Эхо тишины

Через окно во двор она могла видеть каждого, кто осмеливался прошмыгнуть на ее территорию – в сад старого одинокого замка, укутанного густым туманом. Прислонив ладонь к ледяному стеклу, она следила за тем, как заблудившиеся странники блуждали между покореженными деревьями, отпускающими пожелтевшие листья вместе с северным ветром. Кто-то искал общения, а кто-то заглядывал сюда просто из любопытства. Так или иначе, все они подходили к высоким деревянным дверям и, заметив предупреждение прямо над собственной головой, тут же покидали пределы ее владений. Она ни разу не вышла во двор, не попросила кого-либо из них остаться, а только тихо и совсем незаметно наблюдала за людьми из своего окна. Она страдала от бесконечных бессонниц и катастрофического одиночества, но ни разу не покинула пределы своего замка. Сколько бы времени не прошло, она все так же стояла у окна, безмолвно приветствуя наступающую осень.

Она ждала его, встречая блеклые закаты и провожая точно такие же безликие рассветы, не спуская глаз с ворот, готовых отвориться в любую секунду. За окном все так же кружил тяжелый туман, все так же бродил холодный ветер, уносящий с собой остатки необыкновенного лета вместе с опавшей листвой... вместе с воспоминаниями о дне, когда она вернулась в эти земли.

Иногда в небе гремел гром, и отблески молнии наполняли пустынные тропинки, ведущие к замку, ярким светом, который уже давно покинул эти в прошлом удивительные места. В такие моменты она сияла от счастья, так чисто и искренне радовалась тому, что капли дождя разгонят непроницаемую мглу и ворота предстанут перед ней особо отчетливо. Да, так и происходило, но и в те редкие моменты никто не возвращался. Последний их разговор она помнила очень ясно, будто он произошел только вчера, – ссора, самая обыкновенная ссора, после которой он покинул пределы ее сказки. Не навсегда, нет, что вы – покинул до следующей встречи. В ту ночь она оставила ему письмо с извинениями. Весь следующий день ждала его возвращения у открытого окна... и следующий... и следующий... Так прошло около недели... затем еще больше.

Время не щадило ее чувств, как не щадило и ее саму. Она оставила ему еще несколько писем, но ответ так и не приходил. Она знала абсолютно точно, что возвращение неминуемо – так же, как и восход солнца. Но именно тогда, когда сердце сковывала болезненная тоска, на горизонте не было ни того, ни другого. Туман снова наводнял извилистые дороги на пути к ее замку... нет, скорее к их общему замку. Она часто перечитывала старые письма, часто изводила себя банальнейшими вопросами, на которые почему-то так и не находила ответа. Где он? Как он? Что с ним?

Замок был все так же красив, возможно, даже лучше, чем она могла себе представить... Единственным минусом была его патологическая пустота. Длинные коридоры, витражные окна, покрытые едва уловимым налетом старины, высокие потолки, делающие комнаты еще более одинокими и забытыми. Все оставалось неизменным – лишь пейзаж за окном менялся с течением времени. Иногда она бродила из одной комнаты в другую, и в каждом помещении что-то напоминало ей о нем. Ей чудился его образ: то в отражении запыленного зеркала, то на дорожках увядающего сада.

Порой ей казалось, будто чьи-то сильные ласковые руки обнимают ее за плечи, скользя холодными пальцами по направлению к кистям, но как же нелегко было осознавать иллюзорность рисуемых в ее воображении картин. Временами ей казалось, что его не было на самом деле, что все это миф, выдумка одинокой девушки, заблудившейся в лабиринте собственных грез. И только написанные его рукой послания говорили о том, что это далеко не так. Засыпая ночью, она молила Господа лишь об одном – чтобы тот близкий образ никогда не покидал ее память. А утром снова стояла у окна, снова ждала, не спуская глаз с покореженных ворот, надеясь в один прекрасный день услышать знакомый скрип старых петель, в котором она узнала бы давно забытую музыку счастья...


Рецензии