через полгода после развода

В первый день Нового года, обремененная тортом, я ехала в гости к заболевшему другу. Перевелись на земле русской Ильи Муромцы, остались только Соловьи-разбойники, – грустно размышляла я, вспоминая развод и его последствия.  В надежде скоротать долгую поездку на другой конец города, я взяла с собой плеер и слушала  целительную музыку Рахманинова, когда в закрывающиеся двери вагона стремительно вошел ОН.

Краем глаза я определила – пижон: шляпа, вычурная трость, потертые джинсы, шейный платок с изображением американского флага. Сейчас сядет рядом – обреченно подумала я. И почему ко мне так тянутся странные мужики?

 Устроившись справа, мужчина раскрыл рюкзак и достал книгу. Мой плеер заглох – он явно не любил классику, и сквозь шум поезда я неожиданно услышала приятный баритон:

 – А как называется ваш торт?

 Я молча повернула коробку этикеткой к нему.

 – Нас-лаж-де-ние, – прочитал он по слогам,- а я наслаждаюсь путешествиями и люблю знакомиться с людьми. Прожил двадцать лет в США, да и в других странах побывал, книги даже пишу.

 Понятно. Не отстанет. Я вежливо перелистала страницы протянутого мне издания. На внутренней стороне обложки была его фотография в ковбойской одежде.
- Я – русский ковбой! - гордо заявил он.
– А я – сказочница, - парировала ему в тон,- записываю сказки, которые рассказывают мне люди, да и сама иногда пишу. Приходите ко мне в гости.

Лучшая защита – нападение! Но он, к моему удивлению, согласился и выразился:
-Birds of feather flock together!
 

 Выпендривается! Мои школьные познания английского языка были давно в пассиве, но смысл я сразу уловила: рыбак – рыбака видит издалека! Мы обменялись визитками и расстались.

 Любопытство моё иногда просто выходит за рамки приличий, и через две недели сама позвонила ему напомнить о встрече. Мой попутчик долго напрягался, пытаясь меня вспомнить (интересно, сколько визиток успел раздать симпатичным девушкам?), а потом, извинившись за забывчивость,  предложил встретиться.

Наступил назначенный день.  Глядя  на свое отражение в зеркале женщины бальзаковского возраста, я твердо решила: никакой косметики и украшений: чтобы не подумал, что собираюсь кокетничать! Оделась в самую мрачную одежду, закрывающую тело от шеи до пяток.
Мобильник заиграл мелодию из «Щелкунчика». Поставила  её на телефон в надежде привлечь сказочного принца, хотя запросто мог пожаловать и Мышиный король – никогда не знаешь, как исполнится желание.

В трубке раздался знакомый голос: «Гутен морген! Это я –  ковбой. Буду через полчаса. Аривидерчи!».

Опоздает. Хорошо, что не на улице встречаемся, а то имею дурацкую привычку приходить на свидания вовремя, тем самым, обрекая себя на ожидание.

Я очень волновалась, и, чтобы отвлечься, взяла тетрадь со своими сказками. Откуда только они приходят ко мне? Чувствуя их приближение, всегда тревожусь. Аж руки трясутся! Как будто накрывает с головой волна из слов, и по слезинке выпускаю их из себя в какой-то строгой очерёдности, порядок которой чувствую интуитивно. Со стороны посмотреть – полное сумасшествие: сидит взрослая тётка на полу, плачет и пишет что-то на бумаге. И так – несколько дней подряд!

 С появлением компьютера работа облегчилась, но появилась новая тревога: сколько раз этот железный ящик проглатывал текст из-за технического сбоя. Утешала себя только тем, что он лучший редактор на свете и если что-то уничтожает, значит, написано плохо, и надо переделывать. Когда же ставлю точку, испытываю огромное облегчение как после родов и спокойно живу дальше, до новой волны. Но что удивительно: как только случаются в моей жизни какие-то волнующие события, то, перечитывая свои истории, всегда успокаиваюсь. Вот и перед приходом путешественника открыла тетрадь наобум и прочитала название:

 «Чудо».

 Это знак! Удобно устроившись  на диване, я окунулась в мир сказочных грёз:

Я сижу на берегу моря и мечтаю о чуде. Волны выбрасывают к моим ногам разные вещи, деньги, славу, и пока я думаю, взять их мне или нет, волны подхватывают их и уносят обратно, выбрасывая с новой силой так, что уже и сами не могут до них достать. И вот лежит все это богатство вокруг меня, сияя и переливаясь в солнечном свете,  и я понимаю, что все это уже мое.
Но я-то жду Чуда!

И вот что-то новое выносит море на берег. Смотрю на него в растерянности, неужели это и есть то самое чудо, о котором я так долго мечтала?  Внимательно разглядываю его, и тысячи вопросов возникают в моей голове.  Я медленно подношу к нему руку и чуть дотрагиваюсь. Поверхность у него гладкая, теплая и немного влажная от воды. Я слышу его дыхание. Оно пододвигается и дотрагивается до меня. Начинаю его гладить и чувствую его мягкость и податливость. Я обнимаю его, и оно обнимает меня. И тогда радостно прижимаюсь к нему всем телом – к этому большому, теплому, живому чуду, которое прижимает меня к себе все плотнее, и в какой-то момент я чувствую, что чудо и я – мы одно целое. Моя кожа тоже становится влажной, но от слез.

 – Ты – Чудо, – тихо говорит мужской голос.
 – А я думала, что Чудо это ты, – удивилась я.
 – Чудо – это я! – вдруг слышу внутри себя радостный голос, – И вы меня скоро увидите.
Теперь мы вдвоем сидим на берегу моря и ждем появления нашего Чуда на Свет.


Раздался звонок в дверь. Гость оказался пунктуален!
 – Хау-ду-ю ду, барышня? – он стоял на пороге и ослепительно улыбался. Этот пацак говорит на языках, продолжения которых не знает – в голове промелькнула фраза из любимого фильма «Кин-дза-дза». Какое-то совсем не сказочное начало!
– Приличие позволяет опаздывать на пару минут, – отчеканил он, – ведь точность – вежливость королей и обязанность добрых людей. Так итть?

 Я растерянно кивнула.

– Пришел сюда пешком из Парголово, где живу в деревянном доме, который отапливаю дровами. Там чудесно, а по утрам купаюсь в снегу! – радостно сообщил он. От него пахло морозом и дымом.
На улице было минус 20, и я поёжилась в своей тёплой кофте.
– А почему говорите «гутен морген», ведь уже час дня и не обязательно доброго? – поинтересовалась.
 – Это моё жизненное кредо – всегда напоминать людям, что каждый день несёт нам добро. Разве нет?
 – Да, конечно, – соврала, твердо зная, что ничего хорошего мне-то он точно не несёт. Это всё происки американского метода позитивного мышления. Их бы к нам переместить – сразу бы оптимизм растворился в тумане, как ёжик! Но вслух спросила:
– А почему по-немецки говорите?
– Звучит красиво, и чтобы все спрашивали, а когда отвечаю – задумывались. Может, и в их жизни найдётся место для доброты.


Я себе-то места в жизни найти не могу, а тут ещё и доброту предлагают пристроить! Но его ответ направил мои мысли в другую сторону  от привычного русла.
– Так чем ты занимаешься-то? – спросил он, устраиваясь на диване.

 Я показала ему свою коллекцию игрушек, предложив вспомнить детство и поиграть с понравившимися ему фигурками на деревянном подносе с песком, стоявшем на журнальном столике. Он смутился.

 – Нет уж, сударыня, рано мне впадать в детство. Да и песочница тесновата, я предпочитаю открытые пространства.
 – Ну и ладно, – я разочарованно пожала плечами, – тогда будем пить чай.
За столом мы вели непринужденную беседу, и у меня возникло ощущение, что уже давно его знаю.  В своей речи я часто употребляла междометие «как бы».
 – Я тоже предлагаю тебе игру – лукаво улыбнулся он. – Как только кто-то из нас скажет «как бы» без прямого его значения, заплатит штраф 10 рублей.

Я задумалась об использовании в разговоре этого междометия, обесценивающего своим частым употреблении всё, что говорю, и пришла в ужас. Может, поэтому в моей жизни всё так и запутано, что я до сих пор не могу решить – живу я или  «как бы» живу? Он стал спрашивать о моей жизни, и, констатировав пять сказанных не по делу «как бы», начал свой рассказ. Я с удвоенным вниманием слушала его, в надежде всё же отыграться.

 – Как водится, родился от матушки с батюшкой, крестился и в жизнь запустился. Сначала жил в Белоруссии, потом в Калининграде. Отца рано лишился, и мужскую работу по хозяйству пришлось брать на свои плечи. Уже с 12 лет косил траву и доил корову, строил сараи, ухаживал за поросенком и курами, огородом занимался. Так что мужик я деревенский.

Вот оно – сказочное начало! – с удовольствием отметила я про себя.

 – В шестнадцать лет уехал работать в Сибирь, на стройки призрачного коммунизма. Дорога была дальняя, но трудности меня не пугали. Наоборот, было интересно познать другой мир и проверить свою способность жить в нем самостоятельно.
Поработав каменщиком и маляром, удостоверился, что всегда сумею себя прокормить, я решил учиться и поступил в Ленинградский университет, на биофак. Учиться мне нравилось, дальше была аспирантура и защита кандидатской диссертации. Работая научным сотрудником и занимаясь генетикой ящериц, я поражался их природной способности отбрасывать хвост и выращивать новый. Хотя, сам-то я родился в год Змеи, и сбрасывать старую шкуру приходилось мне в жизни регулярно.

Мой собеседник замолчал, и мне захотелось узнать о женщинах в его жизни. Опередив мой вопрос, он продолжил: – Когда к Эзопу пришёл ученик и спросил у философа,  стоит ему жениться ему или нет, тот ответил: «Женись! Если жена попадётся хорошая – станешь счастливым, если же плохая – мудрым».

Помудрев в семейной жизни, решил достигнуть окончательного просветления, и уехать в Гималаи. В Индию не пустили, оказался в США. Сначала работал таксистом, а потом  учился в Колумбийском университете. Правда, наукой в Америке заняться не удалось, но зато непыльная служба инспектором ресторанов давала возможность изучать страну, и я ездил по ней на машине и велосипеде. Отношения с женщинами и там не складывались. Видно, уж очень я требователен к вашему полу.

 – Вот тут, пожалуйста, поподробнее, – я догадалась, что свою женщину он не нашёл до сих пор. Глядя мне прямо в глаза, он продолжил:
 – Женщина должна быть красивой и умной. А самое главное, она должна быть Музой.

Я тяжело вздохнула: – И кто придумал это слово – должна? Кому? Зачем? Такие претензии мне не по плечу…

Он тоже передохнул и продолжил: – И вот в один прекрасный день я решил изменить свою жизнь: уволился с работы, купил лошадь, телегу, написал на кибитке «Из России с любовью и миром» и отправился через 14 штатов США. Так я сделался путешественником.
Он увлечённо стал рассказывать о приключениях, которые произошли с ним в дороге, и чем больше я его слушала, тем сильнее мысленно цеплялась за скользкий гранит своего города.

 – Никогда никуда не поеду, – твёрдо решила я вслух, – мало ли что может случиться в дороге!
Он не ожидал такой реакции и рассмеялся:
 – Я же мужик, а не барышня кисейная, и должен преодолевать трудности. Per aspera ad astra! Через тернии – к звёздам!
Он ещё и по – латыни шпрехает! – восхитилась я и спросила:
 – Неужели цель путешествий – это преодоление трудностей, мужское самоутверждение?

Ковбой не ответил, достав из рюкзака амбарную книгу, раскрыл её передо мной на столе.
 – Это дневник путешествий. У меня их пять.

Я листала страницы, рассматривала фотографии и читала записи людей, живущих на нашей планете. Слова их полны восхищения и радости от встречи с этим человеком, несущим привет и улыбку от человека к человеку, от города к городу, от страны к стране. Он, как истинный русский богатырь (не перевелись-таки они ещё!), часто помогал всем, встретившимся на его дороге и попавшим  беду. К тому же он был воплощением мечты многих мужчин: свободный странник, куда хочу – туда иду и никакой ответственности за семью!
Я всегда чувствую эмоциональное состояние собеседника, и неожиданно поймала себя на  детском ощущении  влюблённости в свой мир.

Этот человек очень любит жизнь, природу, и хочет научить этому других. Не словами, а делами, по-мужски. «От настоящего мужчины всегда пахнет свежим ветром» – была следующая  запись в  его дневнике. Я слушала, затаив дыхание, и поверить не могла, что такое чудо пришло в мой дом. Воистину, день оказался для меня добрым!  Перед уходом он пригласил меня на выставку в Манеж, а штраф не взял, чем порадовал – сумма была весьма значительной.


Рецензии
Хорошо у вас творить получается. Ёмко, но кратко. В этом, наверное, и есть верх профессионализма. С уважением,

Михаил Лукашкин   29.01.2012 12:20     Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил!:)

Алёна Шиманская   29.01.2012 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.