Commutatus Туннели г7

Ворчащий старик ползущий впереди Андрея вспоминал сейчас все цензурные и не очень, ругательства которые узнал за свою длинную жизнь. Сейчас он проклинал всё на чём мир стоит. И любой кольнувший его в бок камешек торчащий из стены тут же обрекал себя на поток  ругательств и удар прикладом.

Андрей хоть и проснулся совсем недавно, но сразу додумался, что лучше держать дистанцию от разбушевавшегося Сергей Палыча.  Разбудившие парня лейтенант и старик ничего не стали объяснять, когда тот начал спрашивать где они сейчас находятся и что вообще происходит, а просто затолкали его в туннели и заставили полсти за ними. Мальчишке ничего не оставалось делать кроме как повиноваться. У Андрея сильно болела голова, и весь торс, причём «сильно» это ещё мягко сказано, хотелось просто лечь в этой проклятой норе и умереть. Но инстинкт самосохранения давал о себе знать и подгонял мальчишку, тем более что ему начаналось казаться, что за ним кто то ползёт. Но каждый раз, кода он переворачивался на спину и наставлял «МР-5» на  чернеющую бездну норы, там никого не оказывалось.
 Постепенно Андрей начинал задыхаться. То ли это клаустрофобия, то ли действительно не хватало воздуха, но эту проблему моментально решил натянутый на лицо противогаз, с включенной функцией подкачки воздуха из баллона. Мальчишка обратил внимание на то, что этот тоннель вырыли мутанты. Этому свидетельствовали следы когтей на почве.

Старик впереди резко остановился. И даже перестал ругаться. Потом изловчившись сел, свесив ноги с обрыва, коим заканчивался тоннель, затем посильней оттолкнулся руками и спрыгнул вниз. Минутой позже мальчишка повторил все действия старика.

 Ходоки оказались в большом тоннеле, стены которого были из бетонных блоков по строению напоминающих вафли, всё это было сделано руками человека. Андрей где то это всё видел, вот только не помнил где. Всё по полочкам  расставила единственная вещь. Рельсы.
- Мы чё в метро?- недоумевающее спросил Парень.
- Представь себе- буркнул насупившийся старик.
- Не хорошо….
-Да ладно вам- отмахнулся Шустров- Нормально всё будет! Неужто вы считаете, что рас мы спустились сюда- он обвёл рукой тоннель- то на нас обязательно нападут.
-Просто понимаешь ли старлей- ехидно начал старик- Насколько мне известно все те, кто спускался сюда за слизью, наверх больше не поднимались.
- Ну значит нам вдвойне повезло!- радостно сообщил Стас- Мы ж сюда не за ней пришли! Ладно, хватит базар-вокзал устраивать, пошли уже.- с этими словами он широкими шагами направился вперёд.
Палыч обречённо последовал за ним, А Андрей пошёл замыкающим, частенько поглядывая назад. Ширины круга света, который давал его фонарь, не хватало чтобы осветить весь тоннель, что не скажешь о встроенных в шлем лейтенанта. У него они светили не хуже фар грузовика, которые изредка заезжал в Троицк.
- Ты вообще представляешь куда идти то надо?- поинтересовался старик у лейтенанта.
-Я?
-Да ты!
- Я вообще без понятия куда нам надо идти- развел тот  руками.
- Тогда можно у тебя поинтересоваться- говорил Палыч потихоньку закипая- Куда ты нас ведёшь Сусанин?
- А сейчас имеет принципиальную важность куда идти?- продолжил он шагая вперёд- Вот дойдём до станции какой-нибудь, там и посмотрим на карте куда нам идти надо. Не волнуяся Палыч, всё будет чики-пуки.
- Я надеюсь на это.
Всё это время, пока у впереди идущих была словестная перепалка, Андрей следил за спиной. Ему уже в который раз показалось, что что-то промелькнуло на грани света и тьмы, но бить тревогу он пока не собирался, слишком велика вероятность, что его бурное воображение рисует чудовищ на грани света и тьмы. Спустя несколько минут они и вправду вышли к станции.
Лейтенант первым вскочил на платформу и вскинул дробовик, который являлся у него вспомогательным оружием, и всё время был закреплён на голени. Но в тоннелях он мог оказаться куда полезнее нежели снайперская винтовка, и поэтому она сейчас покоилась у него за спиной. Старлей прошёл до ступенчатой  арки с оружием наготове. Притулившись к стене он выглянул за угол. После чего сразу же пошёл в глубь станции. Чуть помявшись с ноги на ногу ходоки почувствовали себя немного неуютно стоящими прямо на путях у разинувшего беззубую пасть тоннеля и тоже поднялись на платформу.  Мальчишка удивился богатому оформлению станций. Он всегда представлял более простыми, как у Американцев. Потому, что он только их станции и видел в довоенных фильмах. Но то что было здесь просто поражало. Широкие колонны обделанные белым мрамором прерывались арочными проходами. Пол же был выложен из плитки, вот только цвет было тяжело определить. Во первых жители станции хорошенько усеяли его разномастным мусором, ну а во вторых в большинстве мест она была просто стёрта миллионами прошедших по ней ног. Сводчатый потолок станции в некоторых местах был украшен гипсовой фреской. По бокам колонн были установлены светильники в виде факелов. Такую красоту мальчишка просто не ожидал увидеть.
-Красиво- вымолвил он.
- Ага, только в гробу видел я эту красоту. Надо валить от сюда, жопой чую туго нам здесь прийдётся, а я её слушать привык, она у меня никогда не ошибается.
- Оно то и заметно.- улыбнулся Андрей- Вы Сергей Палыч, хоть раз попробуйте головой подумать.
- Ой шутник, ну с острил- процедил сквозь зубы Палыч.
Тем временем к ним подошёл Стас держа под мышкой шлем и широко улыбаясь:
- Да кстати, я тоже это заметил- с серьёзным видом сказал он.
- Отлично! – развёл руками старик- Мы сидим в метро, хрен его знает где, в любую секунду нас могут сожрать мутанты, а эти двое мне тут кружок самопального юмора устроили.
- Вот, а вот с этим ты прав, валить надо отсюда-  кивнув поддержал Шустров- Я тут обошёл всё по быстренькому, нашёл карту метро.- он прокрутил в руке бумажный прямоугольник-  В общем находимся мы сейчас на «Октябрьской». Попытался открыть герметичные ворота, но ни чё у меня не получилось, заело и не двигается с места. Остаётся только идти дальше, на следующую станцию, только вот в какую сторону?
- В сторону « Тёплого Стана»- мгновением позже ответил на вопрос вояки старик- Нам в ту сторону.
- А мне?- нахмурился лейтенант- Мне возвращаться надо, к Останкино, и узнать чё да как.
- Нет уж дорогой, ты пойдёшь с нами!- выдвинул Палыч своё видение дальнейшей судьбы Шустрова.- Один ты не известно выйдешь ли вообще наружу, а если и выдешь, то в одиночку, даже по дневной Москве пройдёшь наврятли. А вместе мы доберёмся до Троицка, оттуда свяжешся с правительством, и тебя заберут.
- Ну да, так будет лучше- согласился старлей
- Тогда давайте выдвигаться, веди Стас, у тебя карта.
Вояка не говоря больше ни слова, повёл нас. Спустя некоторое время ходоки шли по узкому переходу. Которой ни красотой ни элегантностью не отличался, тем более, что бывшие жители станции хорошенько его потрепали. На то, чтобы хорошенько рассмотреть вторую станцию, на которую привел их переход времени Андрею никто не давал. Он хотел было остановиться, что бы хотябы мельком обвести её фонарём, но нарвался на затрещину от Палыча, идущего позади.
Путники снова спрыгнули на пути, и по указке Шустрова пошли направо. Андрея начали порядком доставать эти проклятые тоннели. Однообразные напоминающие вафли стены, вдоль которых были натянуты пучки проводов. Постоянно мерещились какие то звуки. Но больше всего мальчишке не нравились чёрные провалы дверей в служебные помещения. Так и казалось, что сейчас кто-то выпрыгнет из него на мальчишку и утащит в непроглядную тьму, туда,  где даже фонари оказываются бессильны.
Задумавшийся мальчишка врезался в спину остановившемуся Лейтенанту с поднятой вверх ладонью. Это был знак остановки, который мальчишка прозевал. Стас же после столкновения прошёл немного вперёд, и мальчишка наконец увидел что вызвало у него такую реакцию. Мощные фонари Шустрова высветили огромное тело у стены  тоннеля. Андрей сразу же опознал в нём «Мамонта», скафандр был очень сильно повреждён, и местами его покрывала коррозия, но тем неменее он выглядел всё так же могущественно.
- А это что здесь делает?- недоумевающее произнёс мальчишка- Это как ему надо было исхитриться, чтобы вообще пролезть сюда?
- Это Майор Черкушин , он заведовал Останкино, до  Витязева- говорил лейтенант проигнорировав второй вопрос- Он и ещё несколько бойцов ушли в метро пару лет назад . Но так и не вернулись. Несколько дней мы поддерживали с ними связь, но потом как в воду канул.- После нескольких секунд молчания Стас напряжённо добавил- Оказывается не в воду.
Как Андрей уже заметил боевой скафандр был сильно помят, будто его били отбойным молотком , но смертельным для его оператора оказался всего один удар. Прямо посередине нагрудника имелась огромная дыра, в которую мальчишка мог спокойно просунуть руку. Парень согнулся над ней и посветил внутрь:
- Там никого нет! –ошалело заявил он отпрыгивая от бронированного тела, как от прокажённого.
- Оно и понятно,  мелкая живность могла запросто проникнуть через дыру, и выжрать всё внутри.- совсем не удивился лейтенант- Ладно, я сейчас заберу информационный блок и валим отсюда.
Шустров склонился над скафандром и вцепился бронированными пальцами за небольшой выступ. Приложив немалые усилия ему всё таки удалось сорвать крышку с болтов. Наружу сразу де вывалилась куча проводов. Вырвав их, чтобы не мешались он начал нагнулся ещё ниже, что бы лучше разглядеть внутренности. Потом ухватился за что-то и резко дёрнув на себя вырвал небольшой жёсткий диск.
-  Я вот конечно всё понимаю, но вот только нахрена мы на это тратим кучу времени?- злобно бурчал старик
- Это Палыч, информационный блок, он хранит в себе всю информацию которую внёс туда хозяин костюма, а именно дневник и видео запись, которая беспрерывно ведётся в Б.С.- пояснил лейтенант пряча жёсткий диск в рюкзак.
Когда Стас закончил все свои махинации ходоки наконец пустились в путь, но не успели они проийти и двух сотен метров как на их пути встала очередная преграда.
- Мама роди меня обратно!-  вымолвил Палыч выглядывая из-за спины Андрея, глаза которого были готовы вывалиться из орбит.
- Так я это не один вижу?- удивился Лейтенант.- Может мы надышались чем-то?- сказал шустров обращая взор на датчики- Да нет, всё в норме.
- Тогда как объяснить, что перед собой мы видим поед полность подключённый к питанию. В котором горит каждая лампа? Хотя по идее сами по себе они должны были перегореть давным-давно.- возмущенно говорил Палыч выходя вперёд .
 Он прошёл до самого поезда, постучал по нему, дабы убедиться, что он не является миражом, или какой либо другой разновидностью галюцинации.  Потом ухватившись за ручку на двери поднялся и заглянул внутрь. Закончив обследование он вернулся к Андрею и Стасу.
-Чёрт подери, этот поезд даже внутри выглядит также, как и тридцать с лишним лет назад! Я на таких ездил, когда таким же как Андрюха был!
-Что-то тут не ладно, ты не проверял, дверь открыта?- спросил Вояка
- Не знаю, но ручка проворачивается.
-Короче, я думаю не следует нам внутрь заходить. Что-то не вериться мне, что посреди метро, полного всякой нечестии может найтись поезд полностью подключённый к сети.
- Ага- кивнул Андрей.
- Ладно- согласился старик- Тогда давайте сбоку пойдём, только давайте поторопимся!
Между вагонами и стеной было достаточно места, чтобы идти свободно. Ходоки дошли практически до середины поезда, Андрей почудился отдалённый шёпот позади. Он обернулся, но сзади никого кроме Палыча не было. Спустя некоторое время обернулся и лейтенант.
- Ты тоже это слышишь?- спросил мальчишка
- Шорох? – поинтересовался Шустров.
Андрей снова прислушался, и правда, теперь шёпот перешёл в непрерывный шорох.:
- Ага.
- Тогда слышу.
- И я – раздался настороженный голос старика из-за спины парня.
Ходоки прибавили скорости. Вскоре поезд остался позади, а впереди виднелось расширение тоннеля. Станция.
Андрей снова обернулся назад, и увидел, как одна за другим гаснут фонари в поезде. А тьма охватывающая их, была будто живая.
- Сзади!- прокричал он
Лейтенант на мгновение обернулся и начал бежать. Остальные два ходока последовали его примеру. Когда они уже практически добежали до платформы Стас резко развернулся:
- Свето-шумовые!- проорал он кидай назад  две цилиндрические гранаты.
Андрей среагировал моментально сильнее прижав каску к ушам. Благодаря этому его даже практически не оглушило когда сзади вспыхнули и погасли два ярчайших белых солнца. Зато шум поднятый ими продлился намного дольше. Сотни в мгновение ослепших и оглохших тоннельных тварей подняли дикий визг и начали пезпорядочно метаться из стороны в сторону натыкаясь друг на друга и на стены. В отличии от человеческого глаза, который привык к свету, их глаза ослепли навсегда, так как не были приспособлены к столь ярким вспышкам . Но их тут же «затыкали» их собратья подоспевшие сзади. Они просто убивали и съедали раненных соплеменников. Но тем не менее финт лейтенанта удался, он купил для ходоков ещё несколько драгоценных секунд. Тем временем путники вскочили на платформу и пробежали через арочный проход, и ринулись вверх по лестнице. Когда они вбежали наверх и уже мчались по длинному коридору, впереди встала непреодолимая преграда в виде гермо-ворот. В сенах коридора имелись небольшие двери. И лейтенант бежал впереди поочерёдно выбивая их, ища нужную, которая приведёт к пункту управления, огромной дверью. Нужной оказалась дверь в самом конце. Выбив её лейтенант послал внутрь мальчишку. А сам передёрнув затвор дробовика присоединился к Палычу который уже посылал короткие очереди в надигающуюся волну мутантов. Единственное что увидел Андрей, так это-то, что ими было устлано всё, и пол, и стены , и потолок. Мальчишка метался по узким коридорам, как загнанный в хищником лось. Он заглядывал в каждую комнату. И дёргал за все рычаги, и поворачивал все винтили которые ему встречались на пути. Он не помнил что он именно сделал, чтобы в коридоре наконец раздался спасительный визг отъезжающих ворот. Когда мальчика добрался до ходоков мутанты подобрались уже в плотную. Они имели небольшой размер, самые большие были примерно таких же габаритов, как и  бульдоги. Именно таким сейчас пинками ног лейтенант переламывал все кости. Он снова спрятал  дробовик в кобуру на бедре, так как от него сейчас не было никакого толку. Мутанты прыгали на него со всех сторон. И их надо было успевать снимать до того, как они успеют прогрызть броне комбенизон. Старик же стоял за ним и отстреливал большинство тварей, что подползали к ним со стен и потолка. Мальчишка ещё на подходе снял с плеча автомат. И вдавив гашетку дал длинную очередь по орде мутантов. Им оказалось вполне достаточно и девяти миллиметрового свинца.  Расчистив себе проход он  быстро пробежал до ходоков.
- Уходите! Я вас прикрою! – проорал лейтенант.
Второго раза повторять не пришлось, старик с мальчишкой метнулись к огромным воротам. Они открылись совсем немного, но как раз, чтобы туда смог протиснуться даже лейтенант в своём доспехе. Тем временем Ходоки уже заняли позиции и прицельным огнём сбивали всех мутантов слишком близко подобравшихся к лейтенанту. Но тому тем не менее уже в который раз приходилоь снимать у себя с сплечь напрыгнувшую с потолка тварь. И метать ею в толпу напирающих мутантов.
-Давай старлей! Отходи мы тебя прикроем!
Шустров обернулся и да дёру незаметным движением кидая назад ещё две свето-шумовые гранаты. Палыч внёс сюда и свою лепту метнув на закуску тварям ещё и осколочную. Лейтенант даже не стал останавливаться. Он просто пролетел сквозь ворота, сбивая угол. Путники тоже не стали дожидаться пока их оглушит взрывом, и поспешили за бегущим по эскалатору лейтенантом.
А где-то вверху, сквозь пробитую крышу вестибюля, на чудом спасшуюся тройку смотрела полная луна.


Рецензии