Как Сидоров Петя себя потерял

Однажды Сидоров Петя утром просыпается, а он потерялся. И нет нигде. Петя и под кроватью смотрел, и в шкафу, и на вешалке, и в стиральной машине проверил. Нашел, правда, носки, запрятанные еще в прошлом году, и старый журнал, да пару пачек из-под сигарет. А себя не нашел. Ну, думает, надо будет, когда с работы приду, еще раз все хорошенько проверить. Наверняка, где-нибудь на самом видном месте лежит, а не по глазам – и все тут.
Да только пришел Петя, ну везде посмотрел – в каждую щелочку заглянул, каждый шкаф тщательно обследовал, каждую книжечку пролистал – вдруг между листов где завалялся, даже порядок навел – ничего не помогло. Как сквозь землю провалился. Будто и не было никогда.
- Ну, точно же помню, неделю назад, когда пустые бутылки убирал, специально, чтобы не потерять, на полку верхнюю положил, - сокрушался Петя.
И в милицию Петя обращался. Они везде фотороботы развешали, бегали с собаками – выискивали. И в газете объявление Петя давал, вернись, мол, все прощу. И даже вознаграждение предлагал, может какая добрая душа смилостивится да и вернет, если увидит где.  Одно из двух – или кто-то украл у него себя, или он сам добровольно ушел от Пети – видать обиделся. И сидит где-нибудь под мостом – плачет, наверное, уже пожалел сто раз, что ушел, а дорогу-то обратно найти не может.
Так и жил Петя – работал, где приходилось, занимался, чем попало, ничего не радовало. Все как-то – мимо, будто и не с ним вовсе, а так – с кем-нибудь другим. Да и в зеркале он себя узнавать перестал. Смотрит на него оттуда человек какой-то небритый бледный чужими недобрыми глазами - даже не по себе. Да и друзья сторониться стали – при встрече не здоровались больше, а делали вид, что спешат очень и отворачивались, а иногда так глянут – будто узнали, и уже, кажется, почти улыбка на лице, и вот – будто руку тянут – и мимо, мимо проходят. А на каждой новой работе коллеги никогда не называли его по имени, все не могли запомнить – то Васей назовут, то Вовой, то вообще Семеном.
И вот идет Петя старый уже по улице. Он стал каким-то начальником в фирме. И видит мальчика – белобрысого такого, веселого. Он сидит на стульчике, играет на дудочке и улыбается, а люди ему дарят конфеты, шоколадки, денежки ему в кепку кидают и тоже ему улыбаются, целуют в золотую макушку и счастливые уходят. И видит Петя, что этот мальчик - он сам и есть. Радуется, что нашел себя наконец-то. И машет ему, то есть себе, кричит ему.
- Эй! Мальчик, ты не узнаешь меня? Это же я – Петя. Ты же – я сам!
- Дедушка, вы лучше послушайте, какую я музыку вам сыграю, и, если понравится – подарите, что сможете – жвачку или просто улыбку, - сказал мальчик и растаял.
Сам себя не узнал Сидоров Петя и заплакал.


Рецензии