Полная чаша

В горах Тибета в одинокой хижине, жил старый даосский монах.
Как-то раз к нему пришёл один европейский паломник, и обратился с просьбой;
- Мастер, я преодолел тысячи километров, испытал многие невзгоды, чтобы встретиться с Тобой. Всё это я перенёс для того, чтобы Ты научил меня постижению истины ДАО. Я хочу стать Твоим учеником.
- Что ж, - ответил старик - я буду твоим учителем, но для начала налей мне зелёного чая из сосуда, который стоит на огне...
Европеец с радостью бросился выполнять просьбу своего учителя. Сняв с огня сосуд для заваривания чая, он огляделся вокруг, ища то во что бы он смог налить учителю чай. Но на маленьком столике он увидел лишь одну чашку, до краёв наполненную молоком.
В недоумении он обратился к монаху:
- Учитель, я не могу исполнить твою просьбу, я вижу только одну чашу, но она уже полна.
- Вот видишь, - молвил старый мастер - как же я могу исполнить твою просьбу, когда твой ум уже наполнен твоими заботами, страстями, желаниями, привычками... Первое что тебе надо сделать - это ОСВОБОДИТЬСЯ от ВСЕГО, к чему ты был привязан в своей прежней жизни...
Затем он медленно поднял на собеседника свой спокойный взор и продолжал :
- И всё же мы пожалуй начнём наш первый урок; сейчас ты должен выйти из хижины и простоять ровно два часа под проливным дождём...
Новый ученик с покорностью выполнил задание мастера. Ровно два часа стоял он под холодным проливным дождём, который вдруг внезапно начался, будто по приказу старого отшельника. Затем монах вновь позвал его внутрь своего убогого жилища.
- Что ты чувствуешь...? - спросил мудрый  мастер, стоящего перед ним жалкого, до нитки промокшего и промёрзшего до костей европейца.
 - Я чувствую себя полным дураком... - грустно ответил ученик.
 - Я тебя поздравляю! - Ты сейчас сделал свой ПЕРВЫЙ ШАГ к постижению ИСТИНЫ ДАО, - удовлетворённо изрёк мудрый учитель...


Рецензии
Как всегда...восхищена философской глубиной....Цивилизация "засоряет" человека всей этой мишурой социума.И человек уже не умеет быть самим собой...

Азорэль   30.05.2010 18:59     Заявить о нарушении