Commutatus День А г19

Было уже около шести часов. Мы тогда возвращались с института. Нет вместе мы не учились, просто встречались всё время на одной и той же станции метро. В это время как всегда была хренова туча народу в метро, но мы к этому привыкли. Но в этот день нам не суждено было доехать до дома. Поезд остановился прямо в тоннеле. Конечно же сразу началась паника. У меня тоже конкретненько ёкнуло в сердце. Но виду я не подавал, в конце концов воплями делу не поможешь. Мы пытались связаться с машинистом и для нас не было неожиданностью, что он не ответил. Тогда растолкав толпу мы дошли до дверей. При помощи зонта, который Миха отобрал у рыдающей девушки которая рыда при этом во всю глотку  орала«Это что такое творится? Это теракт?» мы раздвинули двери и выскочили в тоннель. За нами вышло ещё несколько человек, остальные же предпочли остаться внутри.  Мы сразу направились к первому вагону, где был машинист. В его кабине мы обнаружили мужика ет сорока пяти. Он сидел и рыдал, упав на контрольную панель, а по внутреннему радио раз за разом повторялось. «Началась ракетная атака со стороны стран Европейского объединения. Метро подлежит немедленной герметизации, любые попытки вмешательства присекать оружием» Голос в радио тоже дрожал, и прирывался. Было слышно, что это вовсе не запись. И человек говоривший это сам словам своим не верит.
- Вау- ошарашено произнёс Миха первый залезший в кабину- Это жистока.
Я  отшатнулся от поезда и опёрся о сводчатую стену:
- Это что же получается? Все наверху погибли?
- Скорей всего, либо сейчас ещё доживают последние секунды- пожал плечами Миха спрыгивая на щебёнку.- В конце концов нам просто повезло, что мы оказались здесь в нужное время, иначе сейчас корчились бы в агонии на поверхности захлёбываясь кровью.
- Повезло ли? – чуть слышно произнёс я впялив взгляд в пол.
- Безусловно мы живы.- он ткнул пальцем в потолок- Они мертвы.
- Но все… Все! Семья, знакомые, друзья они…
- Подохли!- Выпалил Миха- Туда им и дорога! Всё задрал ныть! Я тебе тут не психолог чтобы тебя успокаивать. Давай, собирай сопли и пошли на станцию, посмотрим что твориться там.
Я оттолкнулся от стены и пошёл за  другом.
В конце концов окажись я наверху то умер вместе с остальными., и сожалеть было бы некому. Да. Они мертвы, я жив. Забыли.
От поезда ушли мы одни, остальные, кто пошёл с нами наружу остались там, открывать двери и сказать остальным что произошло.
Я шёл постоянно оборачиваясь, так как опасался, не поедет ли снова поезд, но он не ехал. Вопреки всем ожиданиям тоннель был хорошо освещён и идти было совсем не страшно. Мы оба молчали, каждый думая о своём. Я не знаю о чём думал Миха, но я вообще не думал, я просто шёл смотря под ноги. Он же смотрел вперёд и поэтому частенько спотыкался, при этом громко и грязно ругаясь. Это вызывало у меня улыбку, но она тут же проходила, стоило лишь только вспомнить из-за чего мы сейчас идём по тоннелям метрополитена.
Минут через десять мы вышли на станцию. Там было душно. В воздухе перемешались запахи пота, крови, духов, мочи и пороха. На платформе стояла огромная галдящая толпа. Каждый что-то орал, каждый на что-то жаловался. Кто-то плакал, кто-то сидел молча не веря в происходящее. На выходе из станции стояло трое военных. Двое, пацаны лет восемнадцати, с перекошенными от страха лицами, вооружённые АК-74у ,третий Капитан с пистолетом наголо. Они целились в стоящую  напротив стену людей, а у их ног уже лежало несколько продырявленных тел.
- Кто приблизится ещё на шаг открываем огонь!- орал капитан- Согласно Государственному приказу я не могу вас выпустить! И не могу никого больше впустить!
- Но там мои дети! Они за воротами!- визжала женщина ем в ответ.
- Мне очень жаль, но предположительно они мертвы. А если мы откроем ворота, то все здесь будут мертвы!
- Там моя жена!- один из мужчин ринулся вперёд.
Три пули выпущенные из «АК» остановили его но на этом у кого-то лопнуло, кто-то попытался вырвать оружие из рук военного, и тут началась безпорядочная пальба по толпе. Народ тут же  ринулся в рассыпную, кто куда. Кто за столбы, кто на пути. Лишь бы подальше от стреляющих. Мы же миновали тем временем станцию и продолжили свой путь дальше.
Нам было плевать. Что кто-то не может держать себя в руках, и думать рационально. Люди гибли всегда. И будут гибнуть. Просто сегодня их погибло больше чем в предыдущие разы. И с нашей стороны было бы несусветной глупостью увеличивать это число глупыми выпадами. Мы просто прошли дальше.
Позади же всё ещё слышались крики капитана:
- Я сказал не приближаться к геро-затвору! Значит не приближаться! Надеюсь это все уяснили?!
Спустя ещё несколько станций, на которых нам представала всё та же картина я наконец задался вопросом, куда же мы всё таки идём? И тут же озвучил его.
- Не знаю- пожал плечами Миха не оборачиваясь.
 Я же не видел смысла в продолжении разговора. Наш с ним поход сейчас изображал жизни людей всего перевернувшегося с ног на голову мира.
Мечты, желания, заботы, долги, проблемы. Всё это исчезло в мгновение. И сейчас оставшиеся люди потеряли все свои цели к жизни.  Подумать только, сколько людей сгинуло в одно лишь мгновение. Сколько детей осталось сиротами, сколько родителей остались без детей.
Но мне до них не было дела, я просто шёл. Шёл вперёд. У меня своё горе. Возможно погибли все кого я когда-то знал, любил. Родные и близкие. Но чёрт подери мне и до них не было дело. В крнце концов я жил! Я был жив! Мне повезло, а им нет. Конечно воспоминания…. Да это хорошее слово…. Воспоминания о них стояли горьким комом посередь горла. Но я сильный. Да…. Я сильный, я вытерплю.
Что же до моего друга?
Я не знаю что он там себе думает. Он вообще довольно непредсказуемый. Его лицо не выдавало никаких эмоций. Он просто смотрел вперёд, где снова полумесяцем засиял выход на очередную остановку. Там картина была немного другой.
Людей было намного меньше. И вели они себя спокойней. Люди сидели у стен, каждый о чём то говорил, жаловался, плакал. Близкие люди держались группами, а те кто застрял по одиночке были раздельно. Отстранённо. У каждого было сейчас много проблем, и ему было всёравно, на то, что случилось у соседа.
Я остановился:
- Хватит…. Это здесь- отрывисто выговорил я.
Миха обернулся и посмотрел мне в глаза:
- Да я тоже так подумал.
Мы поднялись на платформу.


Рецензии