Время перемен

Лететь безоглядно свободною птицей
По кромке небес, в высоту – ближе к Раю.
Замерзшие капли на тонких ресницах,
Боюсь оступиться, блуждая по краю.
Приблизиться к солнцу, встречая рассветы,
Коснуться лучей, обжигающих кожу.
Сжимая в ладонях невидимый ветер,
Никто возродиться из пепла не сможет.
Объять бесконечность, купаясь в надеждах,
Поверить в мечту, задыхаясь и тая…
Мы снова одни, ты ведь знал меня прежней,
Но время меняет – теперь я другая.

Как сладко начался сегодняшний день – практически без сна, без отдыха, без единой надежды на просветление, но с маниакально-отчаянной верой в светлое будущее. Оптимизм? Самой смешно... Скорее, бесконечная привычка редактировать страницы собственной жизни, тщательно дописывая к каждому «невозможно» короткое, но от этого не менее значимое «до поры, до времени». Одну за другой закрываю двери прошлых лет, тут же выкидывая ключи в озеро собственных несбывшихся надежд. Даю себе клятвенные обещания не заглядывать ни в одну замочную скважину, не проявлять опрометчивое любопытство и вычеркнуть из памяти то, что связывает меня со вчерашним днем, исключительно ради тебя. Верю самой себе каждый раз, словно впервые. Иначе просто не может быть. Надеюсь, что все начнется заново и с чистого листа, несмотря на то, что перо, бережно окунаемое в чернила цвета ночи, бессовестно качается над каждой строчкой в такт биению моего сердца, роняя на белоснежную бумагу неряшливые кляксы. Сама заковываю себя в эти цепи, накручиваю, пугаю и отталкиваю все самое лучшее. Печальная, обидчивая и бесконечно одинокая... А раньше? Раньше я была такой? Боже, сколько воды утекло за время моей беспросветной тоски.

Каждая проблема, каждая мелочь возникает из ниоткуда и вырастает до ужасающих размеров. Я тоскую, потому что мне не о чем мечтать, не во что верить. Моей выдержке позавидовали бы многие. Иногда возникают мысли, не проще ли мне сжечь саму себя подобно Фениксу, предвидя неминуемую погибель, чтобы в очередной раз воскреснуть из пепла, когда гроза пройдет стороной? Толерантность общества не вызывает доверия, мои чувства, как и моя душа, уже не раз подвергались жесткой критике. Люди негодуют и не могут понять, как возможен такой отчужденный и замкнутый образ жизни, даже не спрашивая у меня, нужно ли мне их мнение. Терпеть и соглашаться, проявляя хотя бы малейшее уважение к чужим жизненным принципам, – вовсе не одно и то же. Если честно, меня до сих пор вводит в недоумение собственная преданность. Но самое смешное, и вместе с тем трагичное в моей судьбе – нежелание расставаться с этой инстинктивной привязанностью к тебе.

Порою я грущу, порою мучаю себя бессмысленными вопросами, порою мучаю тебя длинными темами, неоднозначными претензиями и уже изрядно поднадоевшими слезами. Мне так стыдно. Да и к тому же не очень приятно признаваться окружающим в собственном занудстве. Ах да, я же положительный персонаж в этой сказке. Надеюсь, не очень бросается в глаза? Иногда так хочется стать плохой, хоть на мгновение, за пять минут до того, как на экране появится строчка «The End», неизбежно сменяющаяся затяжными титрами. Но нет же, в конечном итоге чистое и непорочное содержимое вновь пробьется лучами света из-под тонкой кожи, так тщательно скрывающей его от посторонних глаз. Я зависла в этом пограничном состоянии, и моему отравленному горькой правдой жизни сознанию не помогут никакие антивирусы. Порою я прошу у Бога лишь глоток свежего воздуха, а иногда становится и целого мира мало, пусть он еще не пал к моим ногам. Что ж – это мой удел: ни добрая, ни злая, ни свет, ни тьма, ни огонь и ни вода. Возможно, от каждой стороны стоит черпать лучшее.

Я постараюсь справиться, мне не впервой. Вот только об одном я смею тебя попросить: когда почувствуешь себя никчемным и забытым Богом, не вписывающимся в стандартные рамки и абсолютно одиноким среди множества людей, никак не желающих разделить твое мнение, – сообщи мне. Ведь объяснять друг другу скрытые тайны бытия гораздо проще, когда есть хотя бы малейшая надежда на понимание со стороны собеседника. Верь в меня, как верю и я в тебя, даже тогда, когда тень от луны вновь затмевает собою солнце. Я постараюсь вернуть твое доверие, подорванное событиями уходящих дней, ведь впереди у нас, пусть в мире, полном сожалений и обид, но от этого не менее прекрасная – вечность...


Рецензии