Из моего дневника мамы, 9

Оле 16,5,  Вене 14,5, Феде 2,5

Опять пишу я, Оля:
Должна сказать, что все мы немного огорчены тем, что Федя никак не заговорит. Утешаемся только тем, что он и ходить начал позже, а потом наловчился получше многих. Кроме того, Федька очень рано начал держать в руке карандаш и ручку (в 1.2 года), а конфеты и бананы держал уже в 9 мес. А потом Эфендя /Федя / всё понимает . Ещё в прошлом году он поразил меня тем, что, когда я смотрела  фотографии, сразу же узнал среди ряда собак  Эллу /наш американский кокер-спаниель / и, ткнув в неё пальчиком, говорит мне: «Ая!». Я считала, что для него это просто картинки и даже не думала, что он на плоскости узнает меня или маму, а он узнал собаку!
 Федя растёт очень творческой натурой. Он видит буквы во многих предметах и сам их (буквы) складывает.
 Никак не может одеть трусы (в доме, естественно). Вчера пыталась одеть – такой крик поднял. Веня его успокаивает тем, что рисует на своей руке буквы ручкой. Федя был заинтригован, сразу притих, смотрит, повторяет. А только пытались ему написать – верещит, боится.

 К ванне подходит, показывает пальцем: «Яма».

Пишу я, мама:
У Феди «гилЯ» - многозначное, в частности, «буква»,
 «я» - как буква «я», так и буква «р».
Федя на родинку:
- Мама, зёдяка!
Я:
- Федя, не «зёдяка», а «р, р - родинка».
Федя:
- Гиля «я», гиля «я» - зёдяка!

 Положила ему горку жаренной картошки. Он: «Нёга-нёга букв (много-много букв). Смотрит на остаток борща в миске: «Хи» (солнце, в переводе с его языка)", - поворачивает и наклоняет миску – борщ собирается серпиком: «Ня» («Луна»).
 
Выложил  круглые ножи  от мясорубки, между ними ложка чайная: «Ф!», - положил винтовой нож от мясорубки: «М!». Из кубиков складывает «Ухо», начиная с буквы «О» в обратном порядке и так же пишет.  Исписывает зараз по нескольку страниц в тетрадях  своими иероглифами, в обратном порядке, закручивая строчки ракушкой-катушкой, как плоский    круговой лабиринт, начиная с  правого нижнего угла и спиралькой к середине.
 
Пишет по буквам под диктовку.

 Рисует столбы от срубленных деревьев (у нас под домом аллею «омолодили», спилив  кроны ):  «Ай-яй-яй, дилета /деревья/».


 Оле 17.5, Вене 15.5, Феде 3.5

Играю на пианино, Федя что есть мОчи кричит: « Мама, упокойся!» - в течение долгого времени, потом, устав бороться, идет играть на компьютере (ему не разрешается), под мой аккомпанимент.

Я:
- Федя, давай выпьем лекарство.
- Потонь /потом/, низя, завтра.

 Федя показывает буквы из своего тела: «А» - ноги на ширине плеч, наклонился, перекладина из рук, локти касаются колен; «Б» - одна рука в сторону, на уровне плеча, вторая прижата к телу, одна нога под отведенной рукой согнута к колене, «В» - одна рука прижата к телу, вторая – в бок, одна ножка согнута в колене, стопой прижата к щиколотке другой, « Г» - стоит смирно, одна рука отведена в сторону, голова в сторону отведенной руки прижата к плечу – очень похоже. Я думала, что он будет делать с «ы». А он показывает, как «ь», а в отведенную руку взял собачий поводок. «Ш» - лег на пол, поднял вверх две руки и одну ногу, вторую ногу прижал к полу. «Щ» - то же, что «Ш», только вторая нога согнута в колене над полом, «О» - наклонился, ноги колесом, двумя ручками писюн прижимает.

 Ходит дома в основном голышом. Одеваться не хочет. Постоянно шкодит: то выгребет землю из горшка с пальмой, разбросает ровным слоем по ковру, то кофе новую большую банку высыплет в борщ и жаркое, а остатки по кухне, по половую грязную тряпку бросит в ванну, где полощется   вываренное белое бельё, то высыплет на котят пакет соли. Я стою, мою посуду, глянула, как он возится у моих ног, а в мыслях: «откуда эта куча соли, там же должны быть котята», - наклоняюсь, быстро разгребаю кучу: котята все живы. То я смотрела новорожденных щенков, насыпала «Геркулеса» в фарш собаке, потом поставила полупустую коробку на кухонный шкафчик. Смотрю, нет одного щенка. Ищу-ищу, под все шкафы, под холодильник заглянула, оползала все комнаты, на балконе поискала, под балконом всю траву перебрала – нету. Пришла домой, смотрю на пакет на шкафу, быстро беру, открываю: щенок спит в овсяных хлопьях.
  А вообще мы с ним ходим в разных направлениях: я иду убирать последствия  его очередной выходки, он переходит на новое место наводить свой «порядок».
 
  В больнице /удаляли подколенную грыжу/ смотрит на пол-мраморная крошка: «Нёга-нёга букв…».

 Просит  меня  лепить из пластилина разных насекомых: жуков, пауков, тараканов, червяков. Я очень стараюсь, и они у меня получаются очень натуральными. Федя обедает, выложив всю коллекцию на стол перед собой, а я не могу есть: подташнивает от  колоритного вида насекомых.
 Последние дни переключился на скелеты, несколько раз пересмотрел место в мультике «Анастасия», где «Распутин» превращается в скелет – и пошло. Дала ему свою «Анатомию для художников», все кости и черепа обрисовал, почти точно попадая в линии. Повела  в зоомузей: восторгу не было предела: увидев скелеты (от маленькой мартышки, до человеческого), бросился на пол и  кричит на весь этаж: «Мама, «щ, щ – щкилет!!!» - показывает букву «щ» - лежа на боку, две ручки и ножка наверх, вторая нога согнута в коленке.

Иллюстрация - картина  "Начало", 1992г.


Рецензии