Сказка о добре

Падает снег. При свете фонаря снежинки переливаются всеми цветами

радуги. Они танцуют, кружатся, смеются, – им радостно, что они такие

красивые, такие легкие и необыкновенные. Я подставляю лицо, ладони, – и

снежинки нежно гладят меня. Они почему-то не сразу тают, а ложатся и тихо

ждут, словно вот-вот должно свершиться что-то очень торжественное и

чудное. И я рассматриваю сказочный узор непохожих друг на друга

снежинок. Кто их выдумал такими прекрасными?

Наверное, добрый Волшебник сегодня в хорошем настроении и сеет на

землю эти невесомые, смеющиеся хрусталики. Когда Волшебник сердится,

то на земле бывают вьюги и метели, и снежинки от этого становятся злыми и

колючими. А может быть, это совсем другие снежинки?

Я сегодня в сказочном царстве.

Хочется кружиться вместе со снежинками, позабыть обо всем на свете и так

танцевать, танцевать, пока не угомонится добрый Волшебник и не упадут на

землю все до единой снежинки.

Мне становится очень легко, так легко, словно я куда-то лечу. И снежинки

уже летят не на землю, а вместе со мной, в удивительно сказочный мир.

Наверное, это тоже по велению доброго Волшебника. Я его не вижу, но

слышу его голос, такой родной и знакомый. Он говорит мне о смысле жизни,

о том, что каждый человек должен оставить после себя след на земле.

- В мире еще много зла, – говорит он. – И часто зло побеждает добро, потому

что для причинения зла людям не требуется много ума. А глупые люди

никогда не задумываются, вспомнит ли кто-нибудь их добрым словом. Но

все равно добро победит – и в сказке, и на земле. Хотя не все люди добрые от

природы, но добру можно научиться, если никогда и никому не причинять

зла.
- Знаешь, – говорю я доброму Волшебнику, – мой сын тоже учится на

Волшебника. Он живет в другом городе, и недавно написал в письме, что по

доброте получил большую четверку. Он познакомился со Снежной

Королевой, но это не мешает ему писать мне большие письма, как  школьные

сочинения, в которых очень много хороших слов о людях, окружающих его.

- Нужно чаще общаться друг с другом, - говорит мне в ответ добрый

Волшебник. – Ведь когда знакомятся двое, каждому открывается новый мир

представлений обо всем, что существует на свете. Плохо, что у вас, на Земле,

дети бывают порой грубыми и черствыми людьми. Они не умеют писать

настоящие письма своим любимым, у них плохая память на добрые слова и

редко появляется желание быть полезными друг другу.

Я хочу возразить ему, но не могу сказать ни слова, будто злая ведьма взяла

мой голос и спрятала его в огромный сугроб. Но добрый старик и так все

знает, что я хочу сказать, - на то он и Волшебник.

- Говоришь, что ты обыкновенная женщина, что у тебя много друзей, но нет

никакого таланта, чтобы оставить свой след на земле? Но ты вырастила своих

детей добрыми, честными и трудолюбивыми людьми. Разве нет в этом

настоящего таланта?

- Это долг каждого человека, - говорю я в ответ.


- Если каждый ощутит это своим долгом, то жизнь будет прекрасной на всей

нашей огромной планете, - утешает он меня.

Я просыпаюсь. В ушах еще долго-долго звучит голос доброго Волшебника. Я

подхожу к окну. На улице метет метель. Воет ветер за моим окном. И я знаю,

что это в бессильной злобе мечется то, что мешает жить людям, потому что

там, далеко-далеко, огромным хороводом несутся снежинки, все ближе и

ближе, чтобы каждый человек поскорее почувствовал себя счастливым.

Декабрь 1990 г.


Рецензии
Всё правильно Вы пишете, Саша!
Мне понравилось!
Спасибо!

Иванова Ольга Ивановна   14.09.2010 07:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Так и не поняла, где Вы живёте?
С уважением

Александра Клюкина   16.09.2010 12:55   Заявить о нарушении
В Москве, а родом из Вологды.

Иванова Ольга Ивановна   16.09.2010 21:43   Заявить о нарушении
У нас нет связи с Вологдой, надо проторять Рубцовскую дорожку. С Валентиной Трофимовой познакомилась.Я их приглашу на Рубцовский фестиваль.
С теплом,

Александра Клюкина   17.09.2010 12:11   Заявить о нарушении