Как горячо она молилась...

Как горячо она молилась:
"Я вся во тьме, я вся горю!
Гниет душа моя во мраке,
В пороке тело, только жду.
Чего? Кого? Сама не знаю,
Сама не помню, не зову
Того, во что давно не верю,
Того, что больше не найду.
Мое спасенье только снится
И просыпаюсь я в слезах,
А дальше - лишь бы как забыться,
Хотя жила бы я в тех снах.
Я б утонула, не проснулась,
С улыбкой вечной на лице,
Спала бы сладко, словно в детстве,
И больно не было бы мне".
Она уснула прямо в церкви,
Перед иконой и свечой,
Сползла без силы на колени,
Протерла грязный пол щекой.
Там к ней привыкли - полупьяной,
Но искренней иных попов.
А тот, кого звала спасеньем,
Он ждал в углу уже давно.
Тихонько встал и подошел,
Присел. Смотрел он очень долго
На то лицо, что так любил
Когда-то - в синяках от пьянок,
Опухшее от бесконечных слез.
Смотрел и вспоминал, как долго
Игрушкой был в ее руках,
Как не ценила, изводила...
Как не любила? Он не знал.
Хотел укрыть своею курткой,
Но передумал и пошел
Домой. В семью. К жене и детям.
И так проходит каждый вечер
Уж далеко не первый год.
Она давно уже не верит -
А значит, больше не найдет!


Рецензии