что наша жизнь - игра?

Прав ли был Шекспир, утверждая, что «Жизнь - театр, а люди в нем актеры»?
Театр… В представлении многих – это красочное действо, декорации, бархатный занавес и, конечно, герои. Герои положительные и отрицательные. Красавицы и чудовища. Золушки и Медеи. Мы идем в театр не только затем, чтобы просто отдохнуть от привычной суеты, но и получить какие-то эмоции. Восхититься или возмутиться поступками героев на сцене. Но ведь спектакль (в этом месте мне хочется сделать оговорку, хороший спектакль) – это не только эмоции, это учебник или школа жизни. Посмотрев такую постановку и выходя из зала, мы будем чуточку другими. Мы чему-то научились, получили ответ на какой-то вопрос.
Эмблема театра – маски. Их всего две. Черная и белая. Смех и слезы. И никаких полутонов.
В жизни, конечно, все намного сложнее. Не бывает только «белых и пушистых» или с «черной, как сажа» душой. За редким исключением. Но мы не о них.
У нас не возникает вопроса, какая из этих масок нам симпатичнее и ближе. Конечно – та, где уголки губ подняты, что означает добрую улыбку. Это и есть наш портрет, не так ли? А другая? В другой маске мы можем представить только несимпатичных нам людей: начальника, сварливую соседку, тещу…
Вот и сегодня, в транспорте Вам на ногу наступила прямо-таки необъятная женщина и даже не извинилась. Вы промолчали, ведь Вы интеллигентный и хорошо воспитанный человек. Но уголком глаз все-таки успели заметить, какая на ней была маска. Конечно, та – вторая, где уголки губ опущены вниз.
Если хорошенько оглядеться вокруг, то заметим, что маски носят все. Разница лишь в том, что в театре роль предлагает режиссер, а в жизни каждый сам выбирает ее сам, самостоятельно, по своему желанию. Кто-то играет роль оптимиста и жизнелюба, кто-то – неудачника, горемыки, страдальца…
Женщины – они в глубине души все актрисы. И редко, когда бывают сами собой. И также как в любом театре: есть актрисы талантливые, есть посредственные. Хорошей актрисе легко обмануть мужчину. И он поверит, что его просто обожают. «Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад». А если не очень способная, то получится, как в анекдоте. «Посмотрит мужчина на себя в зеркале, а затем, бросив взгляд на красивую молодую девушки в постели, воскликнет: «Это надо же – так любить деньги!»
Все больше становится ролей деловых женщин, которые и «коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут». А что остается делать? Играть роль Золушки можно, если рядом Принц, а Ассоль, если где-то на горизонте мелькнут Алые Паруса.
Мужчины же все чаще стремятся играть роли «суперменов», хотя и «обиженных судьбой» не становится меньше. Они готовы защитить нашу планету от космических пришельцев. Им по плечу любой подвиг. Они – гранитная стена. Ну почему они все чаще отказываются играть роль родного, теплого плеча, к которому так хочется прижаться и забыть о неприветливом мире за окошком? И ради Бога, не предлагайте им роль человека, забивающего гвоздь, чтобы наконец-то хорошо держалась вешалка. Что Вы нашли в этом героического для того, кто готов пожертвовать своей жизнью (или местом на диване перед телевизором) ради какой-нибудь великой цели?
В театре очень часто за артистом, сыгравшим на сцене несколько похожих ролей, закрепляется определенное амплуа. К сожалению, в жизни многим не всегда хватает силы воли, а иногда и просто желания выйти из созданного ими образа. Так и идут они по жизни с маской непонятого гения или печального Пьеро. При встрече с ними нас тоже окатывает серая волна неудовлетворенности жизнью. Сейчас таких людей часто называют «энерговампирами». Вот и роль Дракулы. «Актеры», играющие такие роли, вызывают больше сочувствия и внимания, чем те, кто надел маску Арлекино.
Иногда Жизнь, как безжалостный режиссер, заставляет нас играть роль, к которой мы не готовы и все бы отдали, чтобы отказаться, но она неумолима. Роль под названием Боль, Отчаяние или Одиночество. Сыграть такую роль сложно. Но еще труднее выйти из этого образа. И если до этой роли Вы, в основном, играли лирических героинь, то, затратив на ее исполнение почти всю жизненную энергию, потом годами будете мечтать о роли (а не о маске) веселой (бесшабашную Вам уже не сыграть), жизнерадостной оптимистки. Роли, которая так хорошо удавалась Вам всю жизнь.
Вот так немного поразмыслив, нам придется согласиться с великим английским драматургом Уильямом Шекспиром.
И все мы носим маски...
Почему мы носим маски? Мы меняемся или меняют нас? И что есть наша маска: ложь или мы сами? Кому мы показываем свое истинное нутро?
Порой,при знакомстве с особой противоположного пола,мы одеваем маску «Охотника»И начинаем заманивать «Дичь» в силки….. Мы делаем различные комбинации,действий и жестов… пытаясь заманить ее таким образом в свое расположение….Но очень часто в таком случае охотник сам попадает в силки той самой жертвы на которую вел охоту)И спустя некоторое время,он уже не способен больше на сопротивление…
Я не ошибусь, если скажу, что в разных коллективах мы ведет себя тоже по-разному: в одних говорливые веселуны, в других серьезные молчуны, а где-то тираны и деспоты... и так без конца или по кругу,значит в данный момент тоже одета маска?...Вновь ведется наблюдение….
Умеете ли вы отличить кто же станет охотником в очередных отношениях? Или стратегия данного персонажа все таки не постоянна и предугадать ее не возможно?
Я улыбаюсь.
И эта маска мне идет
Не сомневаюсь.
Ведь вряд ли кто – нибудь поймет.
И одеваюсь,
Я одеваюсь не спеша.
Куда спешить?
Моя потеряна душа.
И не увидишь.
Мое презрение в глазах
И не узнаешь.
О чем я думаю сейчас?
Я развлекаюсь,
Зубами сдерживая страх.
И улыбаюсь.
Всё.
Я ушла.
Застыли слезы на глазах .....
Маски...
О как они прекрасны... Как много мы их носим... Как это прекрасно и даже не всегда нужно одевать маску... Просто сменил стиль одежды и ты уже другой:
армейский камуфляж - все сразу счиатют тебя таким военым, тупым, недалеким, глупым, особенно если звездочек на погонах мало и они не крупные....
деловой костюм - (да еще если с очками) - оооо.... здесь ты образец элегантности уважения, перед тобой открывают любые двери, ведь вид важный, галстук дорогой, часы блестят на запястье, точно важный чин... нужно поклониться ему....
джинсы, куртка, рюкзак, кепка, плеер в ушах - вот и студент, спешит на занятие, в ушах опять какой то рок гремит ругаются бабуси в автобусе.....
парень, с коротким ежиком, в легких брюках, с кофром, на шее камера - О! Фотограф! наверное журналист, спешит на задание, какой симпатичный улыбаются ему в след девушки.....
Вот они маски.... Ими можно играть...И можно водить...
Маска защита человека от мира.... высший пилотаж это за первые секунды молчания с собеседником или группой понять какую из большого шкафа нужно одеть - милого и воспитанного, циничного и жестокого, рассеянного и улыбчивого.....
МАСКИ ЕСТЬ У ВСЕХ....
И все ими закрывают свои лица.. А потом сетуют что их не понимают люди...

ВЫВОД: проблемы в нас самих.. и надо решить ЛИБО маски.... ЛИБО напоказ ранимую душу....


Рецензии