Commutatus Underground г6

Винтовая лестница уходила резко вниз . Здесь было на столько сыро, что все стены покрывали маленькие капельки воды, отражающиеся тысячами звёзд в лучах фонарей. даже тень и темнота отступали прочь от этой россыпи огоньков и чудом спасшиеся путники задержали взгляд немного дольше, чем того требовали правила и несмотря на стресс от пережитой ситуации. Из-за стоящей здесь сырости лестница хорошенько проржавела. И Палыч не был уверен, что на неё вообще безопасно становиться, но лейтенант стоящий впереди всё таки шагнул на первую ступень. Под его ногой жалостно заныла вся конструкция, сначала неуверенно, но затем всё сильней и сильней он надавливал ногой. Вопреки всем ожиданиям ступень не обвалилась и лейтенант не полетел с диким шумом в низ, но тем не менее он продолжал всё так же аккуратно спускаться на вторую ступень.
Вдруг земля содрогнулась, с верху с потресковавшегося  потолка посыпалась бетонная крошка в перемешку с землёй, после второго такого же сотрясения часть потолка опустилась несколькими сантиметрами ниже.
Ходоки переглянулись:
- Какого хера смотришь старлей!?- заорал раздирая глотку старик- Бежим!
После третьего удара на головы бегущих посыпались внушительных размеров фрагменты потолка. Лестница держалась на честном слове, Палыч уже в третий раз убирал ногу со ступени именно в тот момент, когда та уже фактически обвалилась. Ходоки забыли о всяких мерах предосторожности и буквально летели с проклятой лестницы, переступая через две, три ступени. Тем временем потолок сверху обвалился, и проминая  под себя целые пролёты летел вниз. Ходокам посчастливилось спуститься вниз до того как это сделали бетонные глыбы вперемешку с землёй, в самом низу оказался небольшой корридо, который оканчивался железной дверь, благо та была открыта и спасшиеся путники укрылись за ней от облака пыли, которую поднял упавший потолок.
- Фуф, ну мы с тобой брат и везучие – согнувшись пополам и ловя ртом воздух сказал Палыч
- Не то слово, тебе то ещё что, а я и так за две сотни вешу в броне, так на плечах Андрюха, кстати как он там- Ответил старлей и  приложил мальчишку спиной к стене.
Тот до сих пор в себя не пришёл, но то, что он не был мёртв это точно.
За дверью оказался такой же окрашенный в белый и зелёный коридор, как и до неё, только теперь в стенах виднелось ещё три проёма. Два справа, один слева.
- Вот только что мне интересно, где мы оказались- сказал старик снимая шлем, но не противогаз, мало ли что тут в воздухе может быть.
- Знать не знаю, но радует одно, здесь видимо нет мутантов, иначе они б уже сбежались на голоса, да и на грохот рухнувшего потолка.
- Ну да, либо просто поджидают в тёмном углу
-Хм, тоже факт, ладно, пошли найдём место где тебя с мальчишкой оставить, чтобы я с спокойной душой на разведку пошёл.
Одна из дверей что была справа вела в генераторную, другая в комнату, где стояли две огромные бочки для воды, одна пустая та на которой было написано «питьевая», а во второй с потёртой надписью «техническая» ещё было немного жидкости, которую водой назвать было невозможно. Дверь которая была слева оказалась закрытой. Выстрелом из снайперской винтовки Шустров выбил замок, причём в тонкой железной двери осталась такая дырка, в которую можно было спокойно просунут кулак. Третья комната оказалась кабинетом. У дальней стены стоял книжный шкаф, с которого были скинуты все папки с документами, и теперь пожелтевшие от старости листы устилали весь кабинет. Посередине стоял стол, и в правом крайнем углу сейф, вот и всё небогатое убранство комнаты.
Быстро окинув взглядом комнату, Стас пригласил старика:
- Вот тут и отсидитесь, задвинь столом дверь, и никому не открывай- напутствовал Лейтенант
- Слыш? Я те чё ребёнок? Давай иди, а мы тут пересидим, глядишь, и парниша очнётся.
Как только старлей вышел Палыч сразу подпёр дверь столом, затем снял рюкзак, нашёл в нём походный фонарь, и включил вспомогательную лампу комната осветилась равномерным, тусклым белым светом. И тут из тьмы показалось то, чего видно не было вотьме. Старик сначала отшатнулся и потянулся за «Калашом», подумав, что труп у дальней стены, которого не было видно раньше из-за стола вовсе не труп а зомби, но через минуту, убедившись что тот вовсе не шевелится Палыч опустил автомат. Иссушенное тело лежало у стены, а над ним на стене было кровавое пятно. Мертвец сжимал в  костлявой руке старенький «ТТ». Труп был облачён в защитный костюм советских времён, но с головы был снят шлем. Рядом с ним лежал маленький блакнот. Палыч подобрал его. Это был старенький ежедневник, на обложке остались кровавые разводы, но внутри листки никак не пострадали. Старик прошёлся по комнате, взял фонарь, подошёл с ним к Андрею, сел рядом и начал читать кривые каракули, которые были подчерком хозяина этого дневника.
«Дата 2014г 30 декабря: Я Капитан Российской армии Вячеслав Рыжов, сегодня в одиннадцать часов ночи началась бомбардировка Москвы, я и ещё двенадцать солдат приписаны к убежищу №23, в бомбоубежище кроме нас укрылось ещё сто двадцать человек. По моим подсчётам провизии хватит лет на пять, при средних порциях. В данный момент здесь творится кромешный хаос. У многих людей близкие остались снаружи, и они не знаю добрались ли те до убежищ, или так и остались снаружи. У меня тоже там остались жена и ребёнок, Вика и Олег. Но мы жили как раз в доме подомному этому, где в подземной стоянке было бомбоубежище надеюсь они успели добраться до него. Так или иначе, но я обязан буду найти их, в любом случаи я их найду. Сегодня когда мы закрывали герметичные ворота, в убежища бежали ещё люди, но было слишком поздно, у нас не было времени их впускать, было слишком рискованно, но среди них были дети, чёрт подери. Лица, зря я смотрел этим людям в лица. Я никогда не забуду их крики.»- Палыч перелестнул страницу
«Дата 2015г 1 января: Первый мой новый год в убежище, но от этого мне не становится радостно, люди постепенно начали успокаиваться, сегодня ночью один из гражданских пытался открыть двери. Пытался пойти к своей семье, оказывается когда мы закрывали ворота, те люди, что бежали, в той толпе, была и его семья. Но Сержант Александр Петров, не очень любит разбираться, что и почему. Он больше любит подчинятся приказам, да и мягко сердечным его не назовёшь, то как он избил этого мужика стало уроком для всех. Потом, когда все более менее утихомирились мне снова пришлось объяснять всем гражданским, почему нельзя выходить из убежища, конечно же они и сами всё понимали, но многие из них потеряли своих близких и в данный момент были невменяемы. На всякий случай я приказал бойцам, чтобы они пока сильнее следили за настроениями людей. Надеюсь этих мер будет достаточно»
Старик оторвался от книжёнки и поглядел на Андрея, не проснулся ли тот. Но нет, он всё так же прибывал в бессознательном состоянии  и лишь изредка вздрагивал, значит ему стало лучше, так как до этого он вовсе не подавал никаких признаков жизни. Мальчишке крупно повезло что он ничего не сломал, хотя везение тут не причём, плотно облегающий броне комбинезон просто не позволил сломаться ни одной косточке в его теле.
Старик придвинул поближе «калашников» и снова принялся читать.
«Дата 2015г 10 февраля: давненько я не брал в руки этот блокнотик. За прошедшее время всё более менее нормализовалось. Люди постепенно смирились с утратой родных. Провизии пока что при достаточно. Конечно же ходим полу голодными, но это лучше, чем ходить полностью сытыми, и через год у нас бы закончилась вся еда, в общем всё сейчас довольно хорошо. С стоянки, перед ядерным ударом успели вывезти большинство машин, но некоторые всё же остались внутри. Гражданские их быстро переоборудовали себе под дома, некоторые просто отгородились разным мусором, которого в подсобках было предостаточно. Пока что всё хорошо.»
Сергей Палыч пролистал сразу несколько страниц, бегло просмотрев их. Ничего интересного там не было. Просто обыденная рутина, тем более. Что сам человек, ведший этот дневник забывал про него месяцами. Наконец старик остановился и снова начал читать.
«Дата 2019г 4 декабря: Всё стало намного хуже чем я ожидал, мало того что питьевая вода начинает заканчиваться, нам пришлось ещё и урезать порции еды. Я оказался совершенно прав на счёт количества еды, но проблема заключалась в другом, почему то уровень радиации за пределами убежища практически не понизился за все эти годы. Люди начинают злиться. Чувствую я что только начало»
«Дата 2019г 26 декабря: Сегодня один из гражданских, он у них вроде как за главного. Он открыто выступил, сказав что мы «крысим» всю еду себе, а они там жрут наши объедки, он сказал, что мы специально не выпускаем их, так как сейчас мы имеем над ними власть, но как только ворота откроются, мы потеряем всё. На мои убеждения, что за пределами убежища сейчас уровень радиации не совместимый с жизнью он отвечал что это всё лож, его даже не убедил тот факт, что я показал ему приборы. Кошмар, к чему же это приведёт?»
Старик услышал за пределами комнаты какой-то шум и схватился за автомат. Но приглушенные шлемом ругательства выдали того кто его сотворил. Лейтенант всё ещё бродил по бункеру досконально оглядывая каждый угол.
Улыбнувшись неуклюжести вояки старик снова опустил глаза в блокнот.
«Дата 2020г 7 января: Чёрт знает что происходит. Три часа назад под давлением гражданских я решил отправить наружу ефрейтора Бойко. Мы выпустили его через запасной выход. Десять минут нам удавалось поддерживать радио  связь, но потом он как в воду кану. Что с ним произошло неизвестно. Он был в защитном костюме, который мог довольно легко сдерживать радиацию снаружи. На самочувствие он не жаловался. Но через пару минут в очередной сеанс связи он не отозвался. Из динамика доносились какие то, странные звуки. Но он сам не отвечал. Что могло произойти?»
«Дата 2020г 15 января: Из гражданских  вызвался человек, который своими глазами хотел увидет всё снаружи, и сам всё сказать нам, так же но попросил счётчик Гейгера, который я ему тоже выдал. Я не стал препятствовать, хочет, пусть идёт. Но сказал ему, лишь чтобы не отходил далеко. Его мы как и ефрейтора выпустили через задний ход. Он говорил, что снаружи уровень радиации не превышает допустимый. И жизни этот уровень не угрожал. Я отказывался верить, считая это провокацией. Но этот человек тоже не вернулся. Последними его словами было то, что он видит нашего ефрейтора и что тот бредёт к нему. Оружия при Бойко не было.»
«Дата 2020г 16 января: Что ж сегодня и я пойду на верх, только с определённой целью, снять замеры. Выживу, напишу больше»
« Дата 2020г 16 января: Это просто кошмар. Убил Бойко. Он был весь в крови, а тот бедолага, что пошёл вторы, он он просто был разорван на куски. Ефрейтор был неодекватен. С его головы был снят защитный шлем, а в глазах, в глазах не было зрачков. Он пытался (часть текста перечёркнута). Я не знаю что там, радиация, или ещё что-то, но выходить нельзя. С ефрейтором что-то произошло и он сам этого заметить не успел. Нельзя выходить, я  всё рассказал солдатам, но людям пока ничего говорить не собираюсь. Надо обдумать, надо всё хорошенько обдумать.»
Старик посмотрел на иссохшее тело капитана. И вздохнул. Бедный Рыжов, пришлось же ему натерпеться. Потом старик встал, прошёл немного по кабинету, потянулся, размял косточки. И стал прислушиваться, что происходит за дверью. Где-то далеко были слышны тяжёлые шаги закованных в бронированные сапоги ног. Значит лейтенант ещё не собирался возвращаться. Тогда старик вернулся на место и продолжил чтение.
«Дата 2020г 18 января: Мне никто не поверил. Предводитель объявил меня лжецом, и что я послал на верх ефрейтора, чтобы тот убивал всех выпущенных наружу граждански. Что за бред!? Как такое вообще может прийти в голову здоровому человеку? Поверить не могу! Это открытый бунт. Они хотят открыть главные ворота. Но я выставил троих бойцов на их охрану. Надеюсь у этих ублюдков ничего не выйдет.»
«Дата 2020г 23 января: всё летит в тартарары! Я закрылся в кабинете! Эти ублюдки открыли герметические ворота! Но они тут же здохли. Меня предали. Те бойцы, что стояли тогда у ворот, сами помогли их открыть, но не прошло и пяти минут, как в бункер хлынула волна каких-то тварей. Они походили на собак, но чёрт подери, как они были уродливы и огромны. Слава богу, что я приказал за день до этого всем бойцам держать при себе защитные костюмы. Мы встали в коридоре, который проходит между моим кабинетом и генераторной. Нас было все го то четверо. Я не знаю куда делись остальные. Быть может они погибли, а может скрылись в подсобках.( Несколько предложений перечёркнуто). Я приказал стрелять по всем кто попытается проникнуть в коридор. Там было больше людей чем мутантов. Но я видел, что произошло с ефрейтором, когда он вдохнул воздух снаружи. И всех тех, кто не был в противорадиационных костюмах, ждало то же. Но когда в коридор хлынули псы мы не смогли их удержать. Я укрылся в кабинете, а оставшийся боец убежал к чёрному входу. Я до сих пор слышу, как снаружи кто-то ходит.
«Дата 2020г 26 января: Все запасы которые были у меня с собой я с…. (часть  сообщения залита кровью)… ень сильно хотелось есть и я вышел из своего укрытия. Потому что не слышал больше никаких передвижений за пределами комнаты. Я взял еду, сколько мог унести и хотел было вернуться обратно, но решил посмотреть что творится на стоянке. Дверь кому то всё же удалось закрыть. Но что там варилось, это был просто ужас. Тела устилали весь асфальтированный пол. Они были разорваны на куски. Я заметил движение в противоположной части стоянки. Но тут на меня напал, смирно лежащий до этого Петров накинулся на меня и прокусил ногу. Я его( Часть текста залита кровью, а дальше подчерк становилось всё тяжелей и тяжелей разобрать. Буквы становились размашистыми, будто человек писавший их потерял все силы) я весь истекаю кровью. В глазах темнеет. Странное чувство какое-то, я будто смотрю на своё тело со стороны. Оно начинает даже двигаться само. Чёрт  я надышался воздуха снаружи. Простите меня мои родные. Прости Олежка твой папа так и не найдёт тебя. Я не хачу превращаться в одного из этих. Автомат я оставил в коридоре. Но у меня есть пистолет. Прошу, если ктонибудь найдёт этот дневник, передайте его моим близким.»
Всё это последняя запись которая была в дневнике капитана. Старик отодрал глаза от блокнота и снова посмотрел на иссушенный труп. Учённые знали, что вирус, зомбирует некоторых людей. И некоторые из зомби становятся «дикими» а другие «мирными». В основном это зависело от характера человека. Который у него был до зомбирования. Но превращаются не все люди. А лишь те, у которых самый сильный арганизм, способный выдержать атаки вируса и не  погибнуть.
Неожиданно в дверь сильно ударили.
- Кто? – спросил старик.
У него от испуга аш волосы на загривке дыбом стали.
-Открывай сова, медведь пришёл!- Пошутил лейтенант
-Ну шутник!- скривился Палыч, пряча дневник в рюкзак и поднимаясь.
Стол оказался довольно тяжёлым. И Сергею стоило не малых усилий отодвинуть его.
- Ну что? Что там по периметру?- спросил Сергей Палыч когда Шустров вошёл в кабинет
- Мы сейчас в бомбоубежище, которое больше напоминает склеп. Двери закрыты. А механизм открывающий их пришёл в негодность. Проржавел он до основания. Походу они открывали главные ворота. Но на них псы накинулись и кому то удалось перед смертью дотянуться до заветного рычага. Но выход отсюда есть. Я нашёл в одной из подсобок вырытые тоннели. Проверив их ультразвуком я составил примерные карты. Короче выводят они  в один большой. Предположительно в метро.
- В метро!?- Округлил глаза старик- А другого пути нет?
-К сожалению- развёл руками лейтенант.
- Ладно пошли, покажешь чё это за норы.
Когда ходоки шли через стоянку. Палыча чуть не вырвало. Круг света выхватывал из тьмы части отвратительной картины. Здесь было столько тел, сколько он не видел за всю свою жизнь. От зловония разложения начало резать глаза. И ему пришлось одеть шлем. Все стены здесь окрасились в тёмно красный от высохшей крови. Старик шёл как балерина, ища свободное пространство между лежащими под ногами иссушенными телам. Тогда как взваливший на плечё мальчишку, лейтенант шёл напрямиг по телам. Под его стальными ступнями отвратительно ломались кости и с жутким хлопком проламывались черепа. Когда они всё же пересекли «долину мёртвых» и вошли в коридор на противоположной её стороне лейтенант свернул в первую же  комнату. Дверь в ней была выбита. А внутри было ещё два изорванных тела лежавшие у самого входа. Стас как и раньше прошёлся по ним, а старик перепрыгнул. За многочисленными полками с разнм хламом обнаружились две чёрные дыры тоннелей. Вся стена здесь была исцарапана когтями. А на полу были приличных размеров горки земли.
- Вот так псы покинули бункер- сказал лейтенант.- Они просто сделали себе норы, через которые проникли в тоннели метро. Тут совсем не далеко кстати сказать. От семи до десяти метров.
- Не люблю я метро- снова скривился старик.
- А кто его любит то? После того как последние люди покинули станции, их довольно быстро акупировали ночные монстры. Правда сейчас из будет не так много. После той то бойни что мы устроили снаружи.
Старику нравился напористый характер тридцати летнего лейтенанта, и вообще он был вполне нормальным мужиком. Но ползти по тёмным тоннелям, в один, но ещё более тёмный и опасный, он да же бы с Витязевым не согласился, будь ещё какая то  альтернатива. Но к великому сожалению таковой на горизонте не наблюдалось, а ждать было очень опасно, так как когда ночь кончится, хозяева станций вернутся домой, и тогда ходокам прийдётся совсем не сладко.
- Ладно, давай растолкаем Андрея и полезем.- обречёно сказал старик.
- Так он ведь в отключке.
- Нет, теперь он просто спит, буди.


Рецензии