся носорог.Он жадно принюхивался к воздуху,  так сильно насыщенному запахом добычи. После чего щелкнул зубами ,в предвкушении пиршества. Огромные клыки, достающие до верхней челюсти, с легкостью разорвут мягкую плоть жертвы. А огромная масса, с лёгкостью, разгребёт все препятствия. 
Дальше игра в кошки мышки продолжалась в дворах.
 Андрей слышал, что мутант отстаёт от них всего- то на пару десятков шагов. Но догнать добычу ему не позволял ландшафт. Путники всё время петляли между деревьев, либо бежали между гаражей. Те, конечно, складывались у рогоносца под ногами, как карточные домики, но тем не менее, мешали хорошенько разогнаться. Удивительно, но бегущим не встретилось ни одной менее опасной твари. Видимо, этот монстр вселял страх в меньших мутантов. И ,услышав его могучую поступь, они спешили забиться в самые глубокие норы, лишь бы не попасться ему на глаза.
Выбежав из очередного двора, ходоки оказались на открытом пространстве. Через дорогу от них, пронзая низко нависшие тучи, высилась Останкинская башня. И в этот момент, из-за угла, в паре десятков метрах позади, выбежал носорог. До спасительной башни же было раз в десять больше.
Где-то вверху громыхнуло. Андрей ожидал увидеть молнию, но этого не произошло. Бронебойная пуля выстреленная из винтовки откуда-то сверху  оторвала приличный кусок от спины носорога вместе с костяной бронёй. Потом грянул еще один выстрел, за ним еще и еще. Но тварь не думала останавливаться. На встречу убегающим выбежала четырехметровая массивная фигура. В мгновение ока она оказалась рядом с ходоками, отталкивая Андрея металлической рукой, в которой уместился весь торс мальчишки. Вскинув внушительных размеров оружие он выжал до упора курок. Одна за другой пули крупного калибра впивались в тело насорога. Наконец, он споткнулся и упал.  Робот высадил в него еще с десяток патронов, затем перезарядил своё оружие, подобрал с земли одну из гильз и вручил её Андрею.
-Вот тебе на память о первом носороге,- прогремели металлическим голосом динамики.
Затем, забрало шлема поднялось вверх ,обнажая лицо с широкими скулами, испещрённое глубокими морщинами и глубоко посаженными глазами:
- Майор Витязев,- представился человек в огромных доспехах, обращаясь к Сергею. - Какими судьбами?
- Мы эта. –тяжело дыша выдавил Палыч- К вам тут прибиться  на ночь хотим.
- Проблем нет,- кивнул майор.- Чем платить будем?
-Информацией, но она стоит куда дороже ночи в крепости,- начал торговаться старик.
- Дороже, говоришь, -поднял Витязев бровь.- Пройдемте,- указал майор на вход в Останкино, подталкивая Сергея.- Расскажете подробнее, что же это за информация, которая может оказаться для нас столь дорогой.
Башня была довольно хорошо защищена- мешки с песком, тяжелые пулемёты, минные поля. Заборы из колючей проволоки под напряжением, и большое количество хорошо вооруженных и одетых в костюмы высшей защиты солдат. Укрепленные бронированными пластинами, усилителями рук и ног и оснащенные шлемами со встроенными противогазами, датчиками движения и тепловыми датчиками. Они выглядели устрашающе. Особенно с АК-143 внушительных размеров в руках. Сергей Палыч пошел с майором. А Андрея увели в другую сторону и распределили его в какую-то комнату с голыми, серыми стенами в белую точку. Видимо раньше на них что-то висело, но нынешние хозяева башни предпочли снять это с стен так же в комнате был стол, два стула и две раскладушки. Спартанский минимализм. Но и этого было вполне достаточно.
Андрей снял всю форму переоделся в нормальную, домашнюю одежду. Парнишке  уже довольно осточертел жёсткий камуфляжный костюм. За соседней дверью оказалась ванная комната. Там Андрей замочил и выстирал одежду, вывесил её в комнате на специально отведённой для этого верёвке.
Мальчишка прилёг на раскладушку чуток полежать и передохнуть, но стоило только упасть на кровать и коснуться головой подушки, как сон полностью завладел мальчишкой впервые за два дня.


Рецензии