Commutatus Свет г 20

Я давно сбился со счёта. Сколько времени прошло? Год? Два? Три? А сколько мне вообще лет? В этом проклятом метро всё забывается, всё сглаживается. Глаза привыкли к темноте тоннелей, и полу тьме станций работающих на топливных генераторах. Люди так же привыкли к жизни в замкнутом пространстве. Многие скоро ушли с той станции на которую пришли мы, но на смену им приходили другие. Сколько лиц сменилось за всё это время? Слишком много чтобы запомнить хотя бы четверть. Вообще метро разделилось очень странным способом. В том смысле, что спустя буквально три- четыре месяца еда кончилась, и люде постепенно начали звереть. Некоторые даже занимались каннибальством, но нашу станцию такая напасть миновала, и всё благодаря генералу Прохину, главе станции. Вообще он никакой не генерал, а прапорщик, но мужик толковый, и очень быстро сплотил из жителей станции очень крепкое и дружное сообщество. Когда на остальных станциях люди грызли друг другу глотки за каждую крошку, мы вели довольно зажиточный образ жизни. Так как на верх, еженедельно уходил вооружённый отряд из шести человек, и приносил с собой чью-нибудь тушку, хорошенько нашпигованную пулями калибра семь-шестьдесятдваюНи для кого не секрет, что снаружи никакой радиации вовсе не было, а если и бывала, то локально. Люди просто боялись тех существ, что были снаружи. Смельчаки же, которые открывали станции не успевали даже пожалеть об этом, мутанты снаружи бывало выжерали сразу по несколько станций, пока их не удавалось всех перебить. Я сам их ни разу не видел, да и оружие мне в руках держать не приходилось. О этом рассказывали те, кто приходил с других станций, с тех, где были так называемые «очаги». Но мутанты были не единственной опасностью в тоннелях метро. Вирус, который содержался в боеголовках, не проникал через специальные фильтры воздуха в метрополитене. Но на некоторых станциях, этих фильтров не было. И они заражались. Люде на них превращались в монстров…. В зомби. Так и случилось со всеми станциями на окончании оранжевой ветки, за Калужской. И теперь у нас в тоннеле со стороны станции Беляево была застава, где должны были дежурить по два человека. И так вышло что в тот день, этими людьми оказались мы.
В костре потрескивали ножки стульев принесённые ходоками снаружи вместе с добычей. Напротив меня сидел Миха, который за прошедшее время побрился на лысо, и отростил себе не очень густую растительность вокруг рта. Он сидел с «калашом» в руках прислонившись спиной о бетонную стену и щёлкал хорошо смазанным затвором автомата.
Кланк-кланк.
Кланк-кланк.
Кланк-кланк…
-Хорош уже а?- не вытерпел я.
- Что?- свёл брови Миха.
- На мозг давит это щёлканье твоё! Прекрати! И засунь ты обойму обратно! Ща мертвяки полезут, а ты тут с голой жопой.
- Сам ты с голой жопой!- огрызнулся он, но тем не менее вставил обойму обратно в автомат.- А зомби уже как месяца три не ходят, сам знаешь.
-Ну три месяца не ходили, а ща могут и пойти.- Я чуть приподнялся и взглянул во тьму тоннеля.- Хрен их знает, они ж безбашенные, а бегают ой-ой-ой как быстро, хрен смотаешься.
- Да-а-а. Жаль они не ходят так же как в фильмах медленно, тогда и боятся было бы нечего.
- Мечты, мечты- улыбнулся я и снова глянул поверх мешков.
Там, на грани тьмы и света даваемого прожектором маячили какие то тени. А может это только казалось. Вообще те кто по старше говорили что это и правда зомби там ждут. Они боятся яркого света и не смеют проходить сквозь эту невидимую стену. А другие отмахивались и говорили что это просто оптический обман, так как человеческий глаз привык к полу тьме тоннелей и свет прожектора слишком ярок для него. Но проверить это не собирался ни кто. Потому что это знание может стоить кому-то жизни.
- Эй! Здарова пацаны!- заорал из далека Серый.
Ему было лет шестнадцать, по тому что у него в руках был «Калаш» я сразу понял, что сюда отослали к нам дежурить. Я в общем то против не был, парнишка он толковый, да и весело с ним. Но вот Михе он не нравился.
- Привет, привет- хмуро буркнул мой друг.
- Здаров!- махнул рукой я- Ты к нам?
- Ага- кивнул мальчишка присаживаясь рядом с костром- Что у вас тут? Как мертвяки?
- Молчат- пожал плечами я кинув взгляд себе за спину.- А что там на станции? Есть какие-то новости от ходоков?
-Да, они с минуты на минуту должны уже спуститься, несколько минут назад выходили на связь.
В этот же момент на станции стрекотнула автоматная очередь, оборвавшаяся душераздирающим воплем.
Переглянувшись мы сорвались с места и побежали к Калужской.
Тем временем автоматные очереди уже полностью уничтожили тишину, царившую на станции секунду назад. Когда мы наконец добежали нашим глазам предстала совсем не утишающая картина:
Вернувшиеся с поверхности ходоки запустили вместе с собой орду мутировавших псов, которые монотонным потоком лились сейчас из бокового прохода на путях.
Миха вскинул оружие, но я остановил его:
-Нет! Валим, пока нас не заметили!
- Но там…-попытался возразить Серый но я закрыл его рот рукой.
- Сказано валим! Сожрут нас тут!- С этими словами Миха толкнул его в спину, направляя обратно к блок посту.
Мы отдалялись от станции, на которой продолжался не равный, заведомо проигранный бой.
- И куда сейчас?- на бегу спросил Серый
- Дальше, на зомбированные станции- ответил я сжимая в руках «Калаш»- Всё равно делать нехрен, либо тут подыхать, либо там прорываться.
- А оттуда то куда?- спросил Миха
- Наверх, я слышал Беляево открыта, так что доживём, выйдем наверх.
Тем временем мы добежали до баррикады и перемахнув через неё оказались теперь на враждебной территории. Последним через баррикаду перепрыгнул Миха и тут же вскинул «Калаш». Я же оружия не поднимал, а стал присматриваться, пытаясь разглядеть тени, что видел минут десять назад. Но их там не было. Нацепив на голову фонарик и перехватив удобнее автомат я начал потихоньку шагать вперёд. Серый пошёл сразу за мной, а Миха замыкал. Фонари были у всех, и три небольших лучика освещали всего метров на десять вперёд, но и этого было достаточно, чтобы держать ситуацию под контролем и не давать мертвякам подойти слишком близко. Мы медленно удалялись от затихающего боя на Калужской. Кто там победил было не понятно. Но возвращаться и выяснять это было некогда, да и слишком опасно.
Щебёнка тихо потрескивала под ногами и приходилась наступать очень аккуратно, чтобы не наделать много шума. Но потом что-то произошло. Стало совсем не уютно, и казалось, что за мной кто-то наблюдает. Я даже не сразу понял в чём дело.
Было тихо.
Совершенная тишина. Ни единого звука, кроме стука сердца, тяжелого дыхания и хруста щебня под ногами. На Калужской затих бой. И от это стало ещё больше угнетать.
Я тихо шёл вперёд переодически оборачиваясь, чтобы посмотреть не исчезли ли мои спутники, но они всё время следовали за мной.
Наконец мы дошли до станции.
По перрону ходило несколько неясных силуэтов, но они не обращали на наше присутствие никакого внимания. Когда же мы поднялись с путей, зомби разбрелись по тёмным углам. Они пытались спрятаться. Я не узнавал в них тех бешенных тварей, что несколько лет подряд мучали нашу станцию своими набегами. Мертвяки вжимались в углы, и смотрели на нас белыми зрачками. Казалось будто они боялись нас.
Я медленно пошёл к экскаватору, что должен был вывести нас наружу, всё время оборачиваясь и следя, чтобы мертвяки не начали делать резких движений. Они и не делали. Они вообще превратились в статуи, лишь медленно поворачивая головы вслед за нами по мере нашего продвижения по станции.
Ступени экскаватора жутко стонали под нашим весом. Предупреждая о том, что уже давно прешли в негодность и готовы обвалиться, и поэтому приходилось ступать очень аккуратно.
Я поднял голову и посмотрел в верх. А там виднелись проблески света. Настоящего, солнечного света.


Рецензии