Мифология Героев...
Они не всегда имеют много общего со своими жизненными прототипами. Чаще всего они – миф, о котором говорят уже после их смерти. И хорошо известно, что здесь очень чётко работает «Правило Креста»: демифологизация мифогенна, а мифологизация автоматически порождает тех, кто развенчивает мифы и строит на их почве некую смесь собственно мифа и дикого, циничного на вид фарса.
Титанические легенды и странная, а то и просто нелепая смерть – спутник их теперь уже посмертной славы. На обломках их имени часто возникает фанатизм, доходящий порой до полного маразма. И никого не интересует простая истина: «Им» уже давным-давно без разницы, что творится там, где их давно уже нет. Главное – миллионы поклонников и тонны прибыли для тех, кто торгует памятью угасших кумиров.
И уже неважно, виновен ли Игорь Тальков в том, что под сенью его нимба трамвайное хамло, не имеющее имени, провозглашает «христианскую мораль», на которую плюёт, как только кто-то посмел просто усомниться в «светлой миссии певца России» – пожелания смерти и призывы покалечить в сочетании с довольно слабоумными оскорблениями в адрес оппонентов давно уже норма для тех, кто поддерживает мифическую «миссию». Нет никакого значения, что ел 15 августа 1990 года Виктор Цой незадолго до смерти, и какие там неведомые дали духа он открывал (и открывал ли, ещё вопрос) – он уже стал «пророком» в глазах людей, общества которых сам бы наверняка постыдился. И вряд ли реально рассуждал о каких-то «высших миссиях» и о «Людском» Михаил Круг – для него важнее всего было получать достаточно денег, чтобы садиться за руль по своей воле и не зарабатывать копейки на отнюдь не полезной для здоровья работе шофёра (сопряжённой с «посадкой глаз» от света встречных фар и так называемой «бензиновой пневмонией», связанной с постоянным вдыханием паров бензина на заправках). Публике это уже неважно. Публике важен миф. И за этот миф она порвёт любого.
Травля Адольфа Попчака (ярчайший в этом отношении сетевой фарс, разыгравшийся в сети «ВКонтакте») и подборка hate mail в адрес Максима «Mr. Parker» Кононенко, который написал статью об Игоре Талькове, не рисующую Певца России ангелом с крылышками – типичный пример. Говоря о христианской морали, как её преподносят с кафедры храмов, авторы этой безудержной травли нарушают ими же провозглашённое, призывая убить Попчака, повредить ему компьютер, желая, чтобы он горел в аду. Как пишут про Паркера всё, что только можно, не аргументируя ровным счётом ничего из того, что они там про него написали. Будьте уверены: стоит кому-то написать вполне себе нормальную, спокойную статью, в которой будет доказываться, что Юрий Клинских – не панк, автору тут же напишут всё, что можно о нём написать плохого. Если кто-то даже и аргументированно напишет, что Егор Летов не панк вовсе, то ему тут же гарантированно «прилетит».
Стоит ли говорить о том, что подобная глупость приводит к спекуляции на теме «Дохлых Героев» и их аудитории, что дало все классические для такого противостояния штампы – ковёр, помойки, «турбохой», чёрные футболки и алкогольный коктейль «Jaguar» («яга»), как джентльменский набор защитника «Дохлых Героев» вкупе с трамвайным хамством, а нередко и с национализмом («поцтреотизмом»). От этого «рикошетом» страдают и те, кто не причастен к созданию «Дохлых Героев», то есть просто поклонники творчества (тот же Марат Мамонов, известный омский «киноман», развешивал на мемориальных концертах по залу записочки, в которых просил не омрачать вечер пьяными драками – и ни одного случая пусть даже виртуальных «рамсов» с авторами «Тсой-Хой»-кричалок). Дурная слава автоматически прилипает к любому поклоннику прототипов «Дохлых Героев», пусть он будет трижды интеллигентен, и пусть его мало заботит галиматья про оленей и мацу. Виноваты в этом те горлопаны, которые кропают в адрес Попчака стишки в худших традициях Незнайки. Цою, Башлачёву, Летову и остальным это уже давно поровну, они своё уже отпели. А умные их поклонники прекрасно понимают, стоит надеяться, что делать рекламу тем, кто занимается самым обыкновенным троллингом – тупо. Ведь хорошо известно изречение: «Не кормите тролля». И глупости, которые пишут «тролли» в Интернете, кидая в Сеть примитивные попытки испортить фотографию очередного кумира «рок»-хамла, просто зачахнут, если не поддерживать к ним интерес.
Что удивительнее всего, по методам защитники «Дохлых Героев» нередко не отличаются от тех самых троллей. Часто по отношению к ими нелюбимой «попсе» (к которой как раз относится ряд «Дохлых Героев») они пользуются теми же методами, что и обвиняемые в борьбе против «Святого» и «Людского» (среди «Дохлых» есть персонажи, чьи песни не обходят стороной вульгарную и криминальную тематику – Юрий Клинских, Михаил Круг, Сергей Наговицын). Точно так же пририсовывают гадости к портретам, пишут оскорбительные стишки. А уж если им удаётся найти портрет не кумира «уродов», а кого-то из их стаи, то достанется и ему. Типичный пример – «модификации» портрета уже ставшего в Интернете небольшой знаменитостью Попчака. Тем же самым занимается и он сам, впрочем.
Чтобы пресечь в корне все вопросы на тему, с кем я, скажу, что для меня эта тема невероятно глупа, поскольку между мифом («Дохлым Героем») и человеком, личность которого стала объектом мифологизации, существует громадная разница. Миф строится на внешних впечатлениях и фантазиях авторов этого самого мифа. Реальный человек – это уже совершенно другое. И, как говорится, принц на белом коне тоже пукает. Так что вся мифология «Дохлых Героев», включая отрицательную, относится только к человеку воображаемому, даже если в его основе – реальная личность.
Вот так вот получается. А вообще, по большому счёту, мифология «Дохлых Героев» не имеет никакого отношения к искусству и просто ничего искусству не даёт. Дают те, кто создаёт произведения искусства.
Свидетельство о публикации №210052600957