слеза

О плачьте, возрыдайте, небеса,
Приветствую ваш гнев и ярость звёзд.
Стремимся к вам, а словеса
С презрением низвергнем в пламя грёз.
Как жаль, в гордыне любим мы себя
В безмерности, чадя пороком страстным,
Я в полновластии ночном блюдя,
Твой лик увижу вновь опасным.
Я видела твой свет сквозь темноту,
Прощай, к тебе я больше не приду,
Моя заблудшая мечта!
Тебя вскормила я грехами,
Тебе подыгрывала я шутя,
Тебя лелеяла, любила,
Тебя жалела я. За что?!
Слеза - одна невольница, пленённая
Лишь мной, она, как камень холодна,
Запорошена золой, немыми стонами
Мне шепчет: «Отогрей»!
А я, слепая, иду дорогою теней,
Не слышу речь слезы своей,
Молящую сквозь мрак и пустоту,
Сквозь жизни многобуйства, суету,
О как мне выйти, ангел,
На священную тропу?!
Как мне воздвигнуть мир добра
В душе твоей греха, порока?!
Где рухнул бы дворец твой зла
До окончанья жизни срока.
Где храм твоей полупустой души
Я б обнесла сердечною молитвой,
И слово то, как вечное прости,
Пусть воссияет там и вспыхнет.

Но не забыть, не выжечь
Из души дыхание,
Твой взгляд нефритовых глубин,
Лишь палача я вижу надсмехание,
И свой венок, сплетенный с георгин.


Рецензии