***

В ПАРКЕ ЛАНИН.




Теперь я самый счастливый человек в Мире! Эти слова принадлежат одному аргентинскому художнику, имя, которого по понятным причинам мы не называем. Вот подлинный рассказ, записанный с его слов в августе 1999 года.
В последние несколько лет я постоянно работал над пейзажами в национальном парке Ланин, что в провинции Неукен. И с некоторой горечью стал замечать, что в моих последних пейзажах не хватает чего-то очень небольшого, но как художнику, мне казалось - очень значительного.
В тот удивительный день я, как обычно, стоял у мольберта. Работа была почти закончена, но в ней совершенно определенно чувствовалась какая то незавершенность. Мысль о невозможности сделать последний штрих угнетала меня. Но все это время меня не покидало чувство ожидания нового, очень важного для меня события. В какой-то момент я поднял голову и увидел… Трудно сказать сейчас, как я назвал то, что увидел тогда.
Чуть правее меня на высоте метров десяти висел шар светло-желтого цвета размером с человеческую голову, возможно, чуть больше. Первое ощущение – любопытство, затем страх. По мере прилива чувства страха шар на моих глазах начал краснеть, то есть из светло-желтого он стал оранжевым и, наконец, почти красным. - НЛО, Боже мой, но откуда, и почему такой маленький! - я невольно улыбнулся.
Шар посветлел и медленно начал спускаться. От испуга я вздрогнул, шар остановился и снова стал красного цвета. – «Так ты чувствуешь меня, но не хочешь меня обидеть», - промелькнула такая мысль. Шар, медленно раскачиваясь в разные стороны, начал спускаться, и при этом цвет его стал нежно-голубым. Он остановился на уровне моего лица в каких-нибудь полутора метров. Но я уже не испытывал страха, сейчас мне кажется, что я не испытывал даже любопытства. Передо мной, как мне казалось, было что-то пусть не земное, нет, но живое! Трудно описать то состояние, которое охватило меня в те минуты, но я отчетливо помню, что хотел тронуть шар рукой. Я поднял правую руку… В это мгновение шар вспыхнул (не знаю как это назвать по- другому) и на моих глазах превратился в эллипс, нежно-голубого цвета, размером с человека. Нас разделял метр, не больше. Я сделал движение вперед, эллипс тоже. Мы слились в единое целое, но при этом  я даже не почувствовал его прикосновения. Только ярчайший голубой цвет. Я закрыл глаза руками… Сколько я так постоял? Не помню, но когда я открыл глаза,  то понял, что нахожусь в совершенно незнакомом мне месте. Это была не полная света поляна парка Ланин, где отовсюду слышались звуки цикад, и чувствовался сладкий запах акаций. Теперь я оказался в полутемном хвойном лесу, где из-за широких крон деревьев, виднелись островки облачного неба. И почти полная тишина. Я огляделся, спиной ко мне, метрах в тридцати, стоял мужчина в черном пиджаке и таких же черных брюках. Поразительно, но здесь я ни на минуту не испытал чувства страха.
Я двинулся в сторону незнакомца. Приблизившись, я увидел, что мой визави - художник, и в некотором отдалении от него находится его мольберт. Меня сразу поразило написанное на холсте. Блистательное сходство. Картина, а это был пейзаж, в точности изображал все, что находилось перед ней. Это было поразительное зрелище. На мгновение, я даже подумал, что передо мной два мира: один огромный живущий вокруг меня, другой маленький, находящийся только в пределах картины, но тоже живой. Их отличало только то, что «в мире на холсте» была птица…
Художник уже заметил меня. Его внимательные, выразительные глаза, казалось, хотели  что-то спросить. Наконец, поняв, что меня безумно интересует его картина, от которой я почти не отрывал взгляд, он произнес несколько слов на непонятном мне языке. Самое интересное, что я понял. Он хотел знать мое мнение. Мое лицо, глаза, движение головы, жестикуляция рук – все выражало глубокое восхищение. Он улыбнулся. Некоторое время мы стояли молча.
Вдруг что-то заставило меня обернуться, и тут между ветвей я увидел «мой голубой шар». Я чувствовал, он звал меня  к себе. Не знаю почему, но перед тем как идти, я громко сказал все, что думаю о картине. Теперь пришла очередь удивляться моему коллеге (наверное, услышав незнакомую речь). Но удивление его быстро прошло, и кажется, поняв смысл сказанного, он с искренней улыбкой протянул мне руку, снова сказал что-то на своем языке. Теперь я не сомневался: незнакомец говорил по-русски.
Я шел к шару, а он медленно двигался, уводя меня в лес. Затем шар медленно опустился передо мной и превратился в голубой эллипс. Снова яркий голубой свет, снова закрываю глаза руками… и я на поляне парка Ланин.
Уже в тот вечер я знал, что благодаря этому чуду, другого слова не подберешь, я, нарушая все законы пространства и времени, встретился с великим русским художником Иваном Шишкиным, во время работы над картиной «Лесная глушь». А это значит, что я побывал в 1872 году.
Буквально через две недели после этого события я побывал в России, посетил «Русский музей» в Петербурге, где почти весь день простоял возле картины Великого Русского (что вызвало очень большое удивление у смотрителей зала). Она все так же прекрасна, но на ней теперь изображен еще и маленький лис, смотрящий на ту птицу, а может быть ,лис смотрит выше…
А может быть, голубой шар, еще появится среди нас?


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен Конкурс для новых авторов сайта. Прочитать правила и подать заявку можно на странице:
http://www.proza.ru/2010/06/01/209
Будем рады Вашему участию.

С уважением

Фонд Всм   20.06.2010 19:49     Заявить о нарушении