ИЗ цикла Журналистские расследования-1

                ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ
  На автобусной остановке скорая помощь подобрала человека с сердечным приступом и срочно  доставила в кардиолоическое отделение центральной городской клиники. Им оказался герой Советского Союза, кавалер многих элитных орденов, ветеран Великой Отечественной Войны, полковник в отставки Сидоров Иван Петрович.
  Дежурный врач-кардиолог Иванов произвел обследование пациента в приемном отделении. Ничего существенного кардиограмма в заболевании сердца не показала, кроме возрастных изменений миокарда. Диагноз поставил Иванов: приступ стенокардии, с которым его и доставила скорая помощь. На месте Сидорову была оказана соответствующая помощь, и приступ, к моменту обследования миновал благополучно. Причин для стационара не было, тем более что в этот день в кариологии наплыв больных превысил все возможности отделения. Заняты были даже коридоры. Сидорову предложили место в военном госпитале, который и создан только для участников и ветеранов войны. Но, он наотрез от него отказался, требуя стационар по месту жительства, на что он имел привилегию. Тогда, в свою поддержку ветеран позвал свою дочь. Та, по прибытию устроила небывалый скандал, мотивируя тем, что герою Советского Союза отказывают в лечении. Вызвали главного врача Степанова, который, как не пытался успокоить разъяренную дочь, ему это не удавалось. Ни одни предложения ее не устраивали, даже временное размещение отца в терапевтическом отделении, где на тот момент были свободные места до момента, когда освободится место в кардиологии. Отец ее уже был согласен на такой вариант, но дочь обрушилась на всех с бранью и угрозами. Она истерично кричала на всю клинику, не выбирая выражения:
- Вы изверги! Вы, бездушные! Выбросить на мороз больного заслуженного человека, героя. Видите, ли, не нашлось ему места в стационаре! Он защищал Родину, Вас! А, Вы...

  Сидорова     вызвала     такси,  отказавшись     принципиально     от предложенной кареты скорой помощи, для поездки домой.
  Утром следующего дня в кабинете главного врача клиники Степанова раздался телефонный звонок. В трубку истерический голос Сидоровой, без всяких вступительных слов, сразу же посыпал отборную брань в адрес клиники. На этот раз дочь обвиняла в пропаже орденов и грозилась передать дело в суд. На уговоры придти к главному врачу для разбирательства, она категорически отказывалась, обещая создать для него проблемы, вплоть до снятия с работы. После угроз, Сидорова просто бросила трубку. Дело принимало скандальный характер. Шутка ли сказать, обворован ветеран войны и где, в клинике! Это вопиющее обвинение.

Главный врач немедленно собрал персонал, дежуривший в тот день. Стали проводить свое расследование хищения орденов.
Общественно политическая обстановка в стране после распада Советского Союза на отдельные самостоятельные маломощные государства на тот момент пошатнула моральные устои, но не в такой степени, как свершение подобного злодеяния в священном месте, в больнице.      Собравшиеся, в один голос возмущались и отрицали саму возможность такого действа в своей среде, не то, что кто-то из персонала мог быть склонен к воровству. Но обвинение налицо, и надо что-то решать. Завтра об этом будет говорить весь город. Сидорова обещала поднять на ноги всю общественность и прессу на ноги. Как доказать свою невиновность? Заявить в милицию пока не решались, надеясь разобраться самим.

  Сидорова исполнила свои обещания. Город переполнился самыми невероятными слухами. Обыватели каждый на свой лад оценивал и распространял событие. Судачить стали пассажиры в общественном транспорте, что мол, в центральной городской больнице обворовывают пациентов, и, чуть ли, не голяком выбрасывают на улицу. Событие уже вышло за пределы местного значения, и вылились грязью на гранки центральной прессы. Как оказалось, Сидорова нашла «грязного» скандального журналиста, который, не вникнув в суть дел, с ее слов и написал пасквиль в медицинскую газету. Дело дошло до органов Внутренних Дел, Областного Управления Здравоохранения и Министра этого ведомства. Событие принимало уголовный характер с громом и молнией. Наследила Сидорова и в областном комитете ветеранов войны, в администрации города, словом событие разрослось в грандиозном масштабе.

  Главного врача Степанова на время расследования кражи, от работы отстранили. Под вопросом стоял и начальник областного управления здравоохранения Павленко, если факты, описанные в прессе, подтвердятся.
Не остался без внимания министра Арбатов - собственный корреспондент центральной медицинской газеты , в которой и помещена была статья бродячего журналиста Жука. По телефону собкор получил персональное задание провести свое независимое журналистское расследование, и если факты кражи не подтвердятся, поместить в том же издании опровержение.


  Через день в кабинете начальника областного управления здравоохранения Павленко собрался совет в составе: заведующей городским отделом здравоохранения Бутыриной, главного врача центральной городской клинической больницы Степанова, врача скорой помощи, доставивший Сидорова в больницу, дежурного врача кардиолога Иванова и медсестры. Председательствовал Арбатов. Он же и проводил расследование по заданию министра.
В самом начале выяснилось, что Бутырина, как говориться, с пылу с жару, не разобравшись, поверив газетной клевете, вынесла Иванову выговор. А это означало, что место воровству в больнице было, и, что прав оказался журналист, писавший пасквиль. Реакция Иванова на столь строгое, не заслуженное взыскание и послужила данному заседанию.
 
  Собранные накануне объяснительные записки со всех лиц, причастных прямо или косвенно к данному происшествию с воровством отрицали данный факт. Медсестра, ассистентка кардиолога Иванова, при обследовании пациента Сидорова, сняв верхнюю одежду с него, все это время держала пиджак с орденами у себя в руках, лицевой стороной во внутрь. На нее в основном и падало подозрение на воровство, но со слезами она его отрицала. Арбатов накануне провел следственный эксперимент приема Сидорова на кардиограмму. Один из врачей предложил свой костюм с массой наград, в том числе и тех, которые были похищены кроме звезды героя. Заметили время, затраченное на обследование и время на снятия орденов, которые не прикалывались, а прикручивались насквозь пиджака. Медсестра не могла сообразить, как их снимать и Арбатов сразу отверг это подозрение. Ордена сняты со знанием дела и ценностью их. Так, что оснований для причастности клиники к хищению орденов нет. Требовалось искать злоумышленника в другом месте.

   Врач скорой помощи уверял, что при оказании помощи Сидорову он и медсестра не обратили внимания на ордена. Им надо было срочно спасать человека.
 
  Оставался вопрос о выговоре Иванову. Арбатов доказал, что больница не виновата. Наказание ему вынесено преждевременно и не заслуженно. Павленко потребовал объяснение у Бутыриной. Они были абсурдными, и начальник управления снял ее тут же с работы, приказав своему секретарю, ведшему протокол заседания напечатать соответствующий приказ.

  С материалами расследования Арбатов направился в уголовный розыск, который ожидал их, надеясь на результат внутреннего расследования, что бы не возбуждать уголовного дела относительно больницы. Для милиции материалы были убедительны. Дело принято для дальнейшего расследования. Ордена и вора требовалось найти.
                Продолжение следует


Рецензии
http://www.stihi.ru/2010/03/10/6718
спасибо
понравилось

Изабелла Валлин   15.08.2010 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо и ВАМ!

Власов Николай-2   16.08.2010 08:16   Заявить о нарушении