Любка Люба Любовь!

«ЛЮБКА… ЛЮБА. ЛЮБОВЬ!» (15 мин.)

ЭПИЗОД 1: ЛЮБКА.

Сцена 1.
Утро в Москве. Светает. Панорама какого-нибудь спального района г. Москвы в полудреме.

ТИТРЫ.
Панорама длинного серого многоэтажного дома. В окнах включается свет. Звук воды. Раздается кричащий звонок будильника. ТИТРЫ.

Камера наезжает в сторону одного из темных окон, за которым резко включается свет.
Звонок продолжает громко звенеть. ТИТРЫ.

Женский голос:
(сердито)
Любка! Ты что оглохла? Не слышишь, что ли?

Тревожно звенит будильник. Укутанная в серо-желтое одеяло по уши девушка. Видно только кончик покрасневшего носа.

Женский голос:
(продолжает сердито)
Любка! Вставай немедленно!

Крупный план. Носик девушки небрежно подергивается. Сама Любка переворачивается на другой бок, демонстрируя заспанную щеку в красную полоску. Будильник продолжает настойчиво звенеть.

Женский голос:
(сердито)
Любка! Я кому сказала, вставай!

Отъезд камеры. Залитая электрическим светом комната в буро-серых тонах. На не разложенном диване укутанная девушка.
Средний план: девушка приподнимается и смотрит, прищурившись от яркого света, бьющего прямо в глаза. Звонок будильника полу приглушенно отдает в её ушах знакомой мелодией, похожей на звон будильника.
Субъективная камера. Искаженно:
Женщина в ярко-красном шерстяном платье, украшенном большой бижутерией и широким поясом в домашних тапочках подходит к изголовью дочери и резким движением ударяет по кнопке мобильного телефона, выключая разбушевавшийся будильник. Кажется, что она ударяет дочь по голове.
Женщина с одной рукой на боку отходит чуть подальше и строго смотрит на дочь.
Крупный план: Аккуратно накрашенное лицо женщины, строго качает головой.

Женщина:
(строго)
Ты встаешь? Или мне тебя силком поднимать?..

Крупный план: Сонное лицо девушки, глубоко вздыхает.

Любка:
(полу хриплым голосом)
Мам! Отстань! И без тебя голова гудит…

Любка переворачивается на бок.
Крупный план: Сердитое лицо матери. Звук чайника со свистом. Женщина рассерженно поджимает губы и щурит ярко накрашенные глаза.
Общий план: Женщина решительно подходит к дивану, наклоняется к дочери, рывком скидывает с неё одеяло. Любка ежится и поворачивается к матери. Кипит чайник.
Крупный план: удивленное лицо заспанной девушки.

Любка:
(полу хриплым голосом)
Ты чё мам? С ума сошла? Холодно же.

Общий план: Женщина сердито вздыхает, поворачивается к выходу и, пиная валящееся одеяло на полу, направляется к выходу.

Женщина:
(строго)
Ну, Любка! Всю жизнь проспишь. Останешься одна…

Кипит чайник.
Субъективная камера. Женщина выходит из комнаты,  хлопает дверью. Звук хлопающей двери.
Крупный план: Полу заспанное лицо Любки, устало ведет взглядом и глубоко вздыхает.
Средний план: Любка на диване, переворачивается лицом к дивану, берет подушку в белой наволочке, на которой лежит, и закрывает ею затылок.
Камера медленно отъезжает. Слышатся отдалено шаги в коридоре.
Неожиданно громко хлопает дверь.
Средний план: Любка вздрагивает от неожиданности.

Любка:
(переворачивается и смотрит на потолок)
Слава Богу!

Субъективная камера: девочка смотрит на белый потолок, который визуально приближается. Лампочка. Яркий свет.


ЭПИЗОД 2: ЛЮБА.

Сцена 1.

Осень. Вечереет. Звучит динамичная музыка.
Деталь: Девичьи руки с красиво накрашенными красным лаком ногтями крутят руль автомобиля. Резкий поворот руля.
Отъезд камеры.
Средний план: Любка в синем пальто, причесанная и слегка накрашенная сидит за рулем автомобиля. Музыка радиостанции АВТОРАДИО
Общий план: по Ленинскому проспекту в сторону центра Москвы едет светло-голубая Тойота.
Средний план: Любка рулит, между делом поправляя прическу. Кажется, что она куда-то торопится.
Камера следования: Звучит другая динамичная музыка. Машина Любки проезжает по мосту в сторону Парка Культуры. На втором плане стеклянный мост на Фрунзенской.
Средний план: Любка смотрит мельком в сторону моста, снова глядит вперед и улыбается, словно влюбленная.
Девушка удовлетворенно вздыхает, бросает быстрый взгляд в зеркало, делает звук радио больше.
Общий план: Машина Любы съезжает с моста и поворачивает на набережную. Слева приближается стеклянный мост на Фрунзенской.
Наезд камеры на мост.

Сцена 2.

Общий план: Темнеет. Стеклянный мост на Фрунзенской. Двое одетых по осеннему людей (мужчина и женщина) идут по своим делам по мосту. Камера следует за ними.
Общий план: Люди проходят, в центре кадра появляется высокий молодой человек, темноволосый, коротко стриженный в элегантном светло-коричневом пальто. Молодой человек стоит спиной, в руках что-то, он смотрит на реку или на отражение в стекле.
Средний план: в отражении на стекле задумчивый красивый молодой человек с большим букетом алых роз в руках. В отражении цвет роз еле различим.
Крупный план: Отражение букета в руках молодого человека. Руки вокруг букета нервно сжимаются.
Звучит романтическая мелодия.
Общий план: На мосту никого, кроме молодого человека. Отражение на стекле, видно как спешит Люба в синем пальто и с большой коричневой сумкой.
Крупный план: Счастливое лицо идущей быстро девушки, её волосы развиваются.
Общий план: молодой человек смотрит на отражение девушки, поворачивается и тоже спешит к ней навстречу с большим букетом цветов.
Рапид: молодые люди спешат навстречу друг к другу. На втором фоне заметно их отражения.
Общий план: Стемнело. Молодые люди стоят по центру на мосту. Вокруг ходят люди. На стекле их отражения, а посередине – отражение букета алых роз.
Наезд камеры.
Средний план: Люба смотрит нежно на молодого человека. Он ласково на неё, протягивает ей букет цветов.

Молодой человек:
(ласково)
Привет, Люба! А я боялся, что ты не придешь…

Общий план: Люба смотрит нежно и берет цветы. Начинает завывать пожарная сирена. Молодые люди тревожно оглядываются по сторонам.
Крупный план: Встревоженное лицо девушки. Звучит сирена.



ЭПИЗОД 3: ЛЮБОВЬ!

Сцена 1.

Звук сирены переходит в резкий телефонный звонок, который доносится из коридора. Крупный план: Яркий свет лампочки.
Крупный план: Встревоженное лицо девушки. Лицо не накрашенное, заспанное.
Отъезд камеры.
Общий план: Люба в серой пижаме лежит на диване, приподнимается, смотрит на будильник на тумбе.
Крупный план: Будильник, стрелки показывают 8-00. В стекле будильника отражается испуганное лицо девушки.
Звучит динамичная музыка (как в машине).
Общий план: ускоренно:
Люба вскакивает с дивана, поднимает валящееся одеяло, собирает постель и прячет её в тумбу, подходит к шкафу, достает черное короткое платье и колготки.
Идет в ванную, выбегает из ванной, одетая и накрашенная, причесываясь на ходу.
Идет на кухню, подходит к столу, где стоит чашка остывшего кофе, залпом выпивает и торопится в коридор.
Хватает на ходу синее пальто, одевает его, берет большую коричневую сумку, открывает входную дверь, забирает ключи и выходит из квартиры, захлопывая дверь.

Сцена 2.

Тревожная мелодия.
Крупный план: женские руки крутят руль.
Отъезд камеры: За рулем Люба в синем пальто. Она встревожена, все время смотрит на часы на табло автомобиля.
Общий план: светло-голубая Тойота проезжает по дорогое мимо Цирка, мимо главного здания МГУ, собирается повернуть.
Средний план: Светофор, горит красный.
Общий план: Тойота тормозит. Пешеходы собираются переходить дорогу.
Средний план: Люба в машине, нервничает и смотрит на светофор. На втором плане – лобовое стекло, видно, как проходят мимо машины пешеходы. Среди пешеходов хорошо заметен высокий молодой человек в светло-коричневом пальто с ярко-алым шарфом на шее, завязанным на французский манер. Тот самый, что был на мосту.
Средний план: Светофор, горит зеленый.
Общий план: Светло-голубая Тойота трогается с места.

Сцена 3.

Тревожная мелодия.
Общий план: учебное здание МГУ. Люба в синем пальто, с сумкой в руках вбегает по ступенькам, открывает дверь и входит в здание.
Общий план: В полу пустом холле она в пальто с сумкой встревожено смотрит на часы.
Крупный план: Круглые часы советского периода на стене. Время 9-28.
Крупный план: На слегка накрашенном лице тревога, губы поджаты от досады.
Общий план: Девушка снимает на ходу пальто и спешит по холлу к лестнице.
На лестнице Люба роняет пальто.

Голос Любы:
(расстроенный)
Черт! Черт!

Общий план: На лестнице Люба наклоняется, поднимает пальто, роняет сумку, поднимает её, снова бежит.
Общий план: На втором этаже она бежит к двери кабинета с табличкой ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ.
Средний план: Девушка подбегает к двери, прислушивается.
Крупный план: Довольная Люба переводит дыхание.
Средний план: рапид: Люба берется за ручку двери и начинает её открывать. Звенит звонок. От неожиданности сумка падает из рук.
Общий план: рапид: Сумка падает на пол и все рассыпается.
Крупный план:  Растерянное лицо Любы.
Общий план: Девушка склоняется над своими вещами и судорожно собирает все в сумку, плачет от досады.
Крупный план: руки Любы с накрашенными красными ногтями горстями все кладут в раскрытую сумку. На руки капает слеза.
Общий план: Расстроенная девушка поднимается, открывает дверь, на втором плане – кафедра, за которой стоит все тот же высокий молодой человек в светло-коричневом костюме. Рядом с ним на кафедре лежит красный шарф.
Крупный план: Удивленное лицо мужчины.
Общий план: Девушка стоит в дверях, молодой человек за кафедрой.

Молодой человек:
(строго)
Тимофеева, я же Вам говорил, что, если еще раз опоздаете,
хотя бы на минуту, я Вас на лекцию не пущу. Говорил?

Крупный план: Расстроенная Люба качает головой, соглашаясь.

Люба
(расстроено)
Мгм.

Средний план: Молодой человек за кафедрой.

Молодой человек:
(с долей мужского снисхождения, немного с чувством)
Эх, Любовь! Любовь! Входите!

Романтичная мелодия, как на мосту.
Крупный план: Влюбленный взгляд молодого человека.
Средний план: Девушка медленно поднимает голову, вытирает рукой слезы, смотрит на молодого человека. Постепенно тень печали на лице девушки исчезает, и она начинает нежно улыбаться молодому человеку.
Общий план: На втором плане – мужчина за кафедрой, влюблено смотрит на Любовь, которая на первом плане заходит в кабинет и закрывает за собой дверь. На двери табличка.
Наезд камеры: На табличке – КОНЕЦ ФИЛЬМА.

Динамичная мелодия.
ТИТРЫ справа, а слева экран в виде кадра из пленки, в котором эпизоды из съемочного процесса с участием режиссера, оператора, артистов, представленные в ускоренном виде.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.